Проект "Дедушкина медаль"
проект (подготовительная группа)

Чернова Людмила Викторовна

Здесь представлен проект "Дедушкина медаль", среднесрочный проект в котором отражена поисковая работа родителей и детей.В проекте также участвовали: воспитатель, музыкальный руководитель. Охвачены такие образовательные области: ОО художественная литература, ОО музыкальное воспитание, ОО коммуникация, ОО физическое развитие, ОО социализация, ОО художественное творчество.Проект получился интересный и познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dm.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Чебурашка»

ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Дедушкина медаль»

                         

                                        Авторская разработка

          Воспитателя МКДОУ

Черновой Л.В.

2013


Паспорт проекта                                                                              

Проект может быть использован воспитателями при работе в ДОУ по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез,2011) и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Актуальность темы:

     Программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, продолжать расширять представления о Российской армии; воспитывать уважение к памяти героев-освободителей через героическое прошлое семьи.

Вид проекта: информационно - практико- творческий.

Продолжительность проекта:  среднесрочный.

Возраст детей: подготовительная группа

Охватываемые образовательные области:  «Познание»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», « Музыкальное воспитание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».



Проблема



Многолетняя работа в детском саду показала, что утеряна связь поколений: не только дети, но их родители и более старшее поколение не помнят историю своей семьи, героическое прошлое своих близких,  забыты их подвиги, утеряны награды. В связи с этим в этом году наметила работу над проектом «Дедушкина медаль»

Основные разработчики проекта

Чернова Людмила Викторовна

воспитатель МКДОУ Детского сада № 2

Цели и задачи проекта

Цель:

 нравственно патриотическое воспитание дошкольников на основе изучения истории своей семьи и страны, формировать интерес к позновательно - исследовательской деятельности.

Задачи: 


  1. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей.
  2. Познакомить детей с историей героического прошлого не только своей семьи, но и cемей  одногрупников: их подвигами и наградами. 

3.Изучить с воспитанниками военные песни и стихи, прочитать   литературные произведения связанными с темой проекта.

4.Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

5, Формировать представление о здоровом образе жизни.

6.Развивать чувство гордости сопричастности своей семьи к героическому прошлому страны.

7. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

8. Сплачивать семью общими интересами к одному делу.

Сроки реализации проекта

- I этап (подготовительный)   - 04.04.2013 г.– 08.04.2013г.

- II этап (основной) – 08.04.2013 –30.04.2013г.

- III этап  (заключительный) - 29.04.2013 – 09.05.2013.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Разучивание стихов, песен, пословиц.
  2. Чтение произведений о подвигах солдат во время ВОВ.

3.Физикультурное развлечение.

4.Совместная поисковая работа родителей и детей.

5.Составление рассказов о героическом прошлом прадедушек, прабабушек.

 6.Рассматривание медалей (семьи).

 7.Художественно продуктивная деятельность.

8.Сюжетно-ролевые игры.

9.Физкультминутки  на занятиях.

10.Подвижные игры, игры-эстафеты.

 11.Знакомство с «Книгой памяти» волгоградской области.

 12.Разучивание песен и танцев.

13.Итоговое тематическое занятие.

14.Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».

Исполнители проекта

  1. Воспитатели подготовительной группы.


  1. Дети подготовительной группы.
  2. Родители.
  3. Музыкальный руководитель.


  1. Физкультурный работник.

Ожидаемые конечные результаты.

  1. Знакомство с героическим прошлым своих близких и их наградами.
  2. Обогащение и активизация словарного запаса детей: орден «За оборону Сталинграда»,  медаль «За отвагу», воин-освободитель, книга памяти.
  3.  Совместная деятельность детей, педагогов, родителей, сближает в достижении общей цели.
  4. Поисковая работа и ее результат: создание электронной версии « Книга памяти» (тема «Дедушкина медаль») .

 

Целевые группы проекта:

Целевые группы

Их интересы

Дети подготовительной группы

Развитие познавательного интереса к истории соей семьи.

Родители

 Участие в жизни группы.

Педагоги

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

 Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Подведение итога:

        Проделанная работа достигла своей цели. У детей стал развиваться интерес к героическому прошлому своей семьи. Расширился кругозор о наградах во время ВОВ, развилось чувство гордости за героев нашей малой Родины.

        

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа с детьми

Совместная работа с родителями


1 этап- подготовительный

(04.04-08.04)










2 этап-

основной.

(08.04-30.04)

2неделя

апреля














1.Познакомить детей с «КНИГОЙ ПАМЯТИ» (Волгоградской обл.)

2.Чтение р.н.с. «Про глупого змея и умного солдата»

3.Познакомить детей с авторским стихотворением воспитанницы Юлии  Першиковой  лауриатом Всероссйского конкурса «Пусть будет мир…»

4.Сюж.рол. игра «Пограничники»


5.Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…»

6.Чтение рассказа С. Баруздина «Шёл по улице солдат»

7.Разучивание вальса «Ах, в небе тучи  голубом…».

