Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Татьяна Викторовна Богомолова

    Цель: Формирование первичных представлений  о весне у детей 2-3 лет.

    Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, внимательно слушать и наблюдать;

    - Вызвать положительные эмоции посредством русских народных потешек;

    - Создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей посредством музыкальной игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

    в первой младшей группе

     «Весна пришла!»

    Цель: Формирование первичных представлений  о весне у детей 2-3 лет.

    Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, внимательно слушать и наблюдать;

    - Вызвать положительные эмоции посредством русских народных потешек;

    - Создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей посредством музыкальной игры.

    Организационный компонент

    Педагог предлагает всем детям собраться на ковре и начинает беседу:

    -Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и услышала, как звонко на деревьях пели птички. Как вы думаете, чему они так радуются? (Дети высказывают свои предположения. Затем педагог продолжает свой рассказ).

    -Вы знаете, это так птички радуются приходу весны. Давайте посмотрим, как все изменяется в природе с приходом весенних деньков.

    – Еще недавно все вокруг было белым-бело.

    – Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять…, его становится меньше?!

     – Все ярче светит солнышко…Все понятно! Наступает весна.

    – Весной солнышко начинает сильней пригревать, и с каждым днем становится теплее.

    – От такого тепла снег начинает таять.

    – Растаявший снег превращается в воду, маленькие ручейки бегут повсюду.

    – Весной природа оживает от зимнего сна. Появляются первые травка и цветы.

    – Весной к нам возвращаются из теплых стран много птиц.

    - Ребята, с весной солнышко все больше и сильнее начинает греть землю.

    Давайте мы позовем солнышко к себе:

    ( Закличка  «Солнышко»)

    Солнышко ясное, нарядись, (хлопки по плечам, скрестить руки на груди)

    Солнышко красное, покажись, (хлопки в ладоши)

    Платье алое надень, (хлопки по коленям)

    Подари нам красный день. (хлопки над головой)

    И я для вас принесла маленькое солнышко, посмотрите на него и скажите, какое оно? (Дети высказывают свои мысли). Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

    - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

    Солнце спит, и небо спит,

    Даже ветер не шумит,

    Рано утром солнце встало,

    Всем лучи свои послало.

    Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

    Ребята, посмотрите, какое у нас получилось  Солнышко? Теплое, светлое, круглое? А вы знаете, для чего нужно солнышко? Оно все согревает на земле, помогает расти цветам, деревьям и деткам. Солнышко у нас весеннее, ласковое, потому что наступила весна.

    После педагог задает детям вопрос:

    -Ребята, а куда прячется солнышко на небе? (Дети отвечают)

    -Да, весной на небе частенько появляются тучки, прячут солнышко и потом идет дождь. Посмотрите, у меня тоже есть тучка (педагог обращает внимание детей на макет тучки), и она тоже любит играть с малышами. Давайте с ней поиграем!

    (Проводится динамическая пауза «Тучка- могучка »)

    Тучка- могучка по небу летала      -    дети, подняв руки вверх, покачивают  ими плавно вправо-влево

     Тучка- могучка капли собирала     –  дети выставляют руки вперед, делают хватательные движения руками

    Капли с тучки соскочили              –  дети прыгают на двух ногах

     Всех ребяток намочили        –  ладонями прикрывают голову и приседают

    После игры педагог обращается к детям:

    -Как весело мы играли, прямо настоящий весенний дождик у нас получился! Да, с приходом весны настроение у всех становится веселым. Даже маленькие птички радуются и солнышку, и дождику, и журчанию ручейков. А вы хотите поиграть в птичек? (Ответы детей).

    Далее проводится подвижная музыкальная игра «Птички».

    Воспитатель: Мы летим, мы летим

    Крылышками машем,
    Прилететь скорей хотим
    К милым рощам нашим

    (Дети бегают по группе, машут руками).

    Посидим у ручейка
    И попьем водицы
    (приседают и пьют воду)
    Прилетели мы домой
    И запели звонко
    (Машут крыльями)

    Говорят хором: - Весна идет, весна идет

    Про природу мы поговорили, а давайте подумаем, как меняется одежда с приходом весны у нас с вами. Была зима и люди носили теплую одежду Какую? Вот посмотрите, у меня кукла Катя одета в зимнюю теплую одежду.  Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу Катю.

    Рефлексивный компонент

    После подвижной игры педагог снова обращается к детям и подводит итог деятельности:   

    - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

    - А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

    - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

    - Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

    - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

    - Появляются первые весенние цветы. Как они называются?   (Подснежники).

    - Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

    - А какую одежду мы одеваем на улицу весной?

        - Вот и подошла наша беседа к концу. Вы все были очень внимательные, молодцы! Мы сегодня с вами говорили о том, что к нам пришла весна. Ребята, а что вам еще запомнилось и понравилось сегодня? (Дети высказывают свои мысли).

    Теперь нам пора готовиться к прогулке. Там мы еще раз понаблюдаем за солнышком с тучками и посмотрим, много ли еще осталось снега, появилась ли травка. В чем ходят прохожие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”

    Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

    Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

    Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

    Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

    Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».

    Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...