Формирование у детей раннего возраста способностей к звукоподражанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Власовец Анастасия Алексеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида

Колпинского района г.Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия «Петушок»

Возраст: II группа раннего возраста

Воспитатель: Власовец Анастасия Алексеевна

 

        Цель: Знакомство с домашними птицами: петух, курица.

Задачи:

1.Развитие умения подражать движениям взрослого;

2.Развитие восприятия, внимания, речи, воображения;

3.Создание положительного эмоционального настроя в группе;

4. Развитие умения подчиняться правилам игры;

5. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

 

       Материалы:

Картина  «Солнышко», «Птичий двор», игрушка петушок, мозаика, зернышки для петушка, заготовки с изображением петушка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу. Давайте улыбнемся солнышку.

Скажем друг другу «Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнышко! Мы очень рады видеть вас!»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на птичий двор. (Показ картинки «Птичий двор»). На птичьем дворе живут домашние птицы: курочки, петухи, индюки, гуси, утки. Пойдемте, ребята! Ой, а кто это идет к нам на встречу? Это петушок. Он самый главный на птичьем дворе. Он раньше всех встает и будит своей песней. Ребята, как поет петушок? (также, можно спросить, как разговаривают другие домашние птицы).

    Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель с детьми рассматривают петушка (красочное оперение, на голове гребешок, под клювом бородка и т.д.))

    Пальчиковая гимнастика. Ребята, давайте  покажем какой гребешок у петушка. Покажите свою ладошку. Большой палец - это клювик петушка. Остальные пальчики - гребешок. Сомкнули пальчики – разомкнули. Наши пальчики поиграли, а теперь давайте разучим стихотворение о петушке. Повторяйте за мной слова и движения.

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,

(дети показывают на голове гребешок ладошкой с развернутыми пальцами)
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!

(ладонь с сомкнутыми пальцами)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А что, кушает петушок? (ответы детей). Правильно, ребята, петушок клюет зернышки. Ребята, а давайте накормим петушка зернышками.

    Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Петушок и цыплятки». Дети из мозаики выкладывают петушка и цыплят. Красная мозаика – петушок. Он впереди всех идет и ведет за собой цыплят. Цыплята желтого цвета (выкладываем ряд желтой мозаики).

    На следующем занятии дети раскладывают хвост петушка пальчиками, гуашью разных цветов (красной, зеленой).

    В конце занятия подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Описание: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов « Дождик Скорей домой» они бегут на свои места.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида

Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Петушок»

Возраст: II группа раннего возраста

Воспитатель: Власовец Анастасия Алексеевна

        Цель: Знакомство с домашними птицами: петух, курица.

Задачи:

1.Развитие умения подражать движениям взрослого;

2.Развитие восприятия, внимания, речи, воображения;

3.Создание положительного эмоционального настроя в группе;

4. Развитие умения подчиняться правилам игры;

5. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

       Материалы:

Картина  «Солнышко», «Птичий двор», игрушка петушок, мозаика, зернышки для петушка, заготовки с изображением петушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу. Давайте улыбнемся солнышку.

Скажем друг другу «Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнышко! Мы очень рады видеть вас!»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на птичий двор. (Показ картинки «Птичий двор»). На птичьем дворе живут домашние птицы: курочки, петухи, индюки, гуси, утки. Пойдемте, ребята! Ой, а кто это идет к нам на встречу? Это петушок. Он самый главный на птичьем дворе. Он раньше всех встает и будит своей песней. Ребята, как поет петушок? (также, можно спросить, как разговаривают другие домашние птицы).

    Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель с детьми рассматривают петушка (красочное оперение, на голове гребешок, под клювом бородка и т.д.))

    Пальчиковая гимнастика. Ребята, давайте  покажем какой гребешок у петушка. Покажите свою ладошку. Большой палец - это клювик петушка. Остальные пальчики - гребешок. Сомкнули пальчики – разомкнули. Наши пальчики поиграли, а теперь давайте разучим стихотворение о петушке. Повторяйте за мной слова и движения.

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,

(дети показывают на голове гребешок ладошкой с развернутыми пальцами)
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!

(ладонь с сомкнутыми пальцами)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А что, кушает петушок? (ответы детей). Правильно, ребята, петушок клюет зернышки. Ребята, а давайте накормим петушка зернышками.

    Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Петушок и цыплятки». Дети из мозаики выкладывают петушка и цыплят. Красная мозаика – петушок. Он впереди всех идет и ведет за собой цыплят. Цыплята желтого цвета (выкладываем ряд желтой мозаики).

    На следующем занятии дети раскладывают хвост петушка пальчиками, гуашью разных цветов (красной, зеленой).

    В конце занятия подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Описание: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов « Дождик Скорей домой» они бегут на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Перспективный план на год по формированию у детей раннего возраста начальных экологический знаний.

Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать....

Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"

Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...

Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")

Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...

Перспективное планирование по формированию у детей раннего возраста начальных экологических знаний

Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать....

Формирование у детей раннего возраста познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей в процессе работы с тестом

Интерес к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте.  Если вовремя создать условия для его проявления и совершенствования, изобразительная деятельность станет отличным средством ...

Формирование у детей раннего возраста игровых умений через организацию взаимодействия детей парами.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка фор...