8.Подвижная игра  «Салют»


  1. Знакомство с проектом.
  2. Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  3. Определение содержания деятельности.



3неделя

апреля


1.Рассматривание Ордена Отечественной войны 2 степени, медали «За оборону Сталинграда».

2.Рисование «Награда для героев»

3.Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Солдатская медаль».

4.Физкультурное развлечение «Богатырские состязания»

5. Сюж.- рол. игра «Танкисты» .


6. Познакомить  воспитанников  со стихотворением А. Коваль-Волкова «Носите ордена!», заучивание отрывка.

8. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».




1.Просмотр мультипликационных фильмов о русских богатырях.

2.Беседы о героях сказок.


3.Поисковая работа: материалы, фотографии, награды.


4неделя

Апреля




























3 этап –заключительный

(30.04-09.05)

  1. Чтение рассказа Л.А.Кассиля «Твои защитники».
  2. Рисование русского солдата –богатыря. Тематическая выставка.

 3.Пение песни «Прадедушка».

4.Прослушивание фонограммы «День победы» Д. Тухманова.

5.Заучивание стихотворения М. Познанской  «День Победы».

6.Игра-эстафета «А ну –ка мальчики»

7.Экскурсия в музей «В комнату воинской славы»

8.Заучивание стихотворения Александра Коваль –Волкова «Носите ордена»





1.Бег на выносливость.

2.Рисование на тему «День победы».Тематическая выставка.

3.Заучивание стихотворения Александра Коваль-Волкова «Носите ордена»

4.Итоговое занятие «Дедушкина медаль»

5.Создание электронной КНИГИ ПАМЯТИ «Дедушкина медаль».

1.Совместное составление рассказов о героях своей семьи.


2.Тематическая выставка рисунков на тему: «Мы будущие защитники».














1.Подготовка к итоговому

занятию.

 2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».

         

Рекомендуемая дополнительная литература:

1.Операция «Мост».

2.«Тринадцатый лыжник».

3.«Последний штурм» (Серия «Дедушкины медали», издательство «Малыш»).

4.«Я солдат и ты солдат» А. Маркуша.

5.«Главное войско» Л.А. Кассиль.

6.М. Познанская «День Победы».

7.Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата».

8.Л.А.Кассиль «Твои защитники».

9.С.Баруздин «Шёл солдат по улице»

                                                                                                         Приложение 3                                   

Семинар-практикум «Хорошая речь-слаще меда»

    Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые родители! Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение волнения и тревоги,  и детям и взрослым помогают игры. Предлагаю вам встать в круг и поиграть.

«Подари улыбку другу» Родители и педагоги образуют круг, берутся за руки.

   Ведущий поворачивает голову направо, улыбается игроку, стоящему рядом,

Тот в свою очередь улыбается следующему и т.д.

«Найди пару» Родители и педагоги идут по залу со словами: «Я иду, иду, иду. Я иду, иду к тебе. Во время движения каждый участник ловит взгляд кого-либо из игроков и, произнося слова «к тебе»,образует с ним пару.(Игра повторяется 2-3раза).

«Улыбнуться не забудь» Родители образуют два круга - внешний и внутренний. Ведущий предлагает выучить слова песенки. Звучит музыка.

Игроки, образующие внутренний круг, неподвижны, игроки. Образующие внешний круг, идут против часовой стрелки и поют.

                          Руки ты можешь мне протянуть,

                          Руки ты можешь мне протянуть:

                          Правую руку, левую руку.

                          И улыбнуться мне не забудь.

Игроки внешнего круга останавливаются, поворачиваются к партнерам из внутреннего. Ведущий делает какой-либо знак, участники приветствуют друг друга и меняются местами(стоящие во внешнем круге занимают места во внутреннем).Варианты приветствия: если ведущий покажет палец, игроки кивают; покажет два пальца - обмениваются рукопожатием; три пальца - кладут руки на плечи друг другу; четыре пальца – обнимаются.(Игра повторяется 4-5 раз.).

(Родители рассаживаются за круглым столом.)

  Ведущий: Вы знаете, что в настоящее время мы работаем над проектом по нравственно-патриотическому воспитанию.

    Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытать чувство национальной гордости, что называется « пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов, - лучший период для формирования любви к малой родине.

    Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

    Чувство родины начинается с восхищения тем, что вызывает отклик в душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности будущего патриота.

     Фольклор, охватывая в своих многочисленных жанрах все стороны нашей многогранной жизни, является одной из форм общественного сознания. Устной формой народной истории, памятью о жизни ушедших в прошлое предков, своеобразной народной философией. Истинный фольклор всегда направлен на пропаганду добра. Красоты, ориентирован на формирование такой личности, которая направила бы всю свою энергию и волю на защиту своей Родины, мирную жизнь и интернациональную дружбу между народами, победу добра над злом, достижение социальной гармонии.

