Цветы в природе и жизни человека
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лычко Светлана Вячеславовна

Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить знания детей о цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_v_zhizni_lyudey.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационно - образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в старшей группе            

на тему:

 «Цветы в природе и жизни человека»

                                 

Воспитатель: Лычко. С.В.

                                            Дата проведения: 25.04.2012 г.

Саратов 2012 г

Программное содержание.                                                                          

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о цветах в природе и жизни человека,

- дать знания о парфюмерии и для чего она нужна,

- продолжать знакомить с лекарственными растениями.

Развивающие задачи:

- развивать сенсорную культуру,

- развивать трудовые навыки по посадке семян.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать интерес к миру растений,

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Здоровьесберегающая задача.

-смена поз во время занятия.

Речевая задача.

-обогатить словарь детей, словом парфюмерия, благоухать.

- активизировать словарь: душистые, лекарственные, ароматные.

Оборудование: парфюмерия, цветы (живые и искусственные), репродукции картин с изображением цветов, музыкальное сопровождение («Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня Ю.Антонова «Не рвите цветы»), семена календулы, стаканчики с землёй, деревянные палочки, фартуки, лейка с водой, запись «голосов цветов», карточки – подсказки.

Предварительная работа.

 Организационно – образовательная деятельность по природному окружению на темы: «Лекарственные растения», «Путешествие растений», «Растения лечат», «Культурные и дикорастущие растения», «Одуванчик», загадывание и разгадывание загадок о цветах, заучивание стихотворений о цветах, дидактическая игра «Садовник», рассматривание картинок с изображением цветов.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Продавец: « Обратите внимание, в нашем магазине открылся отдел парфюмерии. Здесь вы можете приобрести мыло, шампунь, крем, духи».

(Дети и воспитатель подходят поближе).

Продавец: «Проходите, дорогие посетители, выбирайте. Что бы вы хотели купить?»

Воспитатель: «Мы бы с удовольствием, что - нибудь купили, но у нас нет с собою денег».

Продавец: «А я продаю свой душистый товар не за деньги, а за стихи о цветах».

Воспитатель: «Ах, как хочется мне быть первым покупателем в этом магазине. Разрешите, дети?»

Дети выстраиваются в очередь. Воспитатель читает стихотворение о цветке. Покупает товар, ведёт с продавцом соответствующий разговор. Затем воспитатель предлагает детям выбрать и купить понравившуюся парфюмерию. Каждый из детей читает стихотворение о цветах и выбирает понравившийся товар. Продавец помогает им в этом.

Когда все дети получают покупки, воспитатель предлагает понюхать парфюмерию, помазать кремом руки, подушится духами.

Воспитатель. Понюхайте, какие вы все стали душистые.  Как ещё можно сказать? (Ароматные, вкусно пахнущие, благоухающие). Слово парфюмерия означает аромат. Человек сумел использовать запахи цветов, чтобы сделать парфюмерию ароматной, душистой. Для чего людям нужны духи, мыло шампунь, крем? (Ответы детей). Всё это нужно для гигиены нашего тела. Давайте сложим наши покупки в пакет, так их удобно будет нести в группу.

Продавец. Дорогие покупатели я предлагаю вам задержаться ненадолго и посетить комнату отдыха. Здесь вы сможете отдохнуть и узнать много интересного. А я поеду за новым товаром. (Продавец уходит).

(Дети с воспитателем проходят в комнату отдыха).

Воспитатель. Какая прекрасная комната. Как много здесь цветов. Какие они красивые, разнообразные. Какие знакомые цветы вы увидели? (Дети садятся на стульчики). Какие цветы вы ещё знаете? А где можно увидеть цветы, где они растут? В какое время года цветут цветы?

Не только весной, летом и осенью, но и зимой человек хотел видеть красоту цветов, поэтому он изображал их на картинах. (Воспитатель кратко рассказывает о натюрмортах). Цветам посвящали музыку. Послушайте «Вальс цветов» П.И.Чайковского. (Звучит музыка). Можно закрыть глаза и представить  луг. И на нём много цветов. Они оживают и танцуют, кружатся, склоняют друг к другу свои лепестки, водят хоровод, заглядывают в воду реки. Везде в воздухе пахнет цветами.

