беседа о семье с детьми старшего дошкольного возраста методическая разработка
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Кузнецова Ольга Михайловна

помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого "Косточка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о семье

Составил воспитатель высшей категории ГБДОУ№97 Калининского района г. СПб

                                               Кузнецова Ольга Михайловна

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, познание

Виды детской деятельности

Познавательно-коммуникативная

Цели

-Дать представления о родственных отношениях.

-Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка».

-Закрепить знания терминов родства.

Материалы и оборудование

Иллюстрации, плакаты на тему «Семья»,  

Содержание НОД

* Чтение или пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

-Назовите членов семьи в рассказе (мама, папа, Ваня)

-Кем доводится маме и папе Ваня? (сыном)

-Кому мать хотела дать сливы? (детям)

-В рассказе Толстого у матери и отца, сколько было детей?

(Выясняем, что детей могло быть много)

-У отца и матери все дети одного возраста? (выясняем, что дети могли быть разного возраста)

-А дети мальчики или девочки?(выясняем, что и мальчики и девочки)

-Кем они доводятся друг другу и Ване?

-Мать, отец, дети, это? (семья)

-В семье могут быть только эти члены? (дети называют, что в семье могут быть бабушка, дедушка, тётя, дядя. Выясняем, что бабушек может быть две и два дедушки, что они являются родителями отца и матери. У матери и отца могут быть братья и сёстры и они являются тётями и дядями детей…и.т.д.)

-Мы выяснили, что у дяди и тёти могли быть дети, и они являлись бы двоюродными братьями и сёстрами Вани и его родным сёстрам и братьям.

-А мать могла дать сливы  двоюродным сёстрам и братьям Вани?

-Кто мог засмеяться, когда Ваня сказал, что он выбросил косточку в окно?

(родные братья и сёстры Вани, двоюродные братья и сёстры, бабушки, дедушки, и.т.д)

*Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников (обучающая видеопрограмма; кинокомпания Интеракт) *Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "Кто с закалкой дружит - никогда не тужит"

Уделить особое внимание закаливанию организма.  Учить детей вести   здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться...

Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "На зарядку становись"

В ходе беседы  с детьми уточнить,  какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня....

Беседа об осени с детьми старшего дошкольного возраста.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.  Продолжать учить сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы об изменениях в живой и неживой природе осенью. Воспитывать  желание...

Цикл бесед о войне с детьми старшего дошкольного возраста

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНАДорогие ребята,  вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли прои...

"Викторина с детьми старшего дошкольного возраста" методическая разработка

Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепление знаний о значении сигналов светофора и дорожных знаках детям старшего дошкольного возраста....

Сценарий "День матери"для детей старшего дошкольного возраста .Методическая разработка (старшая группа )

Актуальность мероприятия состояла в том, что  самое основное в жизни человека - это семья, которая обучает его общению и взаимодействию с этим сложным современным миром. «Семья – это ...