«В гости к Знайке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха, безвкусная». Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментированию. Воспитывать бережное отношение к воде.Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в гости к Знайке. Он знает про всё на свете и очень многое умеет. Вот и сегодня он вас научит экспериментировать, исследовать.

(дети заходят в группу, где их встречает Знайка).

Знайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть у себя в гостях. Сегодня я научу вас экспериментировать, но прежде, чем приступить  к работе мы должны с вами одеть специальную одежду (дети одевают белые халаты, косынки, шапочки).

(В это время забегает Незнайка распевая песню).

Незнайка: (поёт). Какой чудесный день,

Какой чудесный день.

Какой чудесный я

И песенка моя.

Знайка:Ребята, посмотрите это кто там напевает песню?

Дети:Незнайка.

Знайка: Ребята, а давайте мы его позовём к себе и научим проводить опыты, а то что это он без дела просто так ходит.

(Незнайка подходит к детям, здоровается).

Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. А, что это вы тут решили делать?

Знайка: Мы с ребятами будем учиться экспериментировать, хочешь мы и тебя научим?

Незнайка: Здорово, я очень люблю экспериментировать. (Одевает халат).

Знайка: Ну, а теперь присаживайтесь все за столы. Отгадайте загадку: «Меня пьют, меня льют, всем нужна я.  Кто я такая?»  сегодня мы с вами поговорим о воде. Скажите – зачем нужна вода?   Где она живет?  (выслушивает ответы детей). А сейчас мы с вами узнаем какими чудесными свойствами обладает вода.

Опыт 1.

Возьмите все стакан с водой и понюхайте. Вода имеет запах?  (ответы 2-3 детей). Нет вода не пахнет.

Вывод:  вода не имеет запаха.

Знайка: А что нужно сделать, чтобы появился запах? 

(Заварить чай, растворить варенье).

Опыт 2.

Посмотрите у меня 2 стакана. В одном стакане вода,  а в другом молоко.  Если приставлю  картинку к стакану с молоком, вам что-нибудь видно?  (Нет!)

А к стакану с водой?  (Видно)

Вывод:   вода прозрачная.  (повторить двум, трем детям).

А может она стать цветной?  Что нужно для этого сделать?

Дети:  Добавить краску…

Опыт 3.

Какая вода на вкус?

Возьмите стаканчик с водой и попробуйте.  (Безвкусная).

А если бросить  в  нее  соль  или  сахар,  у  нее  появится вкус?

Давайте  добавим сахар.

Какая вода на вкус?  (Сладкая)

Знайка:  Ну что вам понравились эксперименты? 

Что вы сегодня узнали о воде?

Дети:  Что вода не имеет запаха.

Что она прозрачная.

Вода не имеет вкуса.

Знайка:  А ты Незнайка все запомнил?

Незнайка:  Да,  все!

Знайка: Ну а теперь давайте немного поиграем.

Мы все будем капельками воды.

Стало холодно и капельки воды превратились в льдинки. (Дети стоят в кругу не шевелятся).

Но вот солнце стало припекать, наша льдинка растаяла и превратилась в ручеек.

(Дети взявшись за руки, бегут друг за другом змейкой).

Знайка:  Спасибо, большое за то, что вы пришли ко мне в гости.

В  следующий раз  мы еще много интересного узнаем о воде.

Незнайка:  Мне тоже очень понравилось с вами экспериментировать. Я теперь самый умный. (Читает стих.)

Кто на свете всех умнее,

Знают взрослые и дети.

Всех умней конечно я.

Зовут Незнайкою меня!

Здорово, я даже стихи начал сочинять.  Спасибо, я теперь так много знаю о воде. А чтобы быть ещё умнее нужно кушать витамины, это вам подарок от меня и от доктора Пилюлькина. (Угощает детей фруктами).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Знайки"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

Компьютерная игра "В гостях у Знайки"

Данная компьютерная игра может быть использована учителями-логопедами на этапе автоматизации звуков....

В гости к Знайке

Программное содержание:Совершенствовать умение делать фонетический разбор слова «дом»;Учить правильно употреблять предлоги и  существительные в родительном падеже;Упражнять в дифференциации парны...

Сертификат "В гостях у Знайки"

Сертификат "В гостях у Знайки"...

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»...