Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Разработка воспитательного мероприятия
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
во второй группе раннего возраста
Тема: «В гости к петушку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка воспитательного мероприятия
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
во второй группе раннего возраста
Тема: «В гости к петушку»
Конспект НОД
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Тема НОД: В гости к петушку
Направление воспитательно-образовательной
работы: познавательно-речевое
Образовательная область: Познание
Цель: дать детям элементарные представления о цыпленке, его внешнем виде, повадках
Оборудование: объемные куклы петушка, курочки, цыпленка, плоскостное изображение солнышка ширма, паровозик, сконструированный из стульчиков.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением петушка, курочки, цыпленка; рассматривание альбома «Петушок и его семья», чтение потешек о петушке, курочке и цыпленке.
Перспективный план по игровой деятельности
для второй группы раннего возраста
тема: «Петушок, курочка и цыплятки в гостях у ребят»
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей | Обогащение игрового опыта дошкольников | Гибкое построение предметно-игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
1. Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, курочки и цыплят Цель: познакомить детей с внешним видом домашних птиц, их отличительными особенностями; 2.Чтение потешки «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим» 3. Непосредственно образовательная деятельность «В гости к петушку» Цель: дать детям элементарные представления о цыплятах, их внешнем виде, особенностях 4. Продуктивная деятельность «Зернышки для петушка, курочки и цыпляток» Цель: продолжать формировать умение рисовать пальчиками 5. Слушание песен «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять» Цель: знакомить в процессе пения с окружающим миром: домашними птицами (петух, курица, цыпленок), формировать умение в игровой деятельности выполнять простые игровые действия. | Дидактические игры: - «Большие и маленькие зернышки для курочки и цыпляток» - «Найди домик для петушка» Цель: совершенствовать различные действия с предметами ориентируясь на их величину, познакомить детей с петушком, курочкой, цыпленком; - «Кто нас позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие Подвижные игры: - «Где пищит цыпленок?» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое восприятие; - «Большие и маленькие» Цель: - «Наседка и цыплята» Игровые упражнения: - «Прокати большой мячик к курочке, маленький мячик – цыпленку» Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками, совершенствовать различные действия с предметами, ориентируясь на их величину Пальчиковые игры: -«Курочка» - «Петушок» Цель: развивать мелкую моторику рук Сюжетно-отобразительная игра «В гости к маме-курочке» Цель: поддерживать отобразительные предметно-игровые действия с игрушками. Игра-инсценировка «Курочка-Ряба» Цель: заинтересовать детей действиями с куклами, развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Игры с заводными игрушками курочки, цыпляток. Цель: закрепление знаний о повадках, внешнем виде петушка, курочки и цыпленка. |
|
|
Конспект НОД
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
Тема: «В гости к петушку»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщать представления детей о петушке и курочке;
- Дать детям элементарные представления о цыпленке, его внешнем виде, особенностях поведения;
- Обогащать словарь детей (желтый, пушистый, маленький)
Развивающие задачи:
- Развивать звукоподражание
- развивать наблюдательность
- поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний
Воспитательные задачи:
- вызвать и поддержать у детей эмоциональный отклик, желание погладить, покормить цыпленка;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
- ширма
- объемные куклы петушка и курочки
- плоскостное изображение солнышка
- блюдце с зернышками
Раздаточный материал:
- объемные куклы цыплят на каждого ребенка
Методы и приемы:
Словесные методы:
- объяснение, рассказ воспитателя, оценка, поощрение.
Наглядные методы:
- показ, рассматривание животных.
Практические методы:
- обыгрывание игрушек.
