Игровая деятельность по экологии
рабочая программа по окружающему миру по теме

Сапожникова Надежда Ильинична

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_ekologii.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Восточный детский сад

муниципального района Большечерниговский  Самарской области

Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.

Сентябрь 2011г.

Игровая деятельность на занятиях по экологии

Дошкольное детство- начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания- формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам.

Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия(простые и комплексные, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Экологическая культура включает в себя следующие компоненты:

-экологические знания и умения;

-экологическое мышление;

-ценностные ориентации;

-экологически оправданное поведение.

Особое внимание при работе с детьми уделяла воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

В реализации этой цели проходили в решении следующих задач:

-уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях;

-формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений(питание, рост, развитий);

-формирование элементарных представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса;

-развитие гуманного эмоционально- доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;

-формирование потребности заботиться о чистоте своей группы;

-ознакомление с природными факторами, влияющими на здорового человека;

-формирование привычки рационально использовать воду;

-выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения на природе);

-развитие познавательного интереса к окружающему миру;

-формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Для реализации целей и задач следовала принципам:

Системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Основная деятельность детей – игры. В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, с другой- получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познание окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитание личности в целом. Таким образом, игра- одно из комплексных средств воспитания, в том числе и экологического.

В жизни ребенка большую роль играет движение, с помощью движения он знакомится с окружающим миром, обогащает себя новыми впечатлениями. Потребность в движениях у детей очень велика. Эту потребность удовлетворяла с помощью специально подобранных для их возраста подвижных игр и упражнений которые являются не только прекрасным средством физического воспитания детей, но и оказывает благотворное влияние на их всестороннее развитие.

В старшей группе игры очень разнообразны. Здесь встречаются эпизоды из жизни животных, сказки .Шире использовала народные игры с песнями, стихами, пляской, что особенно привлекало детей. Рассказывала детям о содержании игры просто, коротко, образно. Дети с увлечением воспринимали указания: они тут же демонстрировали, как медведь переваливается с ноги на ногу, как лиса машет хвостиком, как мышки бегают тихо- тихо, чтобы не заметил кот.

Помимо таких игр, я организовывала для детей разнообразные несложные подвижные игры с правилами: «У медведя во бору», «Караси и щука», «Ястреб и куры» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

Игровая деятельность в экологии (вторая младшая группа)

Методическая разработка представляет собой знакомство детей второй младшей группы  с элементарными опытами , сопровождающаяся слайдами презентации....

Конспект игровой деятельности по экологии в старшей группе

- расширять представления о свойствах воды;-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;-формировать целостную картину окружающего мира;-развивать связную речь, умение делать выводы;-уч...

Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «ФЕЯ ЛЕСА»

Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры.    Задачи: Обучающие. Содействовать закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах...