Главные вкладки

    Занятие "Россия, Россия- края дорогие!"
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Ожеледа Вера Владимировна

    Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом  русского народа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dlya_sredney_gruppy.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба»

    Занятие  для  средней  группы

    «   Россия, Россия – края  дорогие!»

                                   

                           

                                                                           Разработал  и  подготовил

                                                                           Воспитатель 2- ой кв. категории

                                                                           Ожеледа Вера Владимировна

    2013 г.

    Цель:    Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме; продолжать знакомить с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.

    Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом  русского народа.

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи),Познание( формирование целостной картины мира), Музыка, Социализация, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы.

    Наглядный материал:

    Иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы;

    Русские национальные костюмы.

    Предварительная работа.

    На предыдущих занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети знакомятся со страной, где мы живем, проводиться занятие по ознакомлению с природой страны.

    Чтение стихов о России.

    Заучивание потешек, поговорок.

    Знакомство с изделиями русских народных промыслов.

    Ход занятия

    Звучит музыка М.Мусоргского « Рассвет на Москве-реке».

    Дети  заходят в  группу, рассаживаются по кругу.

    Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:

                              Дорогих гостей встречаем

                              Пышным круглым караваем.

                              Он на блюдце расписном

                              С белоснежным рушником.

                              Каравай  мы вам подносим

                              Поклонясь , отведать просим.

    Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мать, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина.

    Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что это за слово такое «Родина»?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сегодня , ребята, я вам принесла очень красивые картинки с изображением природы нашей страны, давайте их рассмотрим.

    ( Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением леса)

    - Что это? ( Лес)

    - Как вы догадались, что это лес? ( много разных деревьев)

    - А кто из вас был в лесу?

    - Расскажите, что вы там делали? ( рассказы детей)

    - А что это? ( воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением реки)

    - Да это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки.

    - Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали?

    - А вот это что? ( море) . Посмотрите, какое оно красивое!

    - Какого цвета вода в море? ( синяя). Оно такое огромное, даже не видно берегов.

    - А это что? ( иллюстрация с изображением поля). Да , это поле. Полей в наше стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб.

    - какого цвета поле? ( желтое, золотистое). Поле, как и море, огромное.

    Иллюстрация с изображением гор.

    - Это горы. Какие они? Что вы можете о них сказать? ( высокие, красивые)

    - Что лежит на вершине гор? ( снег)

    - Правда, очень красиво?

    - Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы. Все это наша страна. Как она называется? ( Россия)

    - Ребята, послушайте стихотворение, которое называется « Наша родина».

                                    Как велика моя земля,

                                    Как широки просторы!

                                    Озера, реки и поля,

                                    Леса и степь, и горы

                                    Раскинулась моя страна

                                    От севера до юга:

                                    Когда в одном краю весна,

                                    В другом – снега и вьюга.

                                    Живем мы в радостном краю,

                                    И знать его должны мы –

                                    Страну Российскую свою,

                                    Свой светлый край любимый.

    Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живут в ней очень талантливые люди .

    И чего только русский народ не умеет делать- и сказки сочинять, и песни, и разные предметы делать.

    - Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети  до сих пор.

    Физ. Мин. Проводится подвижная хороводная игра « Как на тоненький ледок»

    Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. ( Заходят мальчик и девочка, одетые в русские национальные костюмы, в которые одеты наши гости.

    - Во что одета девочка? ( в сарафан)

    - Какого цвета? Как отделаны?

    - Что у девочки на голове? Как называется этот головной убор? ( кокошник)

    - А теперь давайте посмотрим на мальчика. У него не совсем обычная рубашка, как она называется? ( Косоворотка)

    ( дети повторяют трудное слово хором и индивидуально)

    Воспитатель: Наши гости к нам пришли не с пустыми руками. Они принесли нам подарки.

    1-ый ребенок:    Игрушка – диво:

                                Изящна, красива.

                                Угодно купить-

                                Могу уступить!

    2-ой ребенок:     Подходи, смотри: товар, что надо. Отдам без заклада.

                                 Посмотри: какое диво вам на радость.

    (Дети отдают игрушки за загадку, скороговорку, пословицу.)

    Воспитатель: Наша Родина – Россия великая страна! Она всегда отличалась удивительными  мастеровыми, творческими людьми.

    - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового ( ответы детей)

    А нам пришла пора прощаться с нашими гостями.

    Литература

    Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» Москва 2008 г.

    В.В. Гербова «Развитие речи» средняя группа

    Т.А. Попова « Интегрированые циклы занятий по приобщению к русской культуре» Москва 2010 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Россия, Россия, края дорогие...

    Тематическое занятие нацелено на расширение кругозора воспитанников о нашей Родине, столице и родном городе Райчихинске....

    праздник Россия, Россия-края дорогие

    праздник для детей подготовительной группы...

    Праздник "Россия, Россия, края дорогие"

    Праздник "Россия, Россия, края дорогие"...

    Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста " Россия,Россия - края дорогие! "

    Сценарий " Россия, Россия - края дорогие! " для детей старшего дошкольного возраста....

    Презентация к проекту Россия Россия - края дорогие

    Презентация к проекту "Россия Россия - края дорогие"...