Люди о цветах сочиняли не только музыку, но и песни. Сейчас девочки нам исполнят песню «Выглянуло солнышко». О каком цветке спели девочки. Вот она на картинке. Ребята как вы думаете,  цветы умеют разговаривать? А мне кажется, они между собой иногда шепчутся. Давайте внимательно послушаем. Может мы что нибудь услышим.

Звучит голос ромашки: «Я – ромашка, цветок с жёлтой серединкой и длинными белыми лепестками. Могу расти в поле, на лугу и в лесу. Я очень нравлюсь людям, потому что долго не вяну в букете, нежно пахнут. Люди используют лекарственную ромашку для изготовления лекарств и парфюмерии: кремов, шампуней. Настои из ромашки убивают микробы и помогают человеку выздороветь. Рядом со мной по соседству растёт ландыш».

Ландыш: «Я – ландыш, цветок лесной. У меня два широких листа и тонкий стебелёк, на котором маленькие колокольчики белого цвета. А какой аромат от меня! Любят люди мой восхитительный запах. Научились мой нежный аромат прятать в туалетную воду, духи, мыло. Но я горжусь не только запахом. Я нужен и как лекарство. Мой сок используют для микстур, которые успокаивают человека. А в саду у меня есть подруга –календула».

Календула: Зовут меня календула. Меня сажает человек для своей пользы. Цветки у меня ярко – оранжевые. Я очень долго цвету. Если сорвать и высушить мои цветки, а потом заварить их, они превращаются в лекарство. Это лекарство поможет вашему горлышку выздороветь. Я могу заживить ранки и царапины, очищаю от микробов кожу. Мне так хочется, чтобы вы посеяли мои семена. Я их оставила среди букетов. Посадите их в стаканчики, а потом высадите ростки на клумбу. Желаю вам успеха!

Воспитатель. О какой своей пользе рассказали цветы? О чём нас просила календула? Она оставила где - то здесь семена, давайте поищем их. (Дети ищут семена). Давайте выполним просьбу календулы и отправимся в «сад».

Воспитатель рассказывает, как подготовиться к посадке: засучить рукава, одеть фартуки. Предлагает рассмотреть семена. Какого цвета? На что похожи?  Показывает приёмы посадки: выкопать палочкой ямку, опустить семя, присыпать землёй, полить.

После работы дети вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель. Сегодня мы узнали много нового о цветах. Цветы нужны чтобы человек ими любовался. Для чего ещё нужны цветы?  (Воспитатель показывает карточки – подсказки). Их запахи используют в парфюмерии. Цветы помогают человеку лечиться от болезней. Они своей красотой побуждают человека рисовать красивые картины, сочинять стихи, музыку и песни.

А что должен сделать человек, чтобы цветов становилось больше? (сажать, не рвать). Берегите цветы, если нужно сорвать, срывайте столько, сколько необходимо, не вырывайте цветы с корнями.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все, и мы и вы

Все сорвём цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

(Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»).

А нам пора отправляться в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы в природе и жизни человека

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы....

Роль растений в природе и жизни человека

Конспект по экологии в старшей группе...

Презинтация "Значение животных в природе и жизни человека"

Данная презентация поможет педагогам в составление ОД по познавательному развитию. Может использоваться как воспитателями, так и учителями школ....

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"

Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"Грибы бывают съедобные и ядовитые.Многие из ядовитых грибов бывают похожи на съедобные. Если Вы увидели гриб, но не можете точ...

Вода в природе и жизни человека

экологический проект, старшая группаЦель:  уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, познакомить детей с круговорото...

Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"

Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"...

«Разнообразие ценностей природы. Значение природы в жизни человека».

laquo;Разнообразие  ценностей природы. Значение природы в жизни человека»....