В гости к Знайке
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Норина Лариса Михайловна

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение делать фонетический разбор слова «дом»;
  • Учить правильно употреблять предлоги и  существительные в родительном падеже;
  • Упражнять в дифференциации парных звуков «з» и «с»;
  • Развивать фонематический слух;
  • Способствовать развитию активности, гибкости мыслительной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Способствовать формированию чувства юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_znayke.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Обучение грамоте и развитие речи.

«В гости к Знайке»

Старшая группа «Солнышко»

Воспитатель Норина Л.М.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение делать фонетический разбор слова «дом»;
  • Учить правильно употреблять предлоги и  существительные в родительном падеже;
  • Упражнять в дифференциации парных звуков «з» и «с»;
  • Развивать фонематический слух;
  • Способствовать развитию активности, гибкости мыслительной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Способствовать формированию чувства юмора.

- Вы хотите подружиться с Знайкой из сказки «Приключение Незнайки и его друзей»? (Да)

-Тогда я предлагаю отправиться к нему в гости, а в этом нам поможет карта.

Но сначала надо хлопнуть в ладоши и сказать: 1,2,3 – карта к Знайке нас веди (дети повторяют)

- Чтобы выйти нам из дома необходимо открыть «замок» - разобрать слово «дом»

(Дети рассаживаются за столы, у каждого картинка «дом» и клеточки для звукового анализа слова)

- Сколько звуков в слове «дом»? (три)

- Как узнали, что 3 звука? (3 клеточки)

-Произнесите слово так, чтобы было слышно 1-ый звук (д-д-д ом)

- Какой 1-ый звук? (д)

- «Д» – гласный или согласный и почему? (согласный, потому что мешают его произносить зубы)

- Фишкой, какого цвета обозначим? (Воспитатель выкладывает на доске, а дети у себя на схеме)

(Аналогично со звуками «о» и «м»)

- Сколько согласных звуков в слове «дом»? (2)

- Сколько гласных? (1)

- Уберите у себя на схеме звук «о» («м»)

- Какой звук остался? («д»)

- Сейчас поиграем в  «Живые звуки»

- звук «д» - Люда

Звук «о» - Маша

Звук «м» - Егор

Надо встать так, чтобы получилось слово «дом» (дети встают в нужной последовательности)

- Звук «д» - назови ещё 3 слова со звуком «д»

- Звук «о» - спой песенку «В лесу родилась ёлочка» на «0»

- Звук «м» - покружись со звуком «д»

- Вот мы с вами «замок» и открыли. На нашем пути … что? (смотрим карту, магазин)

- В гости с чем ходят? (с подарками).

-Вот и мы будем выбирать подарки для Знайки

(идём под музыку цепочкой)

- В магазине мы будем сначала покупать подарки в названиях, которых есть звук «с» и складывать в красный сундучок  (дети «покупают»)

- А сейчас в жёлтый сундучок  будем складывать подарки, в названии которых есть звук «з» (дети «покупают»)

- Куда мы пойдём дальше? (смотрим карту, Лес)

(идём под музыку цепочкой, подходим к доске, на нём лист с нарисованной поляной)

- А где же лес? Что произошло? (дети  делают предположения)

- Кажется, я знаю. Здесь поработала стирательная резинка. Но я вам могу помочь. Буду читать загадку, а вы её отгадывать и находить нужную картинку, тогда мы сможем вернуть лес.

  • Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спину

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь… (берёзку)?

(дети ищут картинку березы)

  • Ну и платье:

Сплошь иголки!

Его носят вечно … (ёлки)

  • Высокое дерево!

Макушкой до неба

Достанет она:

Ведь это … (сосна)

  • Растут в лесу сестрички,

Рыжие … (лисички)

  • Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

  • Возле леса на опушке,

Украшая, тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

- Вот мы помогли лесу снова радоваться жизни. Что нас ждёт дальше, давайте посмотрим на карте? (поляна)

(идём под музыку)

- Поскольку у нас путешествие немного сказочное, то и на поляну прилетели птицы из разных мест и в одно время. Они очень хотят есть. Поможем?  Вы должны выбрать какую-либо птицу и покормить

  • В кормушке
  • На ветке
  • Под ёлкой

Начну я: я кормлю соловья, который сидит на ветке

(дети по очереди выполняют задание)

- Давайте посмотрим на карту и пойдём дальше. Что, точнее кто нам должен встретиться на пути? (гусеница)

(идём под музыку)

- А вот и он и она. Гусеница просит вас рассказать про неё стихотворение руками. Сможем?

Я буду читать, а вы показывать

  • Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон»,

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель весна…

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она!

- Двигаемся вперёд! Что это за дом? Какой-то странный. Узнаем, что там?

(идём под музыку)

- Оказывается в этом доме всё наоборот и говорят наоборот. Зайдём туда?

А говорят здесь так: Если надо сказать – дачники собирают одуванчики, то они говорят – одуванчики собирают дачников.

Игра «Скажи наоборот» с мячом

  • Медведь залез в улей
  • Мама смотрит на картину
  • Папа несёт малыша
  • Бабочка села на цветок
  • Автобус едет по дороге
  • Спортсмен получил медаль
  • Фонарь освещает дорогу
  • Девочка ест кашу
  • Дети нюхают цветы

- Весело мы провели время в этом необычном доме.

- Продолжаем наше путешествие. На карте … колодец, да и очень хочется пить. Но где же они? Что делать?

- Может, построим, да не один, а 10 за одну минуту из спичек

(идём под музыку к столам)

- За 1 мин вы должны построить колодец. У кого он будет выше, тот и победитель.

(дети на столах строят из спичек колодцы)

- Гости помогите сосчитать, кто построил самый глубокий колодец

(гости считают количество спичек в постройке)

- Давайте заглянем в нашу карту. А вот там и дом Знайки. Идём!

(идём под музыку)

Знайка:  - Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Но я должен вас предупредить, что в моём доме обычные предметы носят необычные названия. И хочу вам предложить самим догадаться, как они называются: например, книга – читалка…  а дальше отгадывайте или придумывайте сами.

(воспитатель показывает предметы, а дети называют)

  • Скакалка
  • Мяч
  • Телефон
  • Фонендоскоп
  • Зеркало
  • Бубен
  • Подушка
  • Ножницы
  • Карандаш

Знайка: Молодцы! Вы смышлёные дети, а таких друзей я уважаю.

Пока вы шли ко мне в гости, что интересного в пути видели, слышали, делали? (дети отвечают с опорой на карту)

Знайка: Хвалю! Ко мне в гости приходят часто умники и умницы, поэтому для них (точнее для вас) у меня есть памятные медали, которые я и хочу вам вручить.

(Воспитатель вручает каждому медаль)

- А мы, Знайка, пришли не с пустыми руками, а с подарками.  ( вручаются сундучки с подарками)

- Мы рады, что подружились с тобой, но нам надо возвращаться в детский сад. Хлопайте и повторяйте: 1,2,3,4,5 – в детский сад вернись опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Знайки"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

«В гости к Знайке».

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха, безвкусная». Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментированию. Воспитыва...

Компьютерная игра "В гостях у Знайки"

Данная компьютерная игра может быть использована учителями-логопедами на этапе автоматизации звуков....

Сертификат "В гостях у Знайки"

Сертификат "В гостях у Знайки"...

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»...