Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петрова Юлия Ивановна

Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве

у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_nsp.odt20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве

у детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Слева, справа».

Цель: уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», формировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

Воспитатель рассказывает, что детей пригласила в гости Машенька.

- А ходят ли в гости с пустыми руками?

- Чем мы можем порадовать Машеньку?

Выслушиваются все предложения детей, затем решаем порадовать Машеньку воздушными шариками.

- Где можно купить шарики? (В магазине).

- Хотите сходить в магазин и купить шарики?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

Актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, развивать речь.

Дети подходят к столу и встают лицом к воспитателю. На столе лежат воздушные шарики двух цветов (синие и красные). Количество шариков равно количеству детей. Шарики лежат вперемешку.

-Ребята, посмотрите, чем отличаются шарики? (Цветом).

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку шарик красного цвета, а в левую руку - синего. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

- Мы свои шарики понесем в коробочках. Сначала в одну коробочку положите шарики красного цвета. В какой руке они у вас находятся? (В правой).

- Какие шарики у вас остались? (Синие)

- В какой руке у вас синие щарики? (В левой?)

- Положите их в другую коробочку.

3. Затруднение в ситуацию.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две. Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой можно прийти к Машеньке. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к Машеньке, надо пойти налево.

Возникает затруднение.

- Смогли вы найти дорожку? (Нет).

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем как идти налево, не умеем определять где лево, где право).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них; формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Давайте догадаемся сами! Вытяните в сторону левую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает левая рука, то мы пойдем влево или вправо? (Влево).

Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти влево, то надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.

- А теперь догадайтесь, какая дорожка идет вправо. Дети должны показать дорожку правой руки.

- Правильно, значит для того, чтобы пойти вправо, надо вытянуть правую руку и идти в том направлении.

Делаем вывод: то что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то что находится около левой руки, - слева от вас. Дети находят левую руку и поворачиваю на лева.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, речь; закрепить умение определять положение предмета относительно себя.

Дети по дорожке доходят до стола, за которым сидит кукла Машенька. Дарят ей коробочки с воздушными шариками.

Воспитатель говорит Машеньке, что дети нашли к ней дорогу, потому что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие - справа. Машенька просит показать, как они умеют это делать.

Дети под веселую музыку танцуют, после остановки музыки дети встают в одну линию лицом к воспитателю.

Воспитатель задает вопрос:

- Кто стоит справа (слева) от тебя? Если ребенок затрудняется ответить, задается вспомогательный вопрос:

- Где у тебя правая (левая) рука? Кто стоит около правой руки? (Арина). Значит с какой стороны от тебя Арина?

Игру можно повторить 2-3 раза.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом Машеньки, потому что знают, где лева, а где права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)

Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...

Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)

Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...

"Развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

"Развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения" ...

Программа по самообразованию «Формирование ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения ».

Актуальность исследования. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон жизни человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с окружающим миром, и представля...