Конспект НОД "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Козина Ирина Анатольевна

Конспект предназначен для старшего дошкольного возраста, предполагает опору на наглядный материал, желательно в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Покормите птиц зимой!»

[Введите подзаголовок документа]

Конспект открытого занятия.

Воспитатель: Козина И.А.

Москва, 2010г.


«Покормите птиц зимой!»

Занятие по экологии с использованием мультимедийных технологий.

Программные задачи:

- уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, об особенностях зимнего образа жизни лесных и городских пернатых друзьях;

- развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей;

- прививать заботливое отношение к ним, учить сопереживать;

- формировать практические природоохранительные умения.

Материалы и оборудование:

- мультимедийные ТСО

Предварительная работа:

- наблюдения за птицами на прогулке;

- беседы о строении, образе жизни птиц перелетных и зимующих;

- свободное и тематическое рисование, конструирование фигурок птиц;

- кормление птиц на прогулке, п/игры о птицах.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Слайд 1 (домики)

Воспитатель: «Сегодня занятие не совсем обычное, вы уже это поняли, а все необычное очень интересно. К тому же, у нас гости и мы, как хозяева, должны постараться, чтоб интересно было и им. Только не забывайте, что быть надо очень внимательными и поднимать руку, если захотите что-то сказать. Итак, сегодня мы будем говорить о ЗИМЕ, посмотрим, какая красивая зима изображена на нашем волшебном экране.»

Основная часть. 

Слайд 2  (снеговик)

Сюрпризный момент. На экране появляется Снеговик с письмом.

Воспитатель: «Дети, смотрите, кто к нам пришел, еще один гость, но он, кажется, что-то принес для нас. Что это? От кого письмо?»

Слайд 3  (письмо)

Ответы детей.

Воспитатель: «Снеговик говорит, что это письмо не обычное, а волшебное: открыть его сможет тот, кто правильно назовет все 3 зимних месяца и объяснит их названия: студень, крыша зимы, бокогрей.»

Ответы детей.

Слайд 4  (открытое письмо)

Дети читают письмо.

Воспитатель: «Надо скорее отправляться в лес на помощь лесным жителям. Садитесь в сказочный поезд. Он ждет нас.»

Слайд 5 (поезд)

Физкультминутка «Едем на поезде».

Слайд 6 (лес)

Воспитатель: «Вот мы и приехали в лес. Как тут тихо и холодно. Видно, жители леса от холода попрятались. Давайте погреемся.»

Дыхательная гимнастика «3 ветерка».

«Согрелись? Но что же нас никто не встречает?»

Слайд 7 (следы)

Воспитатель: «Ой, смотрите-ка, чьи-то следы. Кто же здесь ходил?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Наверное все птицы от холода попрятались. Давайте их позовем.»

Пальчиковая гимнастика.

«Тили-тили!», - птички пели,

Стайки к югу улетели:

Грачи, скворцы,

Соловьи-певцы,

Ласточки, дрозды, кукушки,

Зимой им не нужны кормушки.

Трали-вали,

С нами зимовали:

Голубь, синичка,

Воробей-чиричка,

Галка и ворона –

Целая корона.

Слайд 8 (птицы с голосами)

Дети слушают голоса, смотрят на изображения, называют птиц.

Воспитатель: «Ребятки, а вы поняли, о чем говорили с нами птицы? Давайте представим, что понимаем их язык. О чем говорил воробей? Давайте с ним поговорим!»

Игра-инсценировка.

Слайд 9 (пустой)

- Я – маленький воробей,

Я гибну, дети, спасите!

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтобы сторож ворон с огорода гнал.

- Пожалуйста, помогите!

- Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим тебя за работу!

- Я – дятел, пестрый такой,

Я гибну, дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил,

- Пожалуйста, помогите!

- Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда,

Благодарим тебя за работу!

                               /Б.Брехт/

Воспитатель: «А как синичка бы просила о помощи, кто попробует перевести нам с синичкиного языка, с вороньего, снегиря?»

Воспитатель: «Ну, теперь нам понятно, о какой помощи просили в письме лесные жители. Как же им помочь?»

Ответы детей – построить кормушки.

Физкультминутка «Строим кормушку».

Мы сейчас возьмем пилу

И бревно распилим – пилим,

А потом, а потом молоток мы возьмем

И все гвоздики забьем и дощечки все прибьем,

И покрасили.

Полюбуемся, насыпим чего?

Вот какие кормушки получились разные.

Слайд 10 (кормушки)

Воспитатель: «Как думаете, теперь довольны птички?

А пока кушают, вспомним о них стихи.»

«Снегири»

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинку принес,

Хорошо угостил, Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

                 /А.Прокофьев/

Стихи по выбору детей.

Воспитатель: «Давайте не будем им мешать, пусть кушают.

Поехали домой?»

Слайд 11 (поезд)

Слайд 12 (домики)

Воспитатель: «Вот мы и дома. Какие мы молодцы!

Помогли лесным птицам, покормили их.

И теперь мороз им будет не так страшен.

Как вы думаете, а в городе, рядом с нами живут зимой птицы? Какие?

А им нужна наша помощь?»

Ответы детей.

Слайд 13 (пустой)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: «Правильно, мы обязательно повесим кормушку сегодня на участке, и вы обязательно у себя на балконе, возле окна, у подъезда - тоже. Из чего можно сделать? Что насыпим?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Сегодня мы сделали доброе дело, и поэтому наш веселый друг Снеговичок хочет поиграть с вами.»

Слайд 14 (снеговичок)

«Вы любите загадки?»

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее?

                   (Синичка.)

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

                  (Воробей.)

Каждый год я к вам лечу.

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

                  (Снегирь.)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

                  (Дятел.)

Все я вижу. Все я знаю.

А не знаю, так узнаю.

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда.

Что творится в лесу –

На хвосте принесу.

                 (Сорока.)

Воспитатель: «Молодцы, все загадки отгадали. И за это Снеговичок предлагает вам веселую игру.

Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.»

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, вкусные ватрушки, пуховые подушки…

Лебеди, скворцы.

Все вы – молодцы!

Заключительная часть.

Слайд 15 (пустой)

Воспитатель: «Вам понравилось занятие? Мне тоже очень приятно было вместе с вами делать добрые дела. Мы познакомились с птицами и помогли им, а за это –

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая,

- Спасибо вам великое!

              /К.Мухаммали/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы зимой"

Конспект занятия "Птицы зимой"...

Конспект НОД "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...

Конспект занятия "Птицы зимой"

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

конспект нод Птицы зимой

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...