    Детские фольклорные произведения с их веселыми, задорными стихами, словесной игрой, яркой образностью способствуют глубинному овладению богатствами родного языка, развитию речи.

    Особое место занимают колыбельные песни. Колыбельная матери  - начало начал. Современные мамы поют ли колыбельные песни своим малышам?

Задание: (под песню « Спи, моя радость, усни») На листе бумаги написать несколько строчек колыбельной песни. Прочитать. Три человека приглашаются в центр. Им даны пупсы и текст колыбельной песни. Нужно укачать «малыша».

   Впервые соприкасаясь с лиричностью и красотой колыбельной песни, дитя начинает приобщаться к миру прекрасного, реагируя всем своим существом на ласку, любовь, доброту и нежность матери. И в этом смысле можно сказать, что поэтический фольклор для маленьких – школа материнства, неисчерпаемый источник эмоционального и художественного воздействия на ребенка. Исследования показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение , действуют на ребенка успокаивающе. Они несут свет и добро, а в народной педагогике рассматриваются как обереги.

    Одним из жанров народного творчества являются уговорушки.

Задание: Когда ваш ребенок капризничает, плачет, выражает протест, как вы решаете данную ситуацию? (ответы родителей).

Представьте такое…Малыш заплакал. Вы вздыхаете: который раз на дню, сто первый? Какой-то день сегодня слёзный, без капризов – ну никак! Эх, доведет – взорвусь! Отшлёпаю.

   Постойте, постойте, о чём это Вы? А где ваша мудрость, терпение, такт? Устали? Бывает. Но он-то причём? Что, взяли себя в руки? Прекрасно. Теперь давайте с ним поговорим… А то – и поиграем! Вы готовы?

   Прочитайте стихи: а вдруг да попадётся на глаза мирилка или ворчалка, которая ни дать, ни взять – из Вашей ситуации.

( Родителям розданы листы с текстом)

   К эффективным средствам воспитания относится всё устное народное творчество: песни – пляски, красота быта, одежда, труд, игры, досуг.

Пословицы- это «цвет народного ума», «это не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра». (В.И. Даль)

    В пословице заключена оценка жизни, отражены наблюдения народного ума.

(Родители  делятся на группы, им даны пословицы и поговорки)

Задание: продумать и продемонстрировать ситуации, в которой они используют пословицу или поговорку с ребёнком.

Ребёнка надо постоянно побуждать комментировать свои действия. Это закрепляет навыки инициативной речи, совершенствует разговорную речь, обогащает словарь. Давайте проведём словесную игру.

«Объясни слово»  На столе лежат карточки с изображением различных предметов (часы, петух, кот, дом и т.д.) Участник игры берёт карточку, составляет описательный рассказ о предмете, не называя его. Остальные игроки должны догадаться, о чём или о ком идёт речь. Затем родители придумывают загадки об этих предметах.

   Как «отвлекающий манёвр» с детьми мы, педагоги, используем физминутки с потешками, народные игры – забавы.

   Используя в своей речи устное народное творчество, мы можем воспитать достойное поколение, настоящих патриотов.

   Рефлексия: ваше мнение по теме семинара.

                                                                         

                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в газету "Доросли до первых медалей!!!"

Статья в районную газету "Победа". "Гимнастика – это самый массовый, самый красивый, самый доступный вид спорта. Данным видом спорта можно начинать заниматься с самого раннего возраста и у...

Исследовательский проект "Из истории медалей"

Исследовательский проект, который ребенок защищал на Региональном туре конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Я-исследователь", этот же проект был представлен на окружной конкурс "Муз...

Медаль для награждения победителей игры "Что? Где? Когда?"

В рамках проводимого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" по теме "Мой город" участники получают награду - медали "Знатоку родного города"...

У нас сегодня опять золотая медаль.

У нас сегодня пятая медаль. Молодец!!!Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным, самым красивым и самым здоровым. Развивая малыша, нужно помнить о том, как важны для него занятия спорт...

У нас сегодня опять золотая медаль.

У нас сегодня пятая медаль. Молодец!!!Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным, самым красивым и самым здоровым. Развивая малыша, нужно помнить о том, как важны для него занятия спорт...

Проект "Дедушкина медаль"

Эта методическая разработка посвещённая героическим дням нашей Родины, Дню Победы. Работа по проекту расчитана на детей старшего дошкольного и  младшего школьного возраста. В разработке вы найдёт...

Итоговое занятие проектной деятельности "Дедушкина медаль"

Мы с детьми подготовительной группы участвовали в проектной деятельности "Дедушкина медаль". Многие семьи во время ВОВ потеряли своих близких, но матерьял об участниках был утерян.Участвуя в...


 

Комментарии

Чернова Людмила Викторовна

Проект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста.

Чернова Людмила Викторовна

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию, рекомендован для детей старшего дошкольного возраста.