Светофор – друг ребят и зверят
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Данилова Маргарита Юрьевна

 

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Светофор – друг ребят и зверят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Светофор – друг ребят и зверят».

 Программное содержание:

 Обучающая - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы;

Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, формировать знания правил перехода улицы по светофору,  ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  связанную речь.

 Воспитывающая - воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

 Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров.

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

  1. Организационный момент.

На столе установлен макет «автомобильного города», закрытый скатертью.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня пойдем на экскурсию в волшебный город. Для этого закроем все глазки и скажем дружно «тырли-мырли-пырли». (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, а в это время убирается скатерть).

Воспитатель: Мальчики и девочки, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Что здесь есть?

Дети 1: Маленькие легковые машинки.

Дети 2: Большие грузовые машины.

Дети 3: автобусы  и мотоциклы!

Воспитатель: А это?

Дети 1: Улицы.

Дети 2: Дороги.

Дети 3: Домики.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами,  покатать их по дороге).

  1. Основная часть. Поиск недостающего предмета.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чего здесь не хватает.

 Загадка:

 У него всегда три глаза,

 Он не смотрит всеми сразу:

 Два любых глазка прищурит,

 А один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит:

 «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

 Иль «Внимание! Постой!».

 Кто же этот постовой?

 Дети: Светофор.

 Воспитатель: правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора).

 Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

 Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

 Дети: Нельзя.

 Воспитатель: А почему нельзя?

 Дети: Красный цвет запрещает.

 Воспитатель: Красным глазом засияет –

 Нам идти не разрешает,

 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

 Дети: Жёлтый.

 Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

 А к нему своя картина:

 Пешеходы все стоят,

 В ожидании следят,

 Как цвет солнца в светофоре

 заменяется зелёным.

 Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

 Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? ( Дети думают).

 Пешеходы – это люди, идущие по улице.

 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

 Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –

 Иди смело, пешеход!

 Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

 Дети: На зелёный.

 Воспитатель: А на какой нельзя?

 Дети: На красный.

 Воспитатель: Правильно, ребята.

Включается магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.

 Вдруг откуда-то слышится рык. Из-за ёлки выходит игрушечный львенок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

 Воспитатель: «Ой, львенок, уйди скорее с дороги! »

 Львенок: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! ( вместо львенка разговаривает взрослый).

 Дети уговаривают львенка отойти в сторону.

 Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить львенку, почему нельзя лежать на дороге?

Дети 1: Опасно.

Дети 2: Большие машины быстро едут.

Дети 3: Они могут задавить

  1. Игра.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.  (игру повторяем несколько раз).

Воспитатель: Запомни, львенок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! (показывает знак - символ опасности ).

  1. Рисование светофора.

 Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?

 Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

 Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

 Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

  1. Рефлексия.

       После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.

Воспитатель помогает установить их на дорогах.

Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького львенка из автомобильного города.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

Что означают цвета светофора;

Кого называют пешеходами.

Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;

Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с львенком. Погодите-ка, Львенок  что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям сладости). А теперь давайте дружно скажем Львенку «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: ребята, давайте вернемся из «автомобильного города» в нашу группу. Для этого все закроем глаза и скажем дружно «тырли-мырли-пырли» (макет «автомобильного города» закрывается скатертью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

«Светофор – друг ребят и зверят».

 Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.    Исходя из этого  с самого раннего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект НОД "Светофор - друг ребят и зверят"

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей 3 - 4 лет...

НОД для детей логопедической группы «Светофор – друг ребят и зверят».

Цель: обучающая −познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;развивающая  –развивать зрит...