Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

     Пучкина Виолетта Андреевна

     

    Конспект занятия  в средней группе

    по правилам дорожного движения

     

    Тема «Юный пешеход»
     

    Воспитатель Пучкина В. А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yunyi_peshekhod.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  в средней группе

    по правилам дорожного движения

    Тема «Юный пешеход»

    Воспитатель Пучкина В. А.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин


    Цель: 
    Учить детей различать дорожные знаки.
    Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
    Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    Материал:
    Игрушки – Хрюша и Степашка .
    Парные картинки – дорожные знаки.
    Сюжетные картинки.
    Ширма.
    Шапочки с огоньками.
    DVD мультфильм.

    Ход занятия:
    Организационный момент «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)
    В дверь кто-то стучится.

    Воспитатель: 
    Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
    Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

    Воспитатель: 
    Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
    Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

    Воспитатель: 
    Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

    С тремя глазами живет
    По очереди мигает.
    Как мигнет – порядок наведет.

    Что это такое?

    Дети:
    Светофор.

    Воспитатель:  
    А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
    Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
    Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

    Ребенок с красным:
    Если свет зажегся красный.
    Значит, двигаться опасно.

    Ребенок с зеленым: 
    Свет зеленый говорит:
    Проходите, путь открыт!

    Ребенок с желтым:   
    Желтый свет -  предупрежденье.
    Жди сигнала для движенья.

    Воспитатель: 
    Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?  (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

    Проводится подвижная
    игра «Сигналы светофора».

    Воспитатель: 
    Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

    Проводится
    игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)

    Воспитатель: 
    Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
    Дети рассматривают картины и комментируют их.

    Воспитатель: 
    Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
    Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Ребенок рассказывает стихотворение:

    Чтобы впредь не попадать в такие положения,
    Надо знать и соблюдать правила движения.

    Воспитатель:
    Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

    Просмотр мультфильма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

    Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

    Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

    Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения,тема "Юный пешеход"

    Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»Автор занятия: Толпыго Наталья АнатольевнаЦель:Учить детей различать дорожные знаки...

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»

    Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...

    Конспект занятия в средней группе по ,безопасности дорожного движения, тема «Юный пешеход»

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения...