Главные вкладки

    Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"
    материал (рисование, младшая группа) по теме

    Володькина Оксана Викторовна

     

    Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей»

     Основная цель-формирование творческой личности ребёнка.

    Формирование творческой лич­ности - одна из важных задач педагогической теории и прак­тики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное сред­ство для этого - изобразительная дея­тельность детей в дошкольном учреж­дении.

    В процессе рисования, лепки, апп­ликации ребенок испытывает разно­образные чувства: радуется красиво­му изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не полу­чается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и уг­лубляются его представления об окру­жающем; в процессе работы он начи­нает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенно­сти и детали, овладевать изобрази­тельными навыками и умениями, учит­ся осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: занятие рисова­нием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого -Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетель­ствуют: занятия рисованием и други­ми видами художественной деятель­ности создают основу для полноцен­ного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполня­ют терапевтическую функцию, отвле­кая детей от грустных, печальных со­бытий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, припод­нятое настроение, обеспечивают по­ложительное эмоциональное состоя­ние. Поэтому так важно широко вклю­чать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью.

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников.

    Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников....

    Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"

    Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

    "Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"

    Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"...

    Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)

    Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства,...

    Открытое занятие "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром"

    Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, медведя, волка), и формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у неѐ длинный пушистый хвост; у зайца дли...

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...

    Консультация «Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»

    Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, э...