Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гусева Юлия Валерьевна
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность «Познание» Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды; формировать навыки проведения опытов; развивать познавательно-исследовательскую деятельность, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность. Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Методы и приемы: Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент. Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование. Материалы и оборудование: Музыка «Звуки воды», коробочка с Капелькой, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», мальберт, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, стаканчики для сока, сок яблочный, два таза с холодной и теплой водой, маски капелек по количеству детей. Ход непосредственной образовательной деятельности: Звучит запись «Звуки воды». Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это? Дети: Высказывают предположения. Воспитатель: Да, это журчит вода. - Ой, ребята, посмотрите, а к нам в гости кто-то приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть? Посмотрите, гость нам и подарок оставил! Какая красивая коробочка….. Давайте же посмотрим что там?! Дети: Давайте-давайте! Открываем коробочку, а там лежит «Капелька». Воспитатель: Ребята, да это же «Капелька», посмотрите! А кто же нам ее принес, как вы думаете? Дети: Высказывают предположения. Воспитатель: Детки, а по-моему, это тучка к нам прилетала, и Капельку оставила…. И правда, Капелька нам говорит, что это тучка нам ее принесла, и оставила нам ее чтобы мы с ней поиграли. Поиграем? Дети: Да, поиграем! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька? Дети: Да, это вода! Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода? Дети: Пьём, моем руки, купаемся…….. Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (Картинки с использованием воды на мальберте). А вы знаете кому нужна вода? Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. (Картинки с использованием воды). Воспитатель: Молодцы ребятки! А наша гостья Капелька предлагает нам поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок. Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение: К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре пять Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно. Раз-два, раз-два, Вышли на берег крутой, И отправились домой. Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли! А теперь давайте мы, вместе с нашей гостьей Капелькой, рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы. Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей. 1. БЕЗ ЗАПАХА. Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды? Дети: Нет, вода ничем не пахнет. Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мальберт). 2. БЕЗ ВКУСА. Воспитатель: А теперь давайте попробуем водичку. Она вкусная? Дети: Нет. Воспитатель: А теперь попробуем сок, он вкусный ребятки? Дети: Да. Воспитатель: Это значит ребятки, что вода не имеет вкуса. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мальберт). 3. БЕCЦВЕТНАЯ. ПРОЗРАЧНАЯ. Воспитатель: А какого цвета вода, ребята? Дети: высказывают предположения. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом-молоко. Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко? Дети: Молоко белого цвета. Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна? Дети: Высказывают предположение. Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое. Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? Дети: Высказывают предположение. Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Делают вывод, что вода бесцветная и прозрачная. 4. ТЕКУЧАЯ. ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ. Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой. Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду. Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться. Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она? Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода. Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей. 5. РАСТВОРИТЕЛЬ Воспитатель: А теперь ребятки, мы с Капелькой хотим показать вам фокус! А для этого нужно повторять волшебные слова вместе с нами. Повторяйте: Ты, вода-водица, Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а бордовой. Воспитатель кидает в тазик с водой чепотку марганцовки. Воспитатель: Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что с ней случилось! Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет. Делают вывод, что вода может быть растворителем. Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поиграли, Капелька мне шепчет, что ей пора домой. Давайте попрощаемся с ней! Дети прощаются с Капелькой. Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали? Дети: О воде. Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать? Дети: Вода не имеет запаха и вкуса, беcцветная и прозрачная, она течет, бывает холодная и теплая, а еще она может менять цвет, если в нее что-то добавить. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать? Дети: Отвечают. Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. - Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1-_voda.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности для детей второй младшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие».

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, эксперементирование, моделирование.

Тема: « Вода бывает разная».

Воспитатель: Гусева Юлия Валерьевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).

Ведущая образовательная деятельность «Познание»

Цель: 

Формировать у детей представления о свойствах воды; формировать навыки проведения опытов; развивать познавательно-исследовательскую деятельность, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

Музыка «Звуки воды», коробочка с Капелькой, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», мальберт, прозрачные стаканчики с водой  по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, стаканчики для сока, сок яблочный, два таза с холодной и теплой водой, маски капелек по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода.

- Ой, ребята, посмотрите, а к нам в гости кто-то приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть?  Посмотрите,  гость нам и подарок оставил! Какая красивая коробочка….. Давайте же посмотрим что там?!

Дети: Давайте-давайте!

Открываем коробочку, а там лежит «Капелька».

Воспитатель: Ребята, да это же «Капелька», посмотрите! А кто же нам ее принес, как вы думаете?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Детки, а по-моему, это тучка к нам прилетала, и Капельку оставила….

И правда, Капелька нам говорит, что это  тучка нам ее принесла, и оставила нам ее чтобы мы с ней поиграли. Поиграем?

Дети: Да, поиграем!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька?

Дети: Да, это вода!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: Пьём, моем руки, купаемся……..

 Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

(Картинки с использованием воды на мальберте).

А вы знаете  кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

(Картинки с использованием воды).


Воспитатель: Молодцы ребятки! А наша гостья Капелька предлагает нам поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:


К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли! 

А теперь давайте мы, вместе с нашей гостьей Капелькой, рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.


1. БЕЗ ЗАПАХА. Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мальберт).

2. БЕЗ ВКУСА. Воспитатель: А теперь давайте попробуем водичку. Она вкусная?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь попробуем сок, он вкусный ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Это значит ребятки, что вода не имеет вкуса.

(Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мальберт).


3.
 БЕCЦВЕТНАЯ. ПРОЗРАЧНАЯ. Воспитатель: А какого цвета вода, ребята?
Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом-молоко.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
Делают вывод, что вода бесцветная и прозрачная. 

4. ТЕКУЧАЯ. ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ. 
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

5. РАСТВОРИТЕЛЬ

Воспитатель: А теперь ребятки, мы с  Капелькой хотим  показать вам фокус! А для этого нужно повторять  волшебные слова вместе с нами. Повторяйте:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а бордовой.

Воспитатель кидает в тазик с водой чепотку марганцовки.

Воспитатель:  Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что  с ней случилось!

Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет.

 Делают вывод, что вода может быть растворителем.


Воспитатель:  Ребята, мы с вами славно поиграли, Капелька мне шепчет, что ей пора домой. Давайте попрощаемся с ней!

Дети прощаются с Капелькой.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет запаха и вкуса, беcцветная и прозрачная, она течет, бывает холодная и теплая, а еще она может менять цвет, если в нее что-то добавить.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы свами знаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»

НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).

Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать пред...

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).

- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...

Конспект занятия с использованием новых технологий по теме: «Зима»

Обобщить и систематизипровать представления детей о зимеБ о зимних забавах...

Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»

Конспект занятия с использованием элементов  технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...

Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....