Главные вкладки

    Проект "День приветствий"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Проект "День приветствий" в детском саду для детей от 3 до 7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_den_privet.docx813.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

    «День приветствий»

    Участники проекта:

    автор проекта: воспитатель Янченко Татьяна Сергеевна,

    воспитатели ДДУ «Ясли – сад № 69», «Ясли – сад № 80», «Ясли – сад № 44»,

    родители воспитанников

    целевая группа: воспитанники 3 – 7 лет

    Масштаб проекта:

    по срокам реализации: краткосрочный

    по количеству участников: 140 человек

    Срок: ноябрь, 2012 г.

    Основание для разработки проблемы

    Современное общество диктует основные тенденции в воспитании и развитии подрастающего поколения –  дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с окружающим детским и взрослым сообществом, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым. Это обуславливает необходимость планомерной работы по социальному развитию дошкольников, как членов общества, постоянно подвергающихся воздействию социальной среды и сознательно выстраивающих отношения с окружающими.

    Педагогами нашего дошкольного учреждения проводится планомерная работа по социализации воспитанников в рамках группового пространства. Однако  педагогическая практика показывает, что для социальной адаптации ребенка – дошкольника в дальнейшей, так называемой «послесадовской», жизни необходимо расширять представления детей о ближайшем окружении. Анализ сложившейся ситуации показал, что дошкольники не воспринимают другие детские коллективы на общих праздниках, не относят свои переживания и эмоции к другим группам детского сада. В отдельных случаях  не понимают, что в детском саду много разных возрастных групп, помнят только ясельную группу, которую сами посещали, испытывают затруднения в общении с другими педагогами.

    Существуют объективные причины для возникновения подобной ситуации: небольшое количество мероприятий, объединяющих детско-взрослое сообщество детского сада; редкие контакты с детьми других детских садов, не все родители считают возможным заняться дополнительным образованием ребенка; отсутствие системных посещений других групп и рабочих мест сотрудников дошкольного учреждения.

    Социальное развитие дошкольника мы видим неотрывно от приобщения к миру культуры и  развития в нем своих возможностей и строим в соответствие с комплексно-тематическим планированием. Это обуславливает выбор форм совместной деятельности с детьми в рамках проекта. Данный проект отображает интеграцию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

    Цель проекта: расширение социального опыта дошкольников, развитие представлений о способах и нормах социального взаимодействия.

    Задачи:

    • создать условия для полноценного общения воспитанников в условиях группы и детского сада в целом через организацию и проведение тематического дня;
    • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости,  накоплению переживаний и личного опыта в процессе коммуникации;
    • погрузить в процесс общения и творчества детско-взрослое сообщество другого детского сада, родителей воспитанников.

    Данный проект реализуется в рамках одного дня из «Календаря интересных дат и событий» –  «Дня приветствий»

    Реализация проекта

    № п/п

    Этап реализации проекта

    Наименование мероприятия

    Срок выполнения

    1.

    Организационно-подготовительный

    • создание «Календаря интересных дат и событий»
    • информирование педагогов, воспитанников  и родителей о проведении «Дня приветствий»
    • создание условий  (методическая, предметная база) для проведения «Дня приветствий»

    Октябрь, 2012

    09.11.2012

    До 19.11.2012

    2.

    Основной

    • утренний прием,  общение с воспитанниками
    • обмен приветствиями с родителями воспитанников, участие родителей в отправке «почты»
    • продуктивная деятельность в группах
    • целевые прогулки и размещение открытых писем в микрорайоне, приветствия сотрудникам детского сада и  отправка приветственных бандеролей в детские сады № 44, 63, 69,80
    • игровая деятельность двигательной, музыкальной, коммуникативной направленности
    •  организация шефской помощи в группах детей до 4 лет
    • оказание консультативной помощи родителям воспитанников

    21.11.2012

    Ноябрь, 2012

    3

    Обобщающий

    • демонстрация детьми усвоенных представлений о приветствиях разных народов мира для родителей в группах
    • обмен мнениями педагогов с родителями  
    • общий сбор детей для ознакомления с приветственными бандеролями других детских садов
    • фоторепортаж о «Дне приветствий»

    21.11.2012

    21 – 23.11.

    2012

    22.11.2012

    До 23.11.2012

    Ожидаемый результат

    1. Пополнение представлений по теме, об окружающем социуме, включая воспитанников и сотрудников детского сада, микрорайоне, общественных зданиях.
    2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, расширение социальных контактов, проявление положительных эмоций.
    3. Активное участие родителей, повышение уровня педагогических знаний по проблеме нравственного воспитания дошкольников.

    Трансляция проекта

    Осуществляется по результатам проектной деятельности в форме выставки «Калейдоскоп приветствий» в Управлении АВИСМА.

    Перспектива проекта

    При условии успешной реализации проекта  рекомендовать в качестве базового для  проведения других тематических дней.

    Приложение 1

    Осуществление организационно-подготовительного этапа  

    проекта «День приветствий в ДДУ «Ясли – сад № 69»

             

    1. Информирование воспитателей о Дне приветствий (отв. Янченко Т.С.).
    2. Объявление – плакат с информацией о празднике в фойе детского сада (отв. Янченко Т.С.).  
    3. Объявление по радио. Предварительная запись объявления (отв. Тимина О.Р., Ошмарина Е.Б.).
    4. Информационные листы для родителей  в родительские уголки групп (отв. Маторина О.Е.)
    5. Объявление для родителей с просьбой принять участие в акции «СМС – приветствие» (отв. Маторина О.Е., Тимина О.Р.).
    6. Создание уголка с блюдом «Угоститесь приветствием» для родителей в фойе детского сада (отв. Янченко Т.С., Зуева Т.Н.).
    7. Изготовление приветствий-гармошек для родителей (отв. Третьякова Е.Ю.).
    8. Участие Остроши (символа детского сада) при встрече детей утром (отв. Ошмарина Е.Б).
    9. Подготовка костюма Остроши (отв. Ошмарина Е.Б. ).
    10. Изготовление силуэтов ладошек для дверей кабинетов и групп (отв. Герасимова   О.П.).
    11. Создание логотипа Дня приветствий для конвертов (отв. Маторина О.Е.).
    12. Изготовление конвертов-самоделок с логотипом Дня приветствий (отв. Янченко Т.С., Ошмарина Е.Б.).
    13. Составление алгоритма по написанию писем для детей, сотрудников, родителей, жителей соседних домов (отв. Коноплева И.В.).
    14. Подбор конспектов, игр ко Дню приветствий (Янченко Т.С., воспитатели).

    Приложение 2

    Алгоритм проведения тематического дня «День приветствий»

    в ДДУ «Ясли – сад № 69»

    1. Остроша встречает детей при входе в детский сад.
    2. Объявление по радио, поздравление с днем приветствий.
    3. Размещение СМС-приветствий в холле детского сада (отв. Тимина О.Р., Петровская И.В, Колтунович Л.М.).
    4. Угощение родителей приветствиями – гармошками.
    5. Прикосновение своей ладошкой к силуэту ладони на двери при входе в группу или др. помещения детского сада.
    6. Проведение Дня приветствий в группах (по выбору воспитателей):

    -ритуал «Здравствуйте, я пришел!»

    -познавательные минутки,

    -беседы,

    -игровая ситуация «Диктор», «Телевидение» (подготовительные группы),

    -конферанс,

    -дидактические игры,

    -тактильные игры,

    -пальчиковые игры,

    -написание дружественных писем ровесникам других групп, сотрудникам (мл. и ср. группы), ровесникам детских садов 44, 63, 80, открытых писем жителям соседних домов (ст., подг. группы),

    - просмотр мультфильмов,

    -прослушивание песен («Песня Красной Шапочки», «Улыбка», «Отважный   капитан»).

    1. Продуктивная деятельность в группах: коллективные работы с изображением ладошек «Здравствуйте! Привет!» (отв. воспитатели).
    2. Разнесение писем по группам, сотрудникам (воспитатели с детьми):

    Кабинет заведующей – гр. 10,

    кабинет методиста – гр. 9,

    кабинет завхоза – гр. 6,  

    прачечная, кабинет логопеда – гр. 8,

    кабинет швеи-кастелянши – гр.9,

    кухня – гр. 6

    кабинет медиков – гр. 7,

    спортивный зал – гр. 11,

    музыкальный зал – гр. 5,4,3.

