Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения экскурсий"
консультация (окружающий мир, старшая группа) по теме

Петрякова Марина Владимировна

Консультация посвящена методике организации и проведения экскурсий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_organizacii_i_provedeniya_ekskursiy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Методика организации и проведения экскурсий.

   Экскурсия – как форма учебно-воспитательной работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях. Цель экскурсий – это экологическое воспитание детей. Поэтому в содержании экскурсий основную роль играет формирование осознанного и бережного отношения к объектам живом и неживой природы. Всё это способствует воспитанию основополагающих моральных ценностей.- доброты, отзывчивости, сопереживания, бережного и заботливого отношения к объектам природы, уважения к труду человека.

  С помощью экскурсий решается комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

  По характеру задач можно выделить основных четыре вида: это

-экологическая, которая направлена на решение связей в мире природы,

-природоведческая - это накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.

   Экскурсии на сельскохозяйственные объекты, которые помогают детям освоить представление о труде людей. И экскурсии эстетического характера, которые помогают детям научиться воспринимать красоту природы.

   Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления.

   Экскурсию, как форму занятия, используют в средней, старшей и подготовительной группах. Воспитатель, планируя, определяет тему и цель экскурсии, уточняет программное содержание, выбирает объект, учитывая при этом физические возможности детей. Предварительное ознакомление с местом будущей экскурсии даёт возможность не только уточнить её план, но и продумать приёмы её проведения. Чтобы экскурсия была интересной, воспитатель заранее подбирает стихи, загадки, пословицы, которые используются. Необходимо взять с собой и оборудование это и сачки, корзиночки, ведёрки, коробочки, можно взять лупу и фотоаппарат.

   Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются программные задачи экскурсии. Воспитатель помогает детям подметить характерные признаки предметов и явлений, установить необходимые связи. Сочетание различных приёмов и их соотношение может видоизменяться в зависимости от цели и содержания экскурсии. Основное внимание в процессе наблюдения уделяется вопросам и вопроса – заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличие и сходство, устанавливать связь между явлениями природы.

  По окончании основной части, воспитатель даёт детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных наблюдениях и сборе природного материала. При этом воспитатель проявляет живой интерес, задаёт вопросы, поддерживает инициативу детей, обменивается впечатлениями.

  Затем проводятся игры: «Узнай по запаху», «Угадай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя ветка?» и другие игры.

  В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание на общую картину природы.

    Собранный на экскурсии материал необходимо разместить в природном уголке или на участке детского сада.  

   Экскурсии и последующая работа должны способствовать осознанию детьми чувства единства с природой, чувства ответственности  за свои действия  влияющие на состояние природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ.

В данной работе дана полная информация о методике организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Консультация для педагогов «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»

Консультация для педагогов «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»...

Консультация на тему «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природ...

Консультация на тему «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий летом»

Экскурсии - особая форма организованной образовательной деятельности, её преимущество над другими видами образовательной деятельности в том, что они позволяют детям в естественной обстановке позн...

Заочная консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий с детьми на территории детского сада»

Наблюдая, дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, что способствует развитию познавательной активности, формированию любознательности....