Презентация: игра, как средство экологического развития детей с ЗПР
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лёвкина Светлана Леонидовна

Презентация отражает проведенную работу в области экологических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_ekol._razvitiya_vosstanovlennyi.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 97 дошкольного отделения Пушкинского района Санкт-Петербурга Презентация: игра, как средство экологического развития детей с ЗПР Воспитатели первой квалификационной категории: Левкина Светлана Леонидовна, Фотеева Татьяна Николаевна 2013 г.

Слайд 2

Классификация экологических игр: 1. По специфическим характеристикам По специфическим характеристикам выделяют творческие игры и игры с правилами. Они, в свою очередь, делятся на подгруппы: Творческие игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. Игры с правилами: дидактические (игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры); подвижные.

Слайд 3

2. По тематическому распределению содержания существует следующая классификация: игры на тему «Живая природа»; игры на тему «Неживая природа». 3. По форме организации и мере рег л аментации выделяют: самостоятельную игровую деятельность ребёнка; совместную с педагогом игровую деятельность 4. По направленности действий делятся на: сенсорно-моторные; предметные; игры с перевоплощением (имитационные); социальные; соревновательные.

Слайд 4

Дидактические игры с предметами (природным материалом) Цель: развитие сенсорики ребенка, формирование представлений о различных сенсорных качествах (цвет, величина и т. д.). Разложи плоды по группам С какой ветки детка Сбор фруктов Найди недостающее животное Найди пару Дорисуй гриб (траву, дерево, фрукт) Раскрась листочки Дорисуй по точкам Угадай по тени, контуру Найди отличия Какие животные нарисованы (наложение) Разложи по группам Дорисуй по точкам Найдите родственников

Слайд 5

Настольно-печатные дидактические игры Цель: уточнение представлений об окружающем, систематизация знаний, развитие памяти, мыслительных процессов (лото, домино, разрезные картинки, складные кубики и т. д.) Соберем букет Стань другом природы На прогулке Узнай живой мир В мире природы Ты чей малыш? Земля и ее жители Волшебница вода Что где растет, ко где живет С кем дружит ель Прогулка по городу Логические цепочки Парочки В саду, на поле, в огороде Что сначала, что потом Большие-маленькие Собери букет Стань другом природы С кем дружит ель

Слайд 6

Словесные дидактические игры Цель: развитие мышления, внимания, сообразительности, быстроты реакции, связной речи. Словесно-дидактическими играми стараемся скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание. Четвертый лишний Назови ласково Загадай фрукт Кто заметит больше признаков Сравни куст-дерево Отгадай по описанию Дикие животные и их детеныши Определи период осени по дереву Где можем встретить В лесу или в огороде Узнай по описанию Чего больше – птиц или крыльев Угадай по описанию Сравни куст, дерево

Слайд 7

Подвижные игры Методика проведения подвижных игр аналогична методике проведения дидактических игр и направлена на постепенное формирование у детей умения, самостоятельно организовывать эти игры. Огуречик , огуречик , не ходи на тот конечик Море волнуется Гуси-лебеди Волк во рву У медведя во бору Попади в цель Вершки-корешки С кочки на кочку Мышеловка Хитрая лиса Медведь и пчелы Охотники и зайцы Совушка Перелет птиц С кочки на кочку Волк во рву Море волнуется

Слайд 8

Сюжетно – ролевые игры Цель: вызывать эмоциональный отклик, оказывать влияние на формирование правильного отношения к объектам растительного и животного мира. Зоопарк Ферма Мы в деревне Овощной магазин Путешествие по городу зоопарк Мы в деревне Путешествие по городу

Слайд 9

Творческие игры - драматизации В какую игру я играю? (пантомимика) Сравни лица Будь внимательным – покажи зеркало колобок Гуси-лебеди В какую игру я играю репка

Слайд 10

Игры - эксперименты Угадай на вкус Что можно приготовить и фруктов и ягод Какого листочка не стало Угадай на ощупь Угадай по запаху Плавает – не плавает Угадай на ощупь Плавает - не плавает Ловим воздух

Слайд 11

Строительно-конструктивные творческие игры Строим город Блоки Дьеныша Палочки Кюизенера Собери и палочек, пробок Коллаж (из листьев, шишек и т.п.) Собери из палочек Собери из пробок Блоки Дьеныша Палочки Кюизенера

Слайд 12

Игры - импровизации Дети с помощью движений изображают крону дерева, порыв ветра и т.р. Такие игры проводим только после неоднократных наблюдений и апробаций различных движений. Кто как кричит Почему не слышно как ходит кошка Для чего у лошади на ногах копыта Нарисуй маску Подбери ситуацию к настроению и наоборот Кто как кричит Изобрази лес Нарисуй маску

Слайд 13

Психогимнастика Игра «Представь себя совсем иным» Дети передают в мимике, жестах характерные движения, повадки (прослушав музыку, прочитав произведение, рассмотрев иллюстрации и т. д.) Цапля Лягушки Ты - маленькое деревце Представь себе, что ты паучок Если бы ты был бабочкой Все когда-то мечтают стать птицей Ветер червячки ветер паучок деревце куст

Слайд 14

Работа с родителями на тему: «Игра как средство экологического развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс «чистим планету от мусора» Мастер-класс с крупой Развлечение «Если хочешь быть здоров»

Слайд 15

Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни В. Берестов

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей сЗПР в процессе трудовой деятельности в природе.

Дошкольный возраст - важнейший этап в жизни личности. Это период начальной социализации ребёнка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ра...

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...