    1. Разнесение открытых писем почтальоном-взрослым в магазин «Рассвет», «Ирина», Дворец Металлургов.
    2. Целевые прогулки «Расклеивание открытых писем жителям соседних домов»:

    гр. 8 – библиотека, детский сад № 6,

    гр. 9 – школа № 8, дома по ул. Юбилейной № 72, № 74,

    гр. 10 – Свердлова, д. 114, гр. 11 – Юбилейная, д. 80 (отв. воспитатели).

    1. Музыкальные и хороводные игры в музыкальном зале (отв. Палехова О.В.).
    2. Подвижные игры в спортивном зале (отв. Петровская И.В.).
    3. Приветствие  детьми родителей в вечернее время (отв. воспитатели).
    4. Фотографирование Дня приветствий (отв. Тимина О.Р., Янченко Т.С, воспитатели).
    5. Шефская помощь – акция «Поиграй с малышом» в группах раннего и младшего возраста.                                      

    Используемая литература:

    1. Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006
    2. Гацуцын, В. Привычное слово «Здравствуй» / В. Гацуцын// Воспитание школьников.- 2008.- №9.-С.59-60
    3. Григорьева, Г. Доброе слово и кошке приятно: сценарий игровой программы на тему «Правила хорошего тона» / Г. Григорьева // Сценарий и репертуар.- 2008.- №13.-С. 60-74
    4. Титов, С.В. День приветствий / С.В. Титов // Педсовет.- 2008.- №2.-С.3-7
    5. Колоскова, Н. Е. Это многоликое «Здравствуйте» или Всемирный день приветствий / Н. Е. Колоскова  // Внешкольник.- 2005.- №11.-С.29-30
    6. Тарасова, Е. Г. Дайте руку вам пожать… / Е. Г. Тарасова // Читаем, учимся, играем.- 2005.- №9.-С.97-101
    7. Колоскова, Н. Е. Трям! Здравствуйте! Всемирный день. приветствий./ Н. Е. Колоскова   // Библиотека в школе. Газета Изд. Дома «Первое сентября».-  2004.- №20.-С.43-45
    8. http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200802111 День приветствий: Праздник игра.

             

                 Остроша встречает друзей.                                 Угоститесь добрым словом!

                                                                                                               

             

            Ну, чем не утренний  завтрак?!                     Ритуал «Здравствуйте, я пришел!»                                                                                                  

                                                   

        Ладошка – символ  Дня приветствий.         Подвижная игра «Дотроньсяладошкой».

                                   

                     В эфире – теленовости.                                   Аукцион приветствий открыт!            

                                                                       

               

             Замыкая круг, ты – мой друг                            «Рисуем» письмо ладошками.                              

                       и я – твой друг!          

               

                                              Запечатываем  приветствия в детские сады.

                                             

           

         Понравилось! Выбираю красный!                             Малыши ждут письма.          

                                                                                                         

                 Почтальон принес письмо.                          Как красочно нас приветствуют!            

             

                                     

      Расклеиваем приветствия жителям                    Приветствуем детский сад № 6

                         соседних домов.                                  

               

               В библиотеке нам  тоже рады.                    Привет Вам, Наталья  Геннадьевна!                              

              .                                                                                                                                

               

    Музыкальная игра                                         А вот и приветственная бандероль из                                                                                                                                                           «Друг, приветствую тебя!»                                  детского сада № 80.

                                         

                                         Ура! День приветствий прошел отлично!        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.

    Материал актуален только для г. Ставрополя....

    Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

    Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

    Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников по темам : "Приветствие", "Животные", "Части тела"

    стишки ирифмовки на английском языке для дошкольников с переводом на русский, а также для не умеющих читать на английском языке родителей английский вариант русскими буквами....

    Правила этикета. Приветствие

    Консультация для родителей по правилам этикета...

    Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!

    Наша группа « Солнышко» приветствует Вас  в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят  в детский сад, так как это...

    приветствие для заведующей детским садом при вступлении в должность.

    Два года мы работали без руководителя...но вот пришла Ольга Валентиновна и вот такими словами мы ее встретили.Детский сад-наш общий дом,вы хозяйка теперь в нем,И хотим мы пожелатьВам получше нас узнат...