Конспект НОД в старшей и подготовительной группе детского сада. «Международный день щенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Таныгина Ольга Александровна

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_schenka.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

МБДОУ д/с №5 «Сказка»

Конспект НОД в старшей и подготовительной группе детского сада.

«Международный день щенка»

Выполнила воспитатель:

Таныгина О.А.

Тонкино 2023

Конспект НОД в старшей и подготовительной группе детского сада.

«Международный день щенка»

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Воспитательные: Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать.  

 Развивающие: Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами; Развивать знание о множество пород, умение и желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Собака», плакат «Породы собак», иллюстрация «Волк»,

Ход занятия

Загадка:

Поперёк крылечка лёг

Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём

Чужаков не пустит в дом.

- Кто это? (Собака)

- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

- Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?

- Ответы детей (индивидуальные)

- Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

 Волк   и   дикая собака

Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.

Определите волка и дикую собаку! (Волк – слева, собака – справа)

 Первый помощник человека

Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека.  Но произошло это не сразу. Вначале собака  следовала за человеком во время охоты, подбирая  остатки его добычи.

Охрана    и   охота

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве.  Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак.  Собака стала человеку  настоящим другом.

 Боевые собаки

С древних времён люди стали использовать собак в военном деле. Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время  боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак. Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты.

- Для чего на собаку надевают защитный жилет?

(дети смотрят фото собак и ведут диалог с воспитателем). Показ картинки собак на интерактивной доске.

-  Как называется собака - которая служит на границе?

На границе служит пёс.

Он службу верную несёт.

Вперёд! Сомнений больше нет!

Настроен пёс решительно.  

Сперва взяла собака след,  

И следом – нарушителя

 Спасатель  

Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, названных впоследствии сенбернарами, учат  находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель.

Если в горах беда случится с вами

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пёс.

Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега, позвать людей…)

И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака - водолаз.

Если кто попал в беду —

Скажем, тонет он в пруду,

В одно мгновенье  пёс в воде

Придёт на выручку в беде

  Поводырь и  терапевт  

Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты,  широко используются для реабилитации больных,  где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.

 Артист

Ну, а что за цирк без собачьих номеров?! Это цирковая собака.

Зал аплодирует, хохочет:  

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду – сахару кусочек.  

Но труд артиста, ох, не сладок!

 Пастух   и  охранник

Собака и в дождь, и в мороз помогает человеку пасти стада домашних животных.  

Стадо овечье собаке послушно.  

Собака справлялась с работой пастушьей.

Каких домашних животных помогает пасти собака? (коров, овец, лошадей, коз)

Ну а если в доме вор,

Пёс достойный даст отпор.

Для него святое дело

За семью сражаться смело.

Что охраняют собаки?

  Космонавт  и  извозчик

Собаки способны не только на трюки.

А верно служили нашей науке.

Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?  

Звездочка, Белка, Стрелка и Лайка!

Это собаки – космонавты. В науке собаки – верные друзья. Часто они первопроходцы, а за ними следует человек. Этим собакам установлены памятники.

В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.

Несутся собаки тропой ледяной.

Терпенье и сила в упряжке одной.

Физкультминутка.

Вот сидит наш пес дружок, (имитация движений)

В лапы спрятал серный нос.

Песик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

- Ну-ка пес скорей вставай

И ребяток догоняй! (Убежали на стульчики)

Разнообразие    пород

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?

- Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие породы собак вы знаете?

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга. (Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).

- Как вы думаете, какой у собак бывает характер? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый).

Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.

  Проблемная ситуация. Кто будет хозяином щенка?

«На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»

Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

 Что нужно для собаки?

- Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

  Собака заболела

Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?

Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).

Что надо сделать, чтобы вылечить собаку?  (надо обратиться к врачу)

Какой врач лечит собак? (ветеринар)

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала для человека спутником и другом.

Рефлексия

Вопросы на усмотрение воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Масленица – день за днем.Тематическая беседа  для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...

Сценарий праздника "День флага России" для старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий может быть использован для празднования Дня флага России на игровой площадке детских садов...

Сценарий на День России. Для воспитанников средних, старших и подготовительных групп детских садов

Сценарий совместного праздника для воспитанников всех групп детского сада...

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского садаЦель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у...

Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров» \в старшей и подготовительной группе детского сада \

Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров»\в старшей и подготовительной группе детского сада \...

Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...

Конспект вечернего досуга в средней группе детского сада «Международный день родного языка».

Познакомить детей с праздником "Международный день родного языка".Обогатить духовный мир детей,через различные виды деятельности,формировать у детей свое отношение к празднику.Дать понятие ,...