Главные вкладки

    Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Якубова Зелиха Фетулаховна

    ознакомление детей с трудом хлебороба и повара

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         « Хлеб - всему голова»

    Цель: познакомить  с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб).

    Задачи:

    1. Ознакомить детей с трудом хлеборобов и повара, показать общественную значимость труда.

    2. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

    З. Создавать условия в процессе занятия для самостоятельного  разрешения проблемной ситуации, развивать логическое мышление при помощи проблемной ситуации.

    4. Воспитывать уважение к труду людей  разных профессий и бережное отношение к результатам их труда.

    Методическое обеспечение: макет  хлебного  дерева, картины « Посев хлеба», « Уборка урожая»,  макет  мельниц, колосья пшеницы, ручная и электрическая кофемолка, проросшее зерно, камни, блюдца, тесто, дощечки для резки, фартуки.

     Мотивация личной заинтересованности: до прихода детей в группе появляется макет хлебного дерева, на котором растут разные сорта хлеба.

                                           Методика проведения занятия

                                                  Появление чуда-дерева

           В группе появилось чудо-дерево, дети внимательно рассматривают его. Что висит на нем? Как называются сорта хлеба, висящего на дереве?

                                         Рассказ - небылица о чудо - дереве,

                                                  беседа по содержанию

    Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в городе Покачи, в детском саду» Солнышко» дети группы « Капитошка» посадили в землю хлебное зернышко. А нашли они это хлебное зернышко на окошке. Это зернышко принес им сизый голубь. Прошло с той поры немало времени, и в группе у детей выросло чудо-дерево, Чудо-чудо расчудесное, а на дереве том растут не бананы и не апельсины, а булки, батоны, ватрушки, бублики и печенье. Хорошо теперь детям. Они не будут завтракать, обедать, а только срывать с дерева ватрушки, пирожки и батоны. Они будут их кушать и других детей угощать. Вот такое чудо-дерево растет у ребят.

    Воспитатель: Что в небылице неправда?

    А чему здесь можно поверить?

    Почему детям нельзя питаться только одним хлебом?

                                               Проблемный вопрос

    А как хлеб попадает к нам на стол?

                          Рассматривание картин о путешествии зернышка  

                                                        от поля до стола

    -Посев пшеницы, рассматривание проросших ростков (запах, нежность ростков).

    -Уборка урожая.

    -Вывоз зерна с полей.

    -Элеватор-зернохранилище.

                                               Проблемный вопрос

    Как получить муку?

                                               Эксперимент

    Размалывание зерна при помощи камней, ручной и электрической кофемолки, рассматривание муки разного помола. Рассказ о том, хлеб какого помола полезен для здоровья.

                                               Работа по картинам

    -Рассматривание мельниц: водяные, ветряные, электрические.

    -Рассматривание процесса выпечки хлеба.

                                               Обращение к опыту детей

    Кто видел, как пекут хлеб?

                                             ( Рассказы детей)

                                  Беседа о пословице « Хлеб- всему голова»

     Показ детям кусочка хлеба, который выдавался в блокадном Ленинграде.

    Чтение стихотворения О. Берггольц « 125 блокадных грамм с огнем и горем пополам».

                                       Дидактическая игра « Испечем хлеб»

    Вспоминается последовательность выпечки хлеба. Выбирается ребенок, он же пекарь. Ребенок рассказывает, какие продукты он берет для выпечки хлеба. Роли продуктов выполняют дети, которым он дает рисунки продуктов: мука, соль, вода, дрожжи. Остальные дети помогают замешивать тесто. Действие происходит внутри круга. « Продукты» в конце игры берутся за руки, изображая каравай испеченного хлеба.

    Воспитатель: вот какой воздушный и вкусный пирог мы испекли.  А кого бы вы хотели им угостить?

                                               ( Спрашивает каждого ребенка)

                                                           Работа с тестом

    На занятие приходит повар ДОУ и рассказывает детям, как правильно работать с тестом, объясняет, как вылепить булочку. Можно рассказать детям, как настроение влияет на приготовление пищи.

                                                   Самостоятельная работа

    Дети лепят булочки под музыку, потом относят их н7а кухню, где повар ставит их в духовку.

                                                   Выпечка булочек

                                                   Чаепитие с булочками

                              Пословицы и поговорки о хлебе

    • Хлеб в пути не тягость.
    • Хлеб везде хорош - и у нас, и за морем.
    • Хлеб с солью не бранится.
    • Хлеб сердце человеку укрепит.
    • Хлеб-соль - конец обеду.
    • Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
    • Хлеба нет - и друзей не бывало.
    • Хлеб хлебу брат.
    • Хлеба ни куска – горнице тоска.
    • Хлеба нет – и корочке честь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

    Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию "Северные земли"

    Конспект редназначен для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Крайнем Севере, о диких животных холодных стран. Поможет систематизировать представления детей об умении ...

    Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

    Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

    Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»

    Конспект образовательной деятельности разработан для детей средней группы с применением современных цифровых технологий...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»

    Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»  Программные задачи:1.Развивающие:   -...