Главные вкладки

    конспект НОД в старшей группе "Знакомство с сотрудниками детского сада"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    конспект НОД в старшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon окружающий мир53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 303 городского округа г. Самара

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    Тема:  «Знакомство с сотрудниками детского сада»

    (к тематической неделе «Наш любимый детский сад»)..

    Разработал воспитатель: Кильдюшова Наталья Алексеевна.

    2013год

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

            «Знакомство с сотрудниками детского сада»

    Интеграция образовательных областей: «Социализация»,  «Коммуникация», « Познание».

     Задачи.

    Образовательная область  «Социализация»:

    -воспитывать дружелюбных, грамотных собеседников;

    -показать, как в детском саду все заботятся о детях;

    -формировать уважительные отношения к работникам детского сада;

    -прививать любовь к детскому саду.

    Образовательная область  «Коммуникация»:

    -учить составлять рассказ по фотографиям-схемам с последовательно развивающимися действами;

    -продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, употребляя слова по смыслу;

    -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

     Образовательная область « Познание»:

    -расширять и уточнять знания о работе сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда;

    -формировать уважительные отношения к работникам детского сада;

    -прививать любовь к детскому саду.

     Методы и приёмы

    Словесный: вопросы, беседы, загадки, составление рассказа.

    Практический: игра с мячом.

    Наглядный: фото детского сада, сотрудников, фотографии – схемы, слайды на компьютере.

    Материалы и оборудование

    Фотографии - схемы для составления рассказа о воспитателе, фотографии сотрудников массажный мяч, загадки о сотрудниках детского сада, аудиозапись.

            

    Логика образовательной деятельности.

    Деятельность   воспитателя                              

    Деятельность детей

    Ожидаемый результат


    .1

    Наш детский сад

    Звучит песенка о детском саде.

     Ребята, каждый день, вы приходите в детский сад. Как называется ваш детский сад?

    Как называется ваша группа?

    Как в саду где садовник сажает маленькие саженцы, которые вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду вырастаете такие большие и умные, что можно идти в школу. Для того чтобы детям было интересно, хорошо уютно и безопасно в нашем детском саду, в нём трудятся много людей, чтобы родители не волновались за детей, а спокойно могли работать. Сегодня я предлагаю поговорить вам о сотрудниках детского сада, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой.


    Отвечают на вопросы.

    Слушают рассказ воспитателя.


    Создание эмоционального положительного фона.

    Формируется познавательный интерес.


    2

    Составление рассказа.

    Кто же вас встречает каждое утро в детском саду?

    Воспитатель - это взрослый друг детей, вместе с воспитателем и своими друзьями вы весь день находитесь в детском саду: играете, занимаетесь, гуляете. В детском саду очень весело!

    Сейчас мы составим рассказ о  воспитателе с помощью фотосхем.

    Воспитатель (показывает фотографии)

    утро (фотография восхода солнца)

    дети просыпаются (ребёнок в кроватке потягивается) 

    и идёт с родителями (родители ведут ребёнка за руку)

    в детский сад (фотография нашего детского  сада)

    где их с радостью встречает воспитатель (улыбающийся воспитатель стоит на крыльце, держит за плечи пришедшего ребёнка).

    В детском саду (фотография  детского  сада)

    воспитатель учит детей трудится (фотография детей, собирающих на участке опавшие листья),

    дежурить (фотографии дежурных по столовой),

    дружить: (дети, соединили ладошки).

    Воспитатель с детьми читают (фотография детей, сидящих перед воспитателем с книгой)

    Играют (фотография детей во время сюжетно ролевой игры)

    гуляют (дети и воспитатель на прогулке).

    Вечером (на фото закат солнца)

    воспитатель провожает детей (фотография раздевалки, в ней родители, помогают одеваться детям)

    домой (фото любого дома) и говорит им: «До свидания!» (на фото воспитатель машет рукой).

    Вот как в детском саду хорошо.


    Рассматривают фотографии,

     отвечают на вопросы,

    составляют коллективный рассказ о воспитателе, его работе.


    Активизирована связная речь.

    Развивается словесно-логическое мышление, зрительное восприятие.


    3

    Сотрудники детского сада.

    Здесь все дружат. Возьмите за руки своего товарища, покажем как мы дружим.

    Музыкальная пауза

    А сейчас я хочу пригласить вас в гостиную загадок. Там я загадаю вам загадки о других сотрудниках детского сада, и на компьютере покажу их фото, а вы должны назвать кто это..

    1-й слайд. Надпись «помощник воспитателя».

    Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит?

    Вымоет окна, стены и пол?

    Притрёт от пыли стол?

    Проследит, чтоб тут и там

    все стояло по местам?

    Как зовут нашего помощника воспитателя? Чем он занимается? Правильно наш помощник воспитателя никогда не сидит без дела.

    2-й слайд. Надпись «повар».

    Скажите, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    котлеты, салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? 

    Вам нравится как готовит наш повар, вкусно? Я очень рада что вы довольны.

    3-й слайд. Надпись «прачка»

    Кто постирает нам белье,

    Чтоб было чистое оно,

    Посушит и разгладит,

    И утюгом погладит?

    Молодцы отгадали.


    4-й слайд. Надпись «медсестра».

    Мажет ссадинки и ранки,

    носит белый халат, прививки нам поставит, и витаминкой угостит?

    Вот как хорошо заботится медсестра о вашем здоровье.

    Молодцы ребята все загадки отгадали.

    Дети танцуют под любую детскую песенку о дружбе.


    Дети переходят во вторую половину группы для просмотра компьютерной презентации, садятся на стульчики.


    Дети рассматривают фотографии, вспоминают и называют имена сотрудников. Отгадывают загадки.












    Формируются аналитические способности, соотносится ответ на загадку с изображением сотрудника.










    Посредствам загадок тренируется ум, смекалка, сообразительность  

    Закрепляют знания имён сотрудников. Расширяются представления о профессиях


     


    4

    Игра с мячом.

    Теперь я  предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Я буду кидать вам по очереди мяч и называть предметы, а вы мне будете говорить, что этими предметами делают.

    Ножом….

    В духовке…..

    Половником…..

    Ножницами….

    На весах….

    Градусником….

    На пианино….

    в кастрюле….

    Кистью…..

    В сковороде….

    На батуте….

    Утюгом….

    Обруч…..

    Правильно, ребята!


    Дети ловят мяч и отвечают что нужным предметом делают.





    Воспитываются дружеские взаимоотношения.

    Через мелкую моторику рук развивается речь (глаголы).


    5

    Итог.

    Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему?


    Ребята, труд каждого сотрудника детского сада важен и нужен, и все работники стараются выполнить свою работу как можно лучше. Потому что детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Все сотрудники дарят вам свою доброту и заботу и хотят чтобы вам всегда здесь было хорошо, весело и счастливо. Цените труд тех людей, которые заботятся о вас. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.




    Дети отвечают.









    Сформировано заинтересованное отношение к сотрудникам детского сада, уважение к их работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

    Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

    Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

    Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...

    План-конспект НОД в старшей групе Тема: «Волшебники детского сада»

    План-конспект НОД в старшей групеТема: «Волшебники детского сада»Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными в...

    Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада «Посылка Лесовичка»

    Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада "Посылки Лесовичка"...