Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование первичных представлений о весне у детей 2-3 лет.
Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, внимательно слушать и наблюдать;
- Вызвать положительные эмоции посредством русских народных потешек;
- Создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей посредством музыкальной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
в первой младшей группе
«Весна пришла!»
Цель: Формирование первичных представлений о весне у детей 2-3 лет.
Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, внимательно слушать и наблюдать;
- Вызвать положительные эмоции посредством русских народных потешек;
- Создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей посредством музыкальной игры.
Организационный компонент
Педагог предлагает всем детям собраться на ковре и начинает беседу:
-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и услышала, как звонко на деревьях пели птички. Как вы думаете, чему они так радуются? (Дети высказывают свои предположения. Затем педагог продолжает свой рассказ).
-Вы знаете, это так птички радуются приходу весны. Давайте посмотрим, как все изменяется в природе с приходом весенних деньков.
– Еще недавно все вокруг было белым-бело.
– Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять…, его становится меньше?!
– Все ярче светит солнышко…Все понятно! Наступает весна.
– Весной солнышко начинает сильней пригревать, и с каждым днем становится теплее.
– От такого тепла снег начинает таять.
– Растаявший снег превращается в воду, маленькие ручейки бегут повсюду.
– Весной природа оживает от зимнего сна. Появляются первые травка и цветы.
– Весной к нам возвращаются из теплых стран много птиц.
- Ребята, с весной солнышко все больше и сильнее начинает греть землю.
Давайте мы позовем солнышко к себе:
( Закличка «Солнышко»)
Солнышко ясное, нарядись, (хлопки по плечам, скрестить руки на груди)
Солнышко красное, покажись, (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день. (хлопки над головой)
И я для вас принесла маленькое солнышко, посмотрите на него и скажите, какое оно? (Дети высказывают свои мысли). Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.
- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
Ребята, посмотрите, какое у нас получилось Солнышко? Теплое, светлое, круглое? А вы знаете, для чего нужно солнышко? Оно все согревает на земле, помогает расти цветам, деревьям и деткам. Солнышко у нас весеннее, ласковое, потому что наступила весна.
После педагог задает детям вопрос:
-Ребята, а куда прячется солнышко на небе? (Дети отвечают)
-Да, весной на небе частенько появляются тучки, прячут солнышко и потом идет дождь. Посмотрите, у меня тоже есть тучка (педагог обращает внимание детей на макет тучки), и она тоже любит играть с малышами. Давайте с ней поиграем!
(Проводится динамическая пауза «Тучка- могучка »)
Тучка- могучка по небу летала - дети, подняв руки вверх, покачивают ими плавно вправо-влево
Тучка- могучка капли собирала – дети выставляют руки вперед, делают хватательные движения руками
Капли с тучки соскочили – дети прыгают на двух ногах
Всех ребяток намочили – ладонями прикрывают голову и приседают
После игры педагог обращается к детям:
-Как весело мы играли, прямо настоящий весенний дождик у нас получился! Да, с приходом весны настроение у всех становится веселым. Даже маленькие птички радуются и солнышку, и дождику, и журчанию ручейков. А вы хотите поиграть в птичек? (Ответы детей).
Далее проводится подвижная музыкальная игра «Птички».
Воспитатель: Мы летим, мы летим
Крылышками машем,
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим
(Дети бегают по группе, машут руками).
Посидим у ручейка
И попьем водицы
(приседают и пьют воду)
Прилетели мы домой
И запели звонко
(Машут крыльями)
Говорят хором: - Весна идет, весна идет
Про природу мы поговорили, а давайте подумаем, как меняется одежда с приходом весны у нас с вами. Была зима и люди носили теплую одежду Какую? Вот посмотрите, у меня кукла Катя одета в зимнюю теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу Катю.
Рефлексивный компонент
После подвижной игры педагог снова обращается к детям и подводит итог деятельности:
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
- А какую одежду мы одеваем на улицу весной?
- Вот и подошла наша беседа к концу. Вы все были очень внимательные, молодцы! Мы сегодня с вами говорили о том, что к нам пришла весна. Ребята, а что вам еще запомнилось и понравилось сегодня? (Дети высказывают свои мысли).
Теперь нам пора готовиться к прогулке. Там мы еще раз понаблюдаем за солнышком с тучками и посмотрим, много ли еще осталось снега, появилась ли травка. В чем ходят прохожие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”
Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406819-1392666253.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867911-1482062101.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»
Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»
Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику Основные задачи: Образовательные: - Формировать элемен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1101537-1573914295.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1252978-1590813389.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Весна пришла!" для детей первой младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Весна пришла»
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи: Образовательные:Формировать у детей начальные представления о весне и с...