Вода в природе и жизни человека
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каркищенко Надежда Ивановна

экологический проект, старшая группа

Цель:  уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, познакомить детей с круговоротом воды в природе, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad.docx17.26 КБ
Файл sad2.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

"Детский сад № 76 "Звездный"

"Вода в природе и жизни человека"

(экологический проект старшая группа)

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

Каркищенко Н.И.

г. Смоленск 2016г.

Паспорт проекта:

Тема: вода в природе и жизни человека

Автор проекта: воспитатель старшей группы Каркищенко Надежда Ивановна

Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский

Вид проекта: познавательный

Место проведения: МБДОУ "Детский сад № 76 "Звездный"

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели старшей группы

Продолжительность проекта (октябрь-апрель)

Цель:  уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, познакомить детей с круговоротом воды в природе, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Задачи:

  1. Рассказать о роли воды в жизни человека и природе, как положительной, так и отрицательной
  2. Уточнить причины возникновения наводнения
  3. Познакомить с правилами поведения на водоемах
  4. Дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях.

Актуальность

Воспитатели часто не поощряют естественный интерес детей к воде, ограничивают их желание поиграть с ней во время умывания или когда дети тянутся к луже на прогулке.

Гипотеза

Если  в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний о воде, это будет способствовать бережному отношению к водным ресурсам, формированию навыков личной безопасности во время чрезвычайных ситуаций.

Реализация проекта

Осуществляется в регламентированной деятельности (занятия по экологии, по ознакомлению с окружающим миром, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности); в частично-регламентированной деятельности (прогулки, опыты, игры); в свободной деятельности.

Результат проекта

У детей формируются навыки соблюдения личной безопасности, воспитывается бережное отношение к воде, как источнику жизни; развиваются творческие способности, познавательная активность, мышление, воображение, формируется чувство коллективизма.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Октябрь

Подбор литературы, анкетирование, диагностика.

Изучение методической литературы, составление плана по реализации проекта.

Заключительный этап

Апрель

Диагностика

Итоговое занятие - развлечение "Царица - водица"

Цель: закрепить знания о воде и её свойствах, воспитывать бережное   отношение к воде.

Материал и оборудование

Литература:

  1. Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина
  2. Л.А. Обухова "Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников"

О.В. Дыбина "Неизведанное рядом" (опыты, эксперименты для дошкольников)

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. "Прогулки в детском саду".



Предварительный просмотр:

II Основной этап

Форма работы

Цель

Литература

Ноябрь

Занятие 1

 "Узнаем, какая вода".

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без цвета, запаха, вкуса, растворяет некоторые вещества); формировать представление детей о роли воды в жизни всего живого; познакомить со способами экономичного использования в быту.

 

Прогулка.

Выявлять и расширять представления о свойствах воды; познакомить детей с дождемером.

Чтение стихов о воде.

"Дидактическая копилка воспитателя детского сада"  П.П. Дзюба стр. 162.

Занятие 2

"Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой".

Рассказать детям, как вода попадает в квартиру, уточнить, какую воду можно пить, а какую нельзя, воспитывать бережное отношение к воде.

Т.А. Шорыгина "Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет стр.5).

Чтение сказки "Наводнение в кукольном домике".

Наблюдение.

Формировать представление о состоянии воды в осенний период.

Опытно-экспериментальная работа. Окрашивание воды.

Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются.

О.В. Дыбина "Неизведанное рядом" стр. 27.

Ноябрь

Дидактическая игра "Вода - наша помощница".

Закрепить знания детей о явлениях неживой природы.

Беседа "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней".

Учить детей, как нужно уберечь себя от болезней осенью, как можно осенью играть на участке.

Т. А. Шорыгина "Беседы о здоровье" стр. 29.

Декабрь

Занятие 1

"Я и река моего города - Днепр".

Формировать навыки экологически правильного и безопасного поведения на реке зимой, способствовать умению любоваться красотой рек, формировать бережное отношение к реке родного города.

Методическое пособие "Край мой Смоленский".

Беседа о правилах поведения на воде.

Познакомить с правилами поведения на воде через игровые ситуации.

"Как обеспечить безопасность дошкольника" К.Ю. Бесгал стр.60.

Чтение стихотворения "Две волны"

"Дидактическая копилка" стр. 123.

Прогулки.

Познакомить с сезонным явлением - снегопадом, обратить внимание на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.

Рисование "Река моего города"

Учить изображать реку зимой, воспитывать интерес к творчеству.

Занятие 2

"Водоёмы зимой"

Расширять представление о водоёмах и их обитателях.

Л.А. Обухова "Занятия по экологическому воспитанию" стр. 47.

Январь

Дидактическая игра "Вода это хорошо или плохо?"

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы - воде и её свойствах; активизировать речь детей, развивать наблюдательность.

Отгадывание загадок о воде

Развивать мышление, внимание.

Наблюдение на прогулке

Закреплять знания о разных состояниях воды; формировать реалистические представления о неживой природе.

Занятие "Лёд"

Познакомить с качеством и свойствами льда, на основе полученных представлений сформировать правила безопасности.

О.В. Дыбина "Неизведанное рядом" стр. 29

Опыт

Изготовление цветных льдинок

Выявить свойства и качества воды.

Лепка "Снеговики"

Учить создавать выразительный образ снеговика, вызвать интерес к зимней тематике.

Февраль

Наблюдение "Какая вода льётся из крана"

Опыт "Очистим воду"

Учить детей с помощью разных способов очищать воду.

Хороводная игра "Как на тоненький ледок"

Чтение стихотворения Г.О. Заходера "Что случилось с водой"

Беседа "Где вода - там жизнь

Формировать опыт повседневного поведения в отношении водных запасов; воспитывать бережное отношение к воде.

Март

Занятие "Ходит капелька по кругу"

Дать представление о круговороте воды в природе, прививать навык правильного поведения на водоёмах.

Игра "Звуки в воде"

Выявить особенности передачи звука на расстояние

О.В. Дыбина стр. 158

Беседа "Как человек использует воду"

Беседа "Бабушка забыла закрыть кран"

Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде.

Работа с родителями Изготовление плакатов "Берегите воду!"

Опыт "Что такое пар?"

Закрепить знания детей, что вода бывает не только жидкой, твёрдой, но и парообразной.

Акция "Сохрани воду чистой"

Наблюдение на прогулке

Поделиться знаниями с другими детьми о воде

Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Консультация для родителей "Обучение детей правилам поведения на воде"

Познакомить детей с правилами поведения на воде, через игровые ситуации отработать их применение.

К. Ю. Белая "Как обеспечить безопасность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы в природе и жизни человека

Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить знания детей о цветах....

Цветы в природе и жизни человека

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы....

Роль растений в природе и жизни человека

Конспект по экологии в старшей группе...

Презинтация "Значение животных в природе и жизни человека"

Данная презентация поможет педагогам в составление ОД по познавательному развитию. Может использоваться как воспитателями, так и учителями школ....

Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"

Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"...

«Разнообразие ценностей природы. Значение природы в жизни человека».

laquo;Разнообразие  ценностей природы. Значение природы в жизни человека»....

Диагностика проекта «Вода и ее роль в природе и жизни человека».

Диагностика проекта «Вода и ее роль в природе и жизни человека»....