Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведения современных авторов и композиторов- классиков, под музыку которых будут исполнять песни, танцы и музыкальные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_muzyki_v_detskom_sadu.docx26.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                ДЕНЬ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ

                       

                          « В гостях у Феи Музыки»

Методическая разработка сценария для подготовительной  группы .

Программное содержание.

Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Развивать чувство ритма, слухового внимания.

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.

Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам

Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

Обогащать впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.

Атрибуты: шапочки скрипичного ключа, ноток (до ре ми фа соль ля си) , ленты, цветы, деревянные ложки, металлофон, бубен , треугольники, музыкальная шкатулка, шапочки- маски зверей к музыкальным подвижным играм.

         Ведущая: Здравствуйте, дорогие, ребята! Хотите услышать интересную историю? Только история эта будет не простая, а музыкальная.

           Ветерком прохладным вея,

           В сказку дверь открыла Фея….

Под музыку входит Фея.

Фея:  Я Фея Музыки, друзья, к вам в детский сад явилась я!

          Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд,

          И есть значки различные,  и даже ключ скрипичный!

          А к себе на день рожденья пригласила я гостей,

          Приходите все на праздник – вместе будет веселей!

          Ребята, я буду с вами дружить, но сначала отгадайте мою загадку:

Чёрные крючочки на линеечках сидят - песни петь нам велят.  (ноты) Правильно, а ещё есть у меня волшебный ключ, без которого не попасть в моё царство. Он открывает дверь домика, где живут мои нотки. Называют его  «скрипичный ключ». Сегодня и он пришёл к вам в гости, встречайте его.

Под музыку входит Скрипичный Ключ.

Скрипичный Ключ: Здравствуйте, ребята!

              На пяти линеечках весело и дружно

              Ноты все живут.

              До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

              Вот как их зовут.

( входят нотки - девочки, кланяются)

«Танец с лентами»- фонограмма муз. П.Мориа.

(танцуют девочки - Нотки, импровизация)

Фея: Ребята! Вот у нас есть Ноты и Скрипичный Ключ.  А кто ещё нужен для того, чтобы получилась музыка? Кто сочиняет музыку?  (композитор)

Да вот и он…Тише.  Посмотрите, какой он задумчивый.

     

 Входит композитор - мальчик с нотными листами, что-то напевает, записывает.

Композитор: Всё напрасно, ничего не выходит! Весь день с самого утра пытаюсь сочинить что-нибудь, и не получается!

(ноты кружатся вокруг Композитора)

Композитор: (отмахивается) Что за назойливые мошки?

Ноты: Не гони нас, не гони! Лучше послушай нашу песенку!

«Песенка-  чудесенка»- муз.Протасова.

Композитор: Что за чудо! Это же ноты! Какая чудесная песенка! Да ведь я её весь день сочинял!

Ноты: Тогда мы тебе её дарим!

Композитор: Вот спасибо! Сейчас я запишу её в свою нотную тетрадь!

Дети садятся на места. 

Скрипичный Ключ:  Ребята, я принёс вам в подарок музыкальную шкатулку. Она поможет нам сегодня попасть в страну музыки.

(Открывает шкатулку, звучит музыка)

           Шкатулка музыкальная - наш старый добрый друг.

           Мелодию хрустальную рассыпала вокруг.

           Шкатулка наша тайнами заветными полна,

           Секреты музыкальные откроет нам она.
Сейчас мы послушаем музыкальную пьесу П.И.Чайковского «Подснежник»

Слушание   пьесы «Подснежник» - муз.Чайковского.

Фея: Какая замечательная музыка! От её звучания проснулись первые

весенние цветы! Берите их дети и станцуйте весенний танец! (выносит корзину с цветами).

«Танец с цветами» - фонограмма (Т.Суворова «Ширмочки»)

Фея: И вас, ребята, я приглашаю на танец.

«Парный танец» - фонограмма.

Скрипичный Ключ: А сейчас, детвора, начинается игра!

Музыкальные  игры (по выбору муз. руководителя)

(« Ловушка», «Козлик», «Кот и Мыши», «Белые гуси», «Поезд»).

Скрипичный Ключ: А теперь мы хотим загадать вам загадки про музыкальные инструменты.

1. Оно большое, как комод,

    Под крышкой музыка живёт,

    А маленькие дамы

    На нём играют гаммы.   (Пианино)

2.Ой, звенит она, звенит,

    Всех игрою веселит.

    А всего-то три струны

    Ей  для  музыки  нужны.

    Кто такая? Отгадай-ка!

    Это наша…            (Балалайка)

3. Смычок на ней пиликает,

    Как воробей чирикает.   (Скрипка)

Фея:

4. Когда играю я на нём,

    Когда я репетирую,

    С испугом думает весь дом.

   Что крышу ремонтируют.   (Барабан)

5. В руки ты её возьмёшь,

    То растянешь, то сожмёшь,

    Звонкая, нарядная,

     Русская, трёхрядная.

     Заиграет понемножку    

    А зовут её? (гармошка)

6. Блестящая и медная    

    Так здорово дудит,

    Что наша кошка бедная

    Под тумбочкой сидит.  (Труба).

7. Молоточек бежит, по пластинкам он стучит

    Издаёт волшебный тон - это наш.. . (металлофон)

     

 Скрипичный Ключ: Молодцы, ребята! Хорошо знаете музыкальные инструменты.  А теперь мы проверим, знаете ли вы, как они звучат?

       Шкатулка, музыкальная, откройся поскорей!

       Музыкальные сюрпризы подари для всех детей!

Игра « Отгадай, какой инструмент звучит?»

(приготовить домик и  музыкальные  инструменты)

Выходят несколько детей:

1 реб: Музыка, музыка входит в наш дом.

           Всех обогреет чудесным теплом.

2 реб: Звуки волшебные мы соберём

           И осторожно положим в альбом.

3 реб: Дивная музыка с нами всегда,

           Нас с красотой подружила она.

4 реб: Будем же музыке верность хранить,

           Будем беречь мы её и любить.

Детский оркестр.

(«Ах, вы, сени», «Ах,ты,берёза»)

Фея: Друзья! В искусстве музыкальном

         Вы преуспели, нет сомненья!

Скрипичный Ключ:

         А нам пора прощаться с вами-

        Так будьте ж с музыкой друзьями!

       Дети под музыку выходят из зала. Фея и Скрипичный Ключ руками машут им в след.