Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинскому дню России и является итоговым занятием по лепке в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый" | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…»
(итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада)
Время проведения: 6 июня – Пушкинский день России.
Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.
Цели:
Образовательные: закреплять умение детей создавать коллективную композицию (на материале произведения А.С. Пушкина); закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду; побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образов героев; учить детей планировать и распределять работу между собой.
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, речь (в том числе за счет обогащения словарного запаса), мелкую моторику, коммуникативные навыки, сотрудничество в творческом процессе.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской литературе, творчеству А.С. Пушкина; воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.
Материалы, инструменты, оборудование: цветной пластилин разного вида (простой, перламутровый, с блестками, восковой), стеки, дощечки, салфетки, зубочистки или спички, цветной картон глянцевый, леска (для усов ученого кота), мешочек из ткани, бумажные полоски с названиями героев из произведения «У лукоморья дуб зеленый..»; проектор, экран, компьютер.
Наглядные материалы: портрет А.С. Пушкина (художник О.А. Кипренский), книга сказок А.С. Пушкина, иллюстрации сказочного дуба, выполненные разными художниками, мультфильм «У лукоморья…» (вступление к мультфильму «Сказка о рыбаке и рыбке» - Союзмультфильм 1950г.), этимологический словарь русского языка Фасмера.
Предварительная работа: «погружение» детей в лексическую тему: «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» в рамках Пушкинского дня России. Чтение детям сказок Пушкина.
Перед занятием по лепке воспитатель выразительно читает детям произведение А.С. Пушкина «У лукоморья…». Затем детям задаются вопросы: «Что обозначает слово «лукоморье»? «Где можно узнать значение слова?» Дети приходят к выводу, что необходимо обратиться к словарю. Воспитатель помогает детям найти значение слова «лукоморье» в словаре. Воспитатель или умеющий читать ребенок зачитывает значение слова (Лукомо́рье (устар. и поэт. лукоморие; морская лука) — морской залив, бухта, изгиб морского берега). Также педагог поясняет значение устаревших поэтических слов «златая», «песнь» и др.
Воспитатель просит детей перечислить героев из стихотворения «У лукоморья…» (кот ученый, леший, русалка, витязи, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, царевна, волк, баба-яга, царь-кощей). Воспитатель просит детей представить в своем воображении сказочную картину, нарисованную поэтом. Затем педагог предлагает детям просмотреть на экране иллюстрации сказочного дуба, выполненные разными художниками, и интересуется, какая иллюстрация и почему понравилась им больше. После этого воспитатель предлагает детям посмотреть на экране мультфильм «У лукоморья…». Обсуждение мультфильма.
Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям создать всем вместе красивую композицию «Лукоморье» при помощи пластилина и украсить этой композицией группу ко Дню Пушкина.
Дети вместе с воспитателем обсуждают, как будет выглядеть композиция, какие материалы им понадобятся для творчества. Дети приходят к выводу, что необходимо разбиться на группы и распределить обязанности.
Чтобы соблюсти справедливость, воспитатель предлагает устроить жеребьевку. На полосках бумаги пишутся названия героев и сказочных предметов из «Лукоморья». Бумажки помещаются в тканевый мешочек. Затем дети по очереди подходят к воспитателю и тянут «своего героя». По обоюдному согласию дети могут поменяться героями.
Учитывая объем работы, дуб лепят 3 человека; златую цепь, кота, лешего, русалку, королевича, колдуна, богатыря, царевну, бурого волка дети лепят индивидуально; ступу с бабой-ягой лепят 2 человека; витязей и море лепят трое детей; избушку на курьих ножках лепят 2 человека.
Распределив героев, дети сами застилают столы клеенкой, берут дощечки и стеки, самостоятельно выбирают себе материалы для создания своих героев и садятся так, чтобы можно было лепить индивидуально, парами или тройками в сотворчестве.
На картоне желтого цвета простым карандашом дети рисуют контур сказочного дуба. Дальше с помощью пластилина и стеки делают его фактурным. Детьми тщательно вылепляются листочки, желуди, разломы на коре.
Учитывая возраст (6-7 лет) и подготовку детей, педагог не дает им пошаговых инструкций, предоставляя детям проявить полученные ими в детском саду умения и свою фантазию.
Воспитатель в процессе работы подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы лепки тем, кто испытывает затруднения.
Дети, которые быстро справляются со своим заданием, могут помочь своим друзьям или просто понаблюдать за их работой.
Незадолго до окончания занятия дети переносят своих сказочных героев к месту расположения композиции и размещают в соответствии с сюжетом произведения.
После занятия. Завершается оформление коллективной композиции. Совместное рассматривание и обсуждение композиции. Воспитатель обращает внимание детей на то, композиция удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них. Педагог предлагает детям сделать презентацию композиции «Лукоморье», на которую пригласить родителей и детей из другой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Целью данного занятия является закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года: составление детьми арифметических задач и их решение, закрепление знаний о послед...
Методическая разработка занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Занятие помогает совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Итоговое занятие по математике....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе детского сада
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение....