НОД "Мы в гости идем" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гизатуллина Резеда Альфисовна

Конспект НОД в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_nedele_spetsialist.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе « Мы в гости идем»

Программное содержание:

 Формировать у детей начальные представления о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающему миру. Знакомить с народной игрушкой: матрешкой. Обращать внимание на характер игрушки (веселая, забавная, добрая).

 Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать, им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.  Активизировать и обогащать описательную речь. Поддерживать стремление детей высказываться, вступать в общение, повторять слова и фразы.

Воспитывать положительные чувства от взаимодействия друг с другом.

Организационная среда: матрешка, скамейка, воспитатель в костюме Матрешки, корзина, кассета, половички, домик, сушки.

Предшествующая работа: игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков, народные пляски, песенки.

Ход занятия:

Звучит мелодия русской народной песни “Я на горку шла”. Под мелодию входит воспитатель в костюме Матрешки с корзинкой в руке.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я к вам в гости пришла. А зовут меня Матрешка.

-  Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Какого цвета у меня сарафан? А платок? (в красном сарафане, в желтом платке).

Дать возможность детям рассмотреть наряд: рассматривают бусы, кофту. Обращаю внимание на корзину.

-Ребята, а что у вас или у соседа в одежде есть красного (жёлтого) цвета? (ответы детей).

– Дети, а что это у меня? (корзина).

– А вам интересно, что лежит в корзине? (Да)

– Тогда я вас приглашаю к себе в гости.

Воспитатель приглашает детей в дом. Под тихую мелодию дети входят в дом, оформленный в соответствии с русскими традициями.

- Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками (дети рассаживаются).

Звучит мелодия. Дети прислушиваются.

-  Дети, слышите, к нам в гости еще кто-то идет. Так это же мои подружки, веселые матрешки.

Воспитатель достаёт из корзины матрешку.

-  Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это - расписная, русская игрушка.Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй Матрёшка (хоровой и 2-3 инд. ответа)

- Лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)

– Чем она вам нравится?

( Женя – веселая, Алина – доброе лицо...) Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).

–  Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? (платочек)  Какого цвета платочек? (ответы детей)

- Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан) В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.

– А впереди  что подвязала на сарафан Матрёшка? (фартук) Что нарисовано на фартуке? В белом фартуке, а фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).

Матрешки – куклы веселые. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

            Они и детей приглашают поплясать с собой.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.(хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрешки. (руки на пояс, выставляют ножки на пятку)

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились. (наклоны влево вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.(повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.(хлопки перед собой)

- Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

- Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

- Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть  матрёшку, а она не открывается).

-Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!( повтор детей)

- Ой, здесь ещё одна матрёшка!( ставит рядом)

- Это какая матрешка?(большая) А это? (маленькая)

 - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка.

- Давайте посмотрим ребята, не спрятался ещё кто-нибудь в матрёшке.

- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

- Маленькая матрёшка пустая!( инд. и хоровые ответы детей.)

– Ребята, хотите поиграть с Матрешкой?

Дидактическая игра “Какая спряталась Матрешка?”

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель.

Матрёшка что-то говорит воспитателю.

- Матрёшка мне сказала, что когда она шла к нам, она с подружками попала под дождик и у подружек- матрешек все цветы с фартучков дождик смыл. Матрешка просит помочь украсить их фартуки цветами, поможем ребята?

Дидактическая игра «Укрась фартук»(шаблоны раскрашенных матрешек, на фартуках пластилин.Дети берут бусинки и вдавливают в пластилин)

или

«Найди Матрешке сарафан»(дети должны подобрать сарафан по цвету)

- Молодцы ребята. Матрешка говорит вам спасибо. Она с вами хочет поиграть.

Игра «Матрёшка, где ты?»

Дети встают в круг. Воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, шагом обходит вокруг  позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку держу, 

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, стоящим по противоположным сторонам круга
Вдруг говорит тоненьким голоском:

«Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

- Как мы хорошо поиграли. Матрешке понравилось. Она  принесла вам угощение. Давайте скажем ей спасибо. Мы пойдем угощаться, после угощения можете сами поиграть с Матрешкой.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)

Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...

Сценарий "Осень у нас в гостях" вторая младшая группа

Дети под музыку входят в зал:  Ребята посмотрите, сколько много у нас гостей.Здравствуйте наши уважаемые родители!Посмотрите, какой красивый у нас залКак вы думайте, что за празд...

Фольклорный праздник "Приходите в гости" в младшей группе

Фольклорный праздник "Приходите в гости"...

Праздник «Осень у нас в гостях». 1-младшая группа

Праздник «Осень у нас в гостях».1-младшая группа...