Игровые методы: сюрпризный момент – в гости к ребяткам приехал паровозик.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Петушок и его семья», дидактическая игра «Чей домик», чтение стихов и потешек о домашних животных
Организационный момент | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: вызвать у детей интерес к игровой ситуации, желание узнать что-то новое Приемы: создать игровую ситуацию с помощью сюрпризного момента (в группу к детям приехал веселый паровозик и зовет их прокатиться на нем) Средства: стульчики, поставленные друг за другом, имитирующие вагончики паровозика. Первый стульчик стоит спиной вперед, к нему прикреплено плоскостное изображение кабины паровозика. Ход НОД: Ребятки, посмотрите, какой красивый паровозик приехал к нам сегодня в группу. Он зовет нас покататься на нем. Хотите прокатиться на таком красивом паровозике? Занимайте скорее места в вагончиках. (дети рассаживаются на стульчики) Все готовы? Поехали! Ду-ду-ду! Вот поезд наш едет Колеса стучат А в поезде этом Ребята сидят | Цель: принятие игровой ситуации и проявление интереса, желание узнать что-то новое. (Вместе с воспитателем рассматривают паровозик) Да |
Изучение нового материала | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: дать детям представления о цыпленке, его внешнем виде, чем он питается, как кричит Формы и методы: Рассматривание цыпленка Игра «Курочка и цыплята» Описание методов стимулирования активности детей: Поощрения Проблемная ситуация (нет солнышка) Педагогическая оценка Средства: -Стол, на нем стоит ширма, на ширме изображение домика; - объемные куклы-игрушки петушка (1 штука), курочки (1 штука), цыпляток (на каждого ребенка); -Плоскостное изображение солнышка; - маленькая игрушечная тарелочка; - пшено; - Стулья на каждого ребенка. Ход НОД: Вот и приехали. А куда это нас паровозик привез? Давайте выйдем, посмотрим. Мы к полянке вместе вышли Поднимайте ноги выше Через кустики и кочки Мы идем с ребятками в гости (предлагает детям сесть на стульчики) Посмотрите, кто это нас встречает? (достает из-за ширмы и показывает детям куклу петушка, имитирует голос петушка) Ку-ка-ре ку!!! (обращается к петушку) Петушок, петушок Золотой гребешок Масляна головушка Шелкова бородушка Что ты рано встаешь? Громко песни поешь? (говорит голосом петушка) Я солнышко не могу разбудить, поэтому ко мне курочка с цыплятками не идут. Ребятки, давайте петушку поможем солнышко разбудить. Как кричит петушок? (просит нескольких детей индивидуально прокричать как петушок, а затем хором. Затем, из-за ширмы, поднимает плоскостное изображение солнышка и прикрепляет его к ширме) Вот какие молодцы ребятки помогли петушку солнышко разбудить. Посмотрите, а вот и курочка с цыплятками спешат к петушку, увидели солнышко, обрадовались. (достает из-за ширмы куклу курочки, имитируя ее голос) Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите» (достает из-за ширмы цыпляток, имитируя их голос) Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи! Посмотрите, какие у курочки красивые цыплятки. Хотите их подержать в руках? (дает каждому ребенку в ладошки цыпленочка и просит держать их осторожно. Вместе с детьми рассматривает цыпляток) Цыплятки маленькие, пушистые, желтые как солнышко. (просит нескольких детей по очереди рассказать, какой цыпленок у него в руках. Предлагает осторожно погладить цыпленка) Цыплятки любят зернышки клевать. Давайте угостим цыпляток зернышками. (насыпает в блюдце зернышки и предлагает детям вернуть цыплят курочке, чтобы они вместе с курочкой и петушком их поклевали) А пока курочка с цыплятками и петушком зернышки клюют, мы с вами поиграем. Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки Желтые цыплятки Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите. Пи-пи-пи-пи | Цель: познакомиться с внешним видом цыпленка, его повадками, чем питается. Критерии оценки интереса детей к новому материалу: - ребенок повторяет по подражанию («Ку-ка-ре-ку», «Пи-пи-пи», «Ко-ко-ко») - ребенок повторяет слова, характеризующие внешний вид цыпленка (маленький, желтый, пушистый) Шагают Шагают, поднимая колени Петушок! Ку-ка-ре ку Да Маленький, желтый, пушистый Давайте. Ходят, высоко поднимая колени, имитируют, как курочка хлопает крылышками Кивают головой Имитируют, как курочка роет лапкой землю Бегут к педагогу |
Закрепление материала | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: выявить результат, достигнутый детьми на данном занятии Методы: вопросы к детям Ход НОД: Хорошо мы с вами поиграли, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. До свидания петушок До свидания курочка До свидания цыплятки Паровозик нас заждался, занимайте скорее места в вагончиках. Все сели? Никого не забыли? Поехали. Ду-ду-ду!!! Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. К кому в гости мы сегодня ездили? Чем цыпляток угощали? Понравилось вам кататься на паровозике? Игрушки вас заждались, хотят с вами поиграть. А вы соскучились по игрушкам? Тогда поиграйте с ними. | Цель: закрепить знания, полученные на занятии, отвечая на вопросы воспитателя До свидания петушок До свидания курочка До свидания цыплятки К петушку, курочке, цыпляткам зернышками Да Да |
Источники информации:
1. "Кроха". Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений./Г.Г. Григорьева,
Н.П. Кочетова,
Д.В. Сергеева и др., Москва, "Просвещение", 2007г
2. Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ /Г.Г. Грирогьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др./. – М.: Просвещение, 2007г
3. Г.Г. Григорьева. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2005г.
4. Дроздова Л.С. Большое путешествие в волшебный мир игры Павлово-на-Оке: «Педагогические технологии», 2008.
5. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников Спб Детство-Пресс, 2011.
6. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду Спб Детство-Пресс 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-611511-1509292413.jpg)
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054285-1536167995.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1194285-1575115693.jpg)
Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста "Кто такая МАМА?
Сценарий мероприятия, посвящённый Международному Женскому дню.Воспитатель: Малькова Татьяна Александровна.8 марта 2021Кто такая мама?...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1377743-1642311957.jpg)
Календарный план воспитательной работы во второй группе раннего возраста
Календарный план воспитательной работы во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1364931-1637253035.jpg)
Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»
Конспект сценария мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»...