Главные вкладки

    Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г.Снегиреву) старший возраст
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Карпушина Ирина Евгеньевна

    Перессказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)

     

    Цель: Обусать детей навыкам связного последовательного пересказа.

    Задачи:

    1.     Расширятьпредставления о жизни животных других широт -пингвинах.

    2.     Учить детей мыслить логически, делать правильные умозаключения

    3.     Учить детей строить небольшие описательные рассказы

    4.     Развивать у детей речевую активность, наблюдательность.

    5.     Воспитывать интерес к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pingviny.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перессказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)

    Цель: Обусать детей навыкам связного последовательного пересказа.

    Задачи:

    1. Расширятьпредставления о жизни животных других широт -пингвинах.
    2. Учить детей мыслить логически, делать правильные умозаключения
    3. Учить детей строить небольшие описательные рассказы
    4. Развивать у детей речевую активность, наблюдательность.
    5. Воспитывать интерес к природе.

    Дети садятся на стульчики в полукруг (в середине на столе спрятан пингвин, тазик с водой и перья смазанные жиром).

    Суровый мир Антарктиды позволяет выжить немногим животным, однако существуют такие его обитатели, которые спокойно приспобились невероятному холоду и жутким ветрам этого южного континента. Сейчас я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, слушайте внимательно.  

    В Антарктиде среди льдин

    Ходит важный господин,

    В черный он одет сюртук,

    Крылья машут вместо рук.

    Дети отгадывают загадку, и воспитатель достает игрушку пингвиненка.

    Пингвиненок – Здравствуйте дети! Вы узнали меня?

    Дети – Ты пингвиненок, здравствуй.

    Пингвиненок – Я хочу рассказать вам, откуда я пришел. Ребята, вы хотите это услышать?

    Дети – Да

    Пингвиненок – Тогда слушайте.

    Во время рассказа идет показ на экране пейзажи Антарктиды и пингвинов.

    Самое большое скопление пингвинов  находится в Антарктиде и на прилегающих к ним островах. В основном пингвины живут большими колониями. Мы, пингвины очень любопытные, на суше почти бесстрашны, от природы не испытываем страха перед людьми. Пингвины – это семейство нелетающих морских птиц. В семействе 18 видов. Самый большой из всех видов – императорский пингвин. Его рост достигает 120 сантиметров, а вес 50 килограмм. Гнездиться императорские пингвины по берегам Антарктиды на льду. В отличие от всех других пингвинов у императорского гнездовые дела приходиться на самое суровое время года – на антарктическую зиму. Яйца у императорских пингвинов крупные: 12 сантиметров в длину, 8-9 см в ширину и весом 500 грамм. Появление яйца самец и самка встречают громкими «ликующими» криками. Жизнь гнездовой колонии протекает негладко. Полярная ночь, страшные холода, ураганный силы ветер заставляют иной раз птиц сбиваться в плотные кучи.

    Воспитатель: - Пингвиненок, можно я прочитают ребятам про тебя стихотворение

    Пингвиненок: - да, и я послушаю

    У мамы у пингвинихи,

    У папы у пингвина,

    Ребенок появился

    Забавный и смешной.

    А так как все пингвины

    Всю жизнь живут на льдине,

    То домик пингвиненка

    Тоже ледяной.

    Он с детства закаляется

    В морской воде купается

    И пусть вода холодная

    Ребенок очень ряд.

    Он не боится стужи,

     С детьми другими дружит

    И вмести с ними ходит

    В пингвинный детский сад.

    Пингвиненок:- У пингвинов-императоров, также как и у людей, есть няньки-воспитательницы. Им родители поручают своих малышей, пока уходят добывать пищу. Воспитательницы следят, чтобы пингвинята хорошо себя вели, не баловались, не дрались со сверстниками, не отходили в сторону – а то может подхватить свирепая птица поморник. Няньки строго выполняют наказ родителей. Если кто-то приближается к такому детскому саду, няньки беспокоятся, тревожно верещат, размахивают короткими крыльями-ластами и торопливо уводят своих воспитанников подальше. Пингвины очень хорошие пловцы и отменные ныряльщики. Императорские пингвины способны задерживаться под водой на 18 минут и нырять на глубину более полукилометра.                     Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими? Не знаете? Сейчас мы проведет опыт. Возьмите перья. Они смазаны жиром. Опустите перья в таз с водой. Что происходит? Вода стекает с перьев, и перья остаются сухими. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дают намокнуть теплому пуху, который греет пингвинов в холодной воде.

    Пингвиненок: ребята выходите вместе со мной на физкультминутку.

    На одной ноге постой-ка (стоит на одной ноге)

    Будто бы пингвинчик стойкий (стоит на двух ногах)

    А теперь ты проходи (ходит вокруг себя)

    Да смотри не упади!

    Крылья кверху поднимай (поднимает руки верх)

    А затем опускай (опускают руки вниз)

    Покачай головой (делают наклоны головой вперед-назад).

    Ты пингвинчик удалой (хлопают в ладоши).        

    Дети переходят за столы. Воспитатель: Ребята, о пингвинах написано немало рассказов и загадок. Послушайте внимательно рассказ Геннадия Снегирева «Пингвиний пляж».

    Беседа по содержанию рассказа

    - Где живут пингвины?

    -Почему это место назвали пляжем?

    -Откуда прибежали пингвины?

    -Как кричат пингвины?

    -На чем танцевали пингвины?

    -Как долго танцевали пингвины?

    -Какое настроение создал рассказ?

    -Какие пингвины в рассказе?

    -Пчему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов?

    Ребята, а теперь давайте поиграем в игры с мячом.

    Д/и «Один-много» Правила ее таковы: я кидаю вам мяч и говорю один камень. Вы ловите мяч, затем кидаете мне его и говорите много….камней.

    Пингвин, льдина, фанера, вода, снег, и т.д.

    Д/и «Скажи ласково»

    Снег – снежок

    Камень, рыба, вода, пингвин, фанера, и т.д.

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"

    Занятие по развитию речи в старшей группе...

    занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

    Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...

    Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»

    Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках»  Программные задачи: 1.      Учить детей передав...

    Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)

    Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий...

    Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

    - Совершенствовать умение детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».- Использование элементов сказкотерапии на занятиях по ра...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...

    Конспект НОД по развитию речи Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"

    Занятие по развитию речи в старшей группеПересказ рассказа из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"      Цель. Продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жиз...