конспект НОД в старшей группе "Знакомство с сотрудниками детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

конспект НОД в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon окружающий мир53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 303 городского округа г. Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема:  «Знакомство с сотрудниками детского сада»

(к тематической неделе «Наш любимый детский сад»)..

Разработал воспитатель: Кильдюшова Наталья Алексеевна.

2013год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

        «Знакомство с сотрудниками детского сада»

Интеграция образовательных областей: «Социализация»,  «Коммуникация», « Познание».

 Задачи.

Образовательная область  «Социализация»:

-воспитывать дружелюбных, грамотных собеседников;

-показать, как в детском саду все заботятся о детях;

-формировать уважительные отношения к работникам детского сада;

-прививать любовь к детскому саду.

Образовательная область  «Коммуникация»:

-учить составлять рассказ по фотографиям-схемам с последовательно развивающимися действами;

-продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, употребляя слова по смыслу;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

 Образовательная область « Познание»:

-расширять и уточнять знания о работе сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда;

-формировать уважительные отношения к работникам детского сада;

-прививать любовь к детскому саду.

 Методы и приёмы

Словесный: вопросы, беседы, загадки, составление рассказа.

Практический: игра с мячом.

Наглядный: фото детского сада, сотрудников, фотографии – схемы, слайды на компьютере.

Материалы и оборудование

Фотографии - схемы для составления рассказа о воспитателе, фотографии сотрудников массажный мяч, загадки о сотрудниках детского сада, аудиозапись.

        

Логика образовательной деятельности.

Деятельность   воспитателя                              

Деятельность детей

Ожидаемый результат


.1

Наш детский сад

Звучит песенка о детском саде.

 Ребята, каждый день, вы приходите в детский сад. Как называется ваш детский сад?

Как называется ваша группа?

Как в саду где садовник сажает маленькие саженцы, которые вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду вырастаете такие большие и умные, что можно идти в школу. Для того чтобы детям было интересно, хорошо уютно и безопасно в нашем детском саду, в нём трудятся много людей, чтобы родители не волновались за детей, а спокойно могли работать. Сегодня я предлагаю поговорить вам о сотрудниках детского сада, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой.


Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ воспитателя.


Создание эмоционального положительного фона.

Формируется познавательный интерес.


2

Составление рассказа.

Кто же вас встречает каждое утро в детском саду?

Воспитатель - это взрослый друг детей, вместе с воспитателем и своими друзьями вы весь день находитесь в детском саду: играете, занимаетесь, гуляете. В детском саду очень весело!

Сейчас мы составим рассказ о  воспитателе с помощью фотосхем.

Воспитатель (показывает фотографии)

утро (фотография восхода солнца)

дети просыпаются (ребёнок в кроватке потягивается) 

и идёт с родителями (родители ведут ребёнка за руку)

в детский сад (фотография нашего детского  сада)

где их с радостью встречает воспитатель (улыбающийся воспитатель стоит на крыльце, держит за плечи пришедшего ребёнка).

В детском саду (фотография  детского  сада)

воспитатель учит детей трудится (фотография детей, собирающих на участке опавшие листья),

дежурить (фотографии дежурных по столовой),

дружить: (дети, соединили ладошки).

Воспитатель с детьми читают (фотография детей, сидящих перед воспитателем с книгой)

Играют (фотография детей во время сюжетно ролевой игры)

гуляют (дети и воспитатель на прогулке).

Вечером (на фото закат солнца)

воспитатель провожает детей (фотография раздевалки, в ней родители, помогают одеваться детям)

домой (фото любого дома) и говорит им: «До свидания!» (на фото воспитатель машет рукой).

Вот как в детском саду хорошо.


Рассматривают фотографии,

 отвечают на вопросы,

составляют коллективный рассказ о воспитателе, его работе.


Активизирована связная речь.

Развивается словесно-логическое мышление, зрительное восприятие.


3

Сотрудники детского сада.

Здесь все дружат. Возьмите за руки своего товарища, покажем как мы дружим.

Музыкальная пауза

А сейчас я хочу пригласить вас в гостиную загадок. Там я загадаю вам загадки о других сотрудниках детского сада, и на компьютере покажу их фото, а вы должны назвать кто это..

1-й слайд. Надпись «помощник воспитателя».

Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены и пол?

Притрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

все стояло по местам?

Как зовут нашего помощника воспитателя? Чем он занимается? Правильно наш помощник воспитателя никогда не сидит без дела.

2-й слайд. Надпись «повар».

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? 

Вам нравится как готовит наш повар, вкусно? Я очень рада что вы довольны.

3-й слайд. Надпись «прачка»

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Молодцы отгадали.


4-й слайд. Надпись «медсестра».

Мажет ссадинки и ранки,

носит белый халат, прививки нам поставит, и витаминкой угостит?

Вот как хорошо заботится медсестра о вашем здоровье.

Молодцы ребята все загадки отгадали.

Дети танцуют под любую детскую песенку о дружбе.


Дети переходят во вторую половину группы для просмотра компьютерной презентации, садятся на стульчики.


Дети рассматривают фотографии, вспоминают и называют имена сотрудников. Отгадывают загадки.












Формируются аналитические способности, соотносится ответ на загадку с изображением сотрудника.










Посредствам загадок тренируется ум, смекалка, сообразительность  

Закрепляют знания имён сотрудников. Расширяются представления о профессиях


 


4

Игра с мячом.

Теперь я  предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Я буду кидать вам по очереди мяч и называть предметы, а вы мне будете говорить, что этими предметами делают.

Ножом….

В духовке…..

Половником…..

Ножницами….

На весах….

Градусником….

На пианино….

в кастрюле….

Кистью…..

В сковороде….

На батуте….

Утюгом….

Обруч…..

Правильно, ребята!


Дети ловят мяч и отвечают что нужным предметом делают.





Воспитываются дружеские взаимоотношения.

Через мелкую моторику рук развивается речь (глаголы).


5

Итог.

Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему?


Ребята, труд каждого сотрудника детского сада важен и нужен, и все работники стараются выполнить свою работу как можно лучше. Потому что детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Все сотрудники дарят вам свою доброту и заботу и хотят чтобы вам всегда здесь было хорошо, весело и счастливо. Цените труд тех людей, которые заботятся о вас. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.




Дети отвечают.









Сформировано заинтересованное отношение к сотрудникам детского сада, уважение к их работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...

План-конспект НОД в старшей групе Тема: «Волшебники детского сада»

План-конспект НОД в старшей групеТема: «Волшебники детского сада»Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными в...

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада «Посылка Лесовичка»

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада "Посылки Лесовичка"...

Конспект НОД в старшей группе "Профессии в детском саду"

Конспект НОД в старшей группе " Профессии в детском саду"...

Конспект НОД в старшей и подготовительной группе детского сада. «Международный день щенка»

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке)...