Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шван Светлана Олеговна

НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_rybkoy.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка              Муниципального района Сызранский  Самарской области

Конспект интегрированного занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

 в первой младшей возрастной группе на тему:

«Рыбки плавают в воде!»

Выполнила:

 воспитатель

СП «Детский сад»

 ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

С. О. Шван

2017

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе

 на тему: «Рыбки плавают в воде!».

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Формировать  элементарные представления об аквариумных рыбах, как о живом объекте окружающего мира.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- развивать познавательный интерес ребенка в процессе наблюдения;

- формировать начальные экологические представления детей о том, что рыбы живут в чистой воде;

- формировать первичные представления об объектах

 окружающего мира такими, как рыба, дать представление о ее строении.

«Речевое развитие»:

 - обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыба, рыбки, спереди голова, сзади хвост, аквариум);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

«Физическое развитие»:

- создавать условия для физической активности, развивать координацию движений.

«Социально – коммуникативное развитие»:

- формировать представление о том, как заботиться об аквариумных рыбках;

-вызвать радость от наблюдения за живым объектом.

 «Художественно – эстетическое развитие»:

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью штампов и ватных палочек;

-закреплять названия основных цветов.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривания рыбок, показ, демонстрация кормления рыбы.

Словесные: рассказ, беседа, объяснения.

Игровые: пальчиковые и динамичные игры.

Материалы и оборудования:

Резиновые рыбки для индивидуального рассматривания, емкости с крупой для каждого участника, аквариум с рыбой, аудиотехника для прослушивания музыки, нарисованный аквариум на ватмане, емкости с пальчиковыми красками, влажные салфетки, ватные палочки, штампы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание текста игры.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки моря, встают возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята,  давайте с вами поздороваемся:

Ручки, ручки  просыпайтесь,

Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик

Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Волшебный аквариум» (емкость наполненная крупой, и в крупе спрятаны рыбки). Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поискать руками, что же в нем спрятано.

Игра-упражнение « Давайте поищем»

Дети по желанию «вылавливают»  игрушки – рыбок.

Воспитатель: Кого мы поймали? Кто это? А у Вики? А Лера кого поймала?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите друг другу свои рыбки. Сколько рыбок мы поймали.

Ответы детей (много)

Воспитатель: Какие они все разные, и по цвету, и по размеру. Они вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а где живут настоящие рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в воде. А вы хотите посмотреть, как плавает настоящая рыбка - живая?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отправим наших игрушечных рыбок обратно в волшебный аквариум, а мы пройдем за стол, сядем на стульчики и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три-

Рыбка оживи!

Дети второй раз повторяют вместе с воспитателем. Воспитатель открывает аквариум.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? Кого вы увидели в аквариуме?

Ответы детей. Педагог предлагает детям тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это золотая рыбка Лялиус. Нравиться вам рыбка? Какого она цвета? Большая или маленькая? Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?

Ответы детей. (Голова, глазки, хвост, рот)

Воспитатель: Что есть на голове у рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Для чего рыбке глаза? А рот?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще что есть у рыбы?

Ответы детей.

Воспитатель: У рыбки есть тело, на котором находятся боковые плавники.

Воспитатель: Что еще есть у рыбки?

Ответы детей. (Хвост).

Воспитатель: Правильно, хвост.

Воспитатель: А на хвосте, и на спинке, и на теле у рыб есть плавники, которые помогают рыбкам плавать. Как плавает рыбка, посмотрите? (обращая внимание на аквариум)

Ответы детей (хвостиком виляет)

Воспитатель: Правильно, ребята, рыбка виляет хвостовым плавником, отталкиваясь от воды, создает себе условие для передвижения в воде.

Воспитатель: Посмотрите, где рыбка живёт?

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,-
В нем полным-полно воды.
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки.

Этот дом называется аквариум.

Давайте скажем вместе: аквариум. 
Воспитатель: Ребята! Это настоящая - живая рыбка.

Полюбуйтесь, как красиво она плавает: легко, плавно. Помогают ей плавать - глазки, плавники, хвостик. С живой рыбкой нельзя играть, ей можно только любоваться. А еще за рыбкой нужно ухаживать, заботиться, кормить, чистить аквариум. Рыбка будет жить только в чистой воде. Воду загрязнять нельзя, не только в аквариуме, но и в речке, и в море, иначе рыбки будут плохо себя чувствовать и болеть.

Рыбки не едят нашу еду: кашу, кисель. У них есть своя еда. Вот это - специальный корм для аквариумных рыбок. Я насыплю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет делать рыбка. Как хорошо кушает; пожалуйста, кушай рыбка. Как кушает рыбка?

Ответы детей (открывает рот)
Игровое упражнение: "Золотые рыбки". 
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: "Золотые рыбки". Подойдите ко мне. Давайте и мы поплаваем как рыбки.

Сложите ладошки рук вместе, пальчики соедините, делаем волнообразные движения:

 Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Дети изображают резвящихся рыбок.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети проходят за столы, подготовленные для изобразительной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сколько рыб в нашем аквариуме? Как вы думаете, ей скучно одной? Чтобы рыбке было не скучно, я предлагаю вам нарисовать ей друзей в нарисованном аквариуме, который мы подарим нашей рыбке, и ей не будет скучно. У нас есть штампики, которые мы будем окунать в краску, и делать отпечатки на бумаге. Таким образом, мы нарисуем много рыбок.

Воспитатель выполняет задание, дети выполняют по образцу воспитателя. Звучит приятная музыка.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, чего не хватает нашим рыбкам? Я предлагаю палочками нарисовать глазки.

Дети рисуют глазки, закрепляя знания о частях тела рыбы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Сколько рыбок мы нарисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, много. Ребята, где живут рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Рыбки живут в чистой воде. Молодцы, ребята! Мы с вами узнали много нового о рыбках. Давайте попрощаемся с гостями, вернемся в группу и еще понаблюдаем за рыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”

Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».

Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование первичных представлений  о весне у детей 2-3 лет.Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе "Домашние животные"

Задачи:Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.Развивающие: Развивать п...