"Кто такие насекомые?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа) на тему

Искакова Ирина Борисовна

Познакомить детей с миром насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasekomye_ds_74.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы

«Кто такие насекомые»

Выполнила Исхакова И.Б.

Воспитатель первой квал.кат.

МАДОУ № 74

Тема: «Кто такие насекомые»

Цели: Познакомить детей с миром насекомых; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи: Учить выделять характерные особенности насекомых. Расширять знания о строении насекомых. Учить различать их по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Учить отгадывать загадки о насекомых.

        

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке.

- Кого мы можем встретить на лесной полянке? (зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный.

- Птицы тоже разлетятся в разные стороны, если увидят на поляне столько детей.

- Дети, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, цветах, на земле и в воздухе.

- Кто это? (это насекомые)

(Дети подходят к доске, на доске 5жуков.)

- Дети, кто это?

Какого цвета жуки?

Что есть у жука? (Усики, лапки, крылья)

А где живут жуки? (в траве, листве, в земле, песке…)

- Давайте  мы с вами посчитаем жуков.

(Дети считают жуков)

- Давайте продолжим нашу прогулку по поляне.  (Дети идут дальше и встречают муравейник)

- А что это за жители лесные? (муравьи)

- Гдеживут муравьи? ( в муравейнике, в лесу)

- Как вы думаете, кто самый сильный на земле?

- Самый сильный на земле муравей! Муравей настоящий силач. А еще муравьи великолепные строители. Они строят муравейники и содержат свой дом в чистоте. Живут муравьи дружной семьей.

- Давайте посчитаем сколько здесь муравьев? (5)

- Один муравей заполз в муравейник, сколько муравьев стало -  больше или меньше? (ответы детей)

-Дети кажется пошел дождь. Все насекомые спрятались кто в траву, кто под листву.

- И мы с вами спрячемся от дождя под деревом. (дети садятся под дерево полукругом).

- Дети, а каких еще вы насекомых знаете? (паук, муха, пчела, оса, жук, бабочка, муравей, таракан, кузнечик, комар..)

- Правильно, все это насекомые.

- Где обитают насекомые? (под землей, в воздухе, в траве, в воде..)

- Дети вспомните как насекомые передвигаются? (прыгают, бегают, ползут, летят, плавают, ходят, порхают..)

Воспитатель показывает детям картинки с насекомыми.

(Жук, муравей, кузнечик, божья коровка, муха, пчела, сверчок, стрекоза)

Вопросы: Кто это? Где живет? Как передвигается?

Чем питается?  (ответы детей)

Последний показ картинки «пчела».

- Дождь кончился.

А вы дети хотите превратиться в пчел и полетать по поляне? Сейчас мы с вами все залетим в улей и превратимся в пчел. (Танец пчелок)

- Мои пчелки полетали, устали и полетели обратно в улей. Пчелы снова превратились в детей.

(Дети садятся под дерево)

-Дети, отгадайте-ка загадки про насекомых .

У этого Ивашки

 красная рубашка.

На спине сорочки

 черные точки. (Божья коровка)

- Кто знает как на свет появляются бабочки?

(Из яичка появляется личинка, которая называется гусеницей, гусеница превращается в куколку, из куколки бабочка).

- Мы с вами тоже сейчас превратимся в бабочек. Хотите?

(Дети одевают костюмы бабочек)

Танец бабочек.

_Улетели бабочки в цветы и снова превратились в детей.

Воспитатель обращает внимание на столы, где лежат силуэты бабочек и предлагает их разукрасить, сделатьь разноцветными.

(Дети рисуют и дарят бабочек гостям)

- Много интересного о жизни насекомых мы узнали. Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь их не обижать, охраняйте и берегите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...