Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ивличева Елена Александровна

Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestva_predmetov.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида

Конспект занятия.

Ознакомление детей

с качествами предметов

в I младшей группе

Ивличева Е.А.

/воспитатель/

Село Ершово                                                                                апрель 2009 год

Цель: Учить детей различать и называть качества «твердый», «мягкий», активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять». Развивать наблюдательность, внимание.

Материалы и оборудования: Подносы с пластилином и камешками. Резиновые и пластмассовые мячи. По группе расставлены игрушки (мягкие).

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям поехать в путешествие по группе на «поезде». Дети берутся за ленту («поезд едет»).  Первая остановка у подноса с пластилином. Воспитатель показывает детям пластилин:

- Что это?.. Да, это пластилин. Он мягкий, его можно мять. Вот так. Пластилин мягкий. Какой? (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Подойдите, возьмите по кусочку пластилина. Он легко мнется. Попробуйте. Мнется? Он мягкий. (Воспитатель спрашивает название качества и действия у нескольких детей.) Положите пластилин на поднос. Садимся в поезд и едем дольше.

Вторая остановка у подноса с камешками. Воспитатель берет поднос, показывает детям.

- Что у меня? («камешки») Возьмите по одному. Что у вас в руке? («камешек») Попробуйте его смять. Его можно мять? Правильно. Камешек не мнется. Он твердый.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей: «Какой камешек?»  

Затем просит положить камешки на поднос.

- «Едем» дальше на поезде.

Третья остановка – мячи.

- Что это? Мячи.

Воспитатель берет резиновый мяч. Рассматривает его вместе с детьми.

- Какой он? (круглый, большой)

Воспитатель дополняет ответы детей: «Он мягкий.»

Предлагает детям взять по мячу, попробовать его смять («Он легко мнется, мягкий»)

- А сейчас давайте положим резиновые мячи и рассмотрим пластмассовый шар. Какой он? (круглый твердый). Попробуйте его смять. Не мнется. Он твердый. Послушайте, я постучу пластмассовыми шарами по полу. Вот какой сильный звук: тук-тук. А теперь вы попробуйте постучать резиновым мячом. Правильно, его не слышно. Он мягкий, а пластмассовый шар какой? (твердый)

- А теперь мы поиграем в игру «Найди и принеси». Сейчас каждый из вас пойдет гулять по группе и принесет мягкую игрушки на этот стол.

Дети идут, ищут, приносят. Воспитатель спрашивает, что ребенок принес и какая это игрушка (мягкая)

После игры воспитатель говорит: «Молодцы, все нашли мягкие игрушки. Теперь мы знаем, что предметы бывают мягкие, их легко мять и твердые – они не мнутся»

А сейчас наш поезд отправляется на отдых. Он хорошо нас покатал и показал интересные остановки.

Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия на развитие ориентировки в пространствеу детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».

- учить  детей различать по внешнему вид; называть  грузовой и легковой  автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...

Конспект занятия по окружающему миру "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста

Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;Конкретизировать представления детей об осеннем р...