Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.konspekt_yunye_znatoki.docx72.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Конспект интегрированного итогового занятия

«Юные знатоки» в подготовительной группе детского сада

                                                                     

Подготовила: Горбунова А.Г.  

                                                                                  воспитатель МАДОУ ДСКВ

                                                                                              «Рябинушка».

                                                             

 Покачи 2021г.

  Задачи:

  1. Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Закреплять умение детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  5.  Развивать умение производить звуковой анализ слова «роза».
  6. Воспитывать умение работать сообща и в группах;
  7. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.

Материал:

Мяч, большие буквы слова «МОЛОДЦЫ», медали «Юный знаток», конверт с письмом, красный конверт с медалями.

Индивидуальная работа:

Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.

Методы и приемы: Словесный, игровой, практический.

Ход занятия: 

 В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.

     Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

   Мудрая Сова.»

  1. РАЗМИНКА «НА ВОДОПОЙ»:

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамою белкой скакали бельчата. За мамой зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и звери напиться хотят.

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! 

ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"

Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников.  

- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)

- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)

- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)

-Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)

- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)

- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)

- Сирень, акация, можжевельник, боярышник -  это (кустарники)

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

«РЕШИ ЗАДАЧУ»

  1. На березе росло 3 яблока, прилетели вороны съели 1 яблоко. Сколько осталось яблок.
  2. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
  3. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Умницы и вы заработали ещё одну букву! 

  1. ИГРА С МЯЧОМ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить явления природы.

Вопросы:

1. Какое время года сейчас?

 2. Назовите первый весенний месяц?

3. Какое время года наступит после весны?

4. Сколько вы знаете времен года?

5.  Назовите летние месяца?

7. Весенние месяца?

8. Какое время года было перед зимой?

9. В какое время года бывает листопад?

10. В какое время года бывает капель??

12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

13. Кто стоит от тебя слева?

14. Кто стоит справа от тебя?

16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

За это выполненное задание вы получаете еще одну букву.

  1. «СКАЖИ НАОБОРОТ»
  1. - холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
  2. - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
  3. - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

  1.  Составь предложение  со словом «Весна»

Анализируют предложение по плану:

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово в предложении первое?

- Назови второе слово в предложении.

- Какое слово следующее?

- Что мы ставим в конце предложения?

Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букв

 Звуковой анализ слова «Роза»

Вспомним правила: Звуки, мы слышим и говорим , а буквы , мы видим и пишем .

Дети анализируют звуковой состав слова: по очереди один ребенок работает у доски, остальные дети – в своих тетрадях.

Первый звук [Р]. Это согласный твердый звук, обозначаем его синий фишкой.

Второй звук [о]. это гласный звук, обозначаем его красной фишкой .

И.т.д.

Разделите слово на слоги.

Поставьте  ударения

Затем анализируют звуковую схему, отвечая на вопросы:

- Сколько всего звуков в слове?

- Почему первый и третий звук обозначили синим кружочком?

- Сколько всего согласных звуков?

- Сколько всего гласных звуков?

- Сколько в слове слогов?

- Назовите ударный звук .

Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы».  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

Итог занятия

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы,  я не думала, что мы так легко справимся с заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось? Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали . Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».

Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...