Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме:
    Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

    Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведения современных авторов и композиторов- классиков, под музыку которых будут исполнять песни, танцы и музыкальные игры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mezhdunarodnyy_den_muzyki_v_detskom_sadu.docx26.3 КБ

    Предварительный просмотр:

                    ДЕНЬ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ

                           

                              « В гостях у Феи Музыки»

    Методическая разработка сценария для подготовительной  группы .

    Программное содержание.

    Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

    Развивающие задачи:

    Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

    Развивать творческую фантазию, воображение.

    Развивать чувство ритма, слухового внимания.

    Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.

    Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам

    Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

    Обогащать впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.

    Атрибуты: шапочки скрипичного ключа, ноток (до ре ми фа соль ля си) , ленты, цветы, деревянные ложки, металлофон, бубен , треугольники, музыкальная шкатулка, шапочки- маски зверей к музыкальным подвижным играм.

             Ведущая: Здравствуйте, дорогие, ребята! Хотите услышать интересную историю? Только история эта будет не простая, а музыкальная.

               Ветерком прохладным вея,

               В сказку дверь открыла Фея….

    Под музыку входит Фея.

    Фея:  Я Фея Музыки, друзья, к вам в детский сад явилась я!

              Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд,

              И есть значки различные,  и даже ключ скрипичный!

              А к себе на день рожденья пригласила я гостей,

              Приходите все на праздник – вместе будет веселей!

              Ребята, я буду с вами дружить, но сначала отгадайте мою загадку:

    Чёрные крючочки на линеечках сидят - песни петь нам велят.  (ноты) Правильно, а ещё есть у меня волшебный ключ, без которого не попасть в моё царство. Он открывает дверь домика, где живут мои нотки. Называют его  «скрипичный ключ». Сегодня и он пришёл к вам в гости, встречайте его.

    Под музыку входит Скрипичный Ключ.

    Скрипичный Ключ: Здравствуйте, ребята!

                  На пяти линеечках весело и дружно

                  Ноты все живут.

                  До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

                  Вот как их зовут.

    ( входят нотки - девочки, кланяются)

    «Танец с лентами»- фонограмма муз. П.Мориа.

    (танцуют девочки - Нотки, импровизация)

    Фея: Ребята! Вот у нас есть Ноты и Скрипичный Ключ.  А кто ещё нужен для того, чтобы получилась музыка? Кто сочиняет музыку?  (композитор)

    Да вот и он…Тише.  Посмотрите, какой он задумчивый.

         

     Входит композитор - мальчик с нотными листами, что-то напевает, записывает.

    Композитор: Всё напрасно, ничего не выходит! Весь день с самого утра пытаюсь сочинить что-нибудь, и не получается!

    (ноты кружатся вокруг Композитора)

    Композитор: (отмахивается) Что за назойливые мошки?

    Ноты: Не гони нас, не гони! Лучше послушай нашу песенку!

    «Песенка-  чудесенка»- муз.Протасова.

    Композитор: Что за чудо! Это же ноты! Какая чудесная песенка! Да ведь я её весь день сочинял!

    Ноты: Тогда мы тебе её дарим!

    Композитор: Вот спасибо! Сейчас я запишу её в свою нотную тетрадь!

    Дети садятся на места. 

    Скрипичный Ключ:  Ребята, я принёс вам в подарок музыкальную шкатулку. Она поможет нам сегодня попасть в страну музыки.

    (Открывает шкатулку, звучит музыка)

               Шкатулка музыкальная - наш старый добрый друг.

               Мелодию хрустальную рассыпала вокруг.

               Шкатулка наша тайнами заветными полна,

               Секреты музыкальные откроет нам она.
    Сейчас мы послушаем музыкальную пьесу П.И.Чайковского «Подснежник»

    Слушание   пьесы «Подснежник» - муз.Чайковского.

    Фея: Какая замечательная музыка! От её звучания проснулись первые

    весенние цветы! Берите их дети и станцуйте весенний танец! (выносит корзину с цветами).

    «Танец с цветами» - фонограмма (Т.Суворова «Ширмочки»)

    Фея: И вас, ребята, я приглашаю на танец.

    «Парный танец» - фонограмма.

    Скрипичный Ключ: А сейчас, детвора, начинается игра!

    Музыкальные  игры (по выбору муз. руководителя)

    (« Ловушка», «Козлик», «Кот и Мыши», «Белые гуси», «Поезд»).

    Скрипичный Ключ: А теперь мы хотим загадать вам загадки про музыкальные инструменты.

    1. Оно большое, как комод,

        Под крышкой музыка живёт,

        А маленькие дамы

        На нём играют гаммы.   (Пианино)

    2.Ой, звенит она, звенит,

        Всех игрою веселит.

        А всего-то три струны

        Ей  для  музыки  нужны.

        Кто такая? Отгадай-ка!

        Это наша…            (Балалайка)

    3. Смычок на ней пиликает,

        Как воробей чирикает.   (Скрипка)

    Фея:

    4. Когда играю я на нём,

        Когда я репетирую,

        С испугом думает весь дом.

       Что крышу ремонтируют.   (Барабан)

    5. В руки ты её возьмёшь,

        То растянешь, то сожмёшь,

        Звонкая, нарядная,

         Русская, трёхрядная.

         Заиграет понемножку    

        А зовут её? (гармошка)

    6. Блестящая и медная    

        Так здорово дудит,

        Что наша кошка бедная

        Под тумбочкой сидит.  (Труба).

    7. Молоточек бежит, по пластинкам он стучит

        Издаёт волшебный тон - это наш.. . (металлофон)

         

     Скрипичный Ключ: Молодцы, ребята! Хорошо знаете музыкальные инструменты.  А теперь мы проверим, знаете ли вы, как они звучат?

           Шкатулка, музыкальная, откройся поскорей!

           Музыкальные сюрпризы подари для всех детей!

    Игра « Отгадай, какой инструмент звучит?»

    (приготовить домик и  музыкальные  инструменты)

    Выходят несколько детей:

    1 реб: Музыка, музыка входит в наш дом.

               Всех обогреет чудесным теплом.

    2 реб: Звуки волшебные мы соберём

               И осторожно положим в альбом.

    3 реб: Дивная музыка с нами всегда,

               Нас с красотой подружила она.

    4 реб: Будем же музыке верность хранить,

               Будем беречь мы её и любить.

    Детский оркестр.

    («Ах, вы, сени», «Ах,ты,берёза»)

    Фея: Друзья! В искусстве музыкальном

             Вы преуспели, нет сомненья!

    Скрипичный Ключ:

             А нам пора прощаться с вами-

            Так будьте ж с музыкой друзьями!

           Дети под музыку выходят из зала. Фея и Скрипичный Ключ руками машут им в след.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

    Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

    Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

    Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

    Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

    Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

    Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада

    Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...

    Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада

    Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада...

    Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».

    В сценарий  праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...