Формирование целостной картины мира "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фадеева Александра Сергеевна

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познание – Формирование целостной картины мира.

 

"Пришла весна"

 

МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Г. Биробиджан

Учитель – дефектолог: Фадеева Александра Сергеевна

 

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи:

Развивающие:

Расширение словарного запаса по теме “Весна”.

Развитие умения подбирать действия и признаки.

Развитие связной речи.

Развитие общей моторики и двигательной координации.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, любви к природе.

Материал: демонстрационный материал – картина «Весна», картинки с признаками весны, солнышко, кисточки, краска, кораблики.

Ход:

1. - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Д/и «Добавь словечко»

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Летит скворец – зиме …..-конец!

- Всё правильно ответили, молодцы.

2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Появились первые цветочки.

Д/и «Подбери картинку»

(На столе разложены картинки с признаками весны, зимы и осени.  Детям необходимо из набора картинок выбрать только те, на которых изображены весенние признаки). Дети подбирают необходимую картинку, проговаривая, какой признак на ней изображен.

3. Встаньте в круг. Посмотрите, что у меня в руках? Это весеннее солнышко, оно будет согревать нас своим теплом. Каждый из вас подержит в руках это солнышко и скажет, какое оно.  Держите солнышко в руках бережно, чтобы не обидеть его и не уронить.  (Дети передают друг другу солнышко, говоря при этом какое оно: теплое, весеннее, хорошее и т.д.).

 Игра «Солнышко».

4. Физкультминутка “Подснежники”.

- Ребята, какие цветы первыми распускаются весной в лесу? (подснежники)

Сейчас мы с вами превратимся в весенние  цветочки.

Вот подснежники проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

А четыре – зазвенели,

Пять  - они остановились

И тихонько опустились.

Молодцы, ребята, какие замечательные  подснежники  расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

5. «Отгадай загадку»

  • Дует тёплый южный ветер,

              Солнышко всё ярче светит.

              Снег худеет, мякнет, тает,

        Грач горластый прилетает.

        Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Верно! Март – это первый месяц весны. В народе примечали: «Увидал грача – весну встречай».

  • Яростно река ревёт

              И разламывает лёд.

             В домик свой скворец вернулся,

            А в лесу медведь проснулся.

            В небе жаворонка трель.

           Кто же к нам пришёл?

Дети: Апрель!

  • Зеленеет даль полей,

              Запевает соловей,

             В белый цвет оделся сад,

            Пчёлы первые летят.

            Гром грохочет. Угадай,

            Что за месяц это?

Дети: Май!

  • Она приходит с ласкою

              И со своею сказкою.

              Волшебной палочкой

              Взмахнёт,

              В лесу подснежник

              Расцветёт.

Дети: Весна!

- Верно, Весна.

6. – Давайте вместе сделаем весеннюю картину. (Дети солнышку делают лучики, рисуют весенний ручеек и запускают кораблики).

Итог:

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

- Что вам сегодня особенно понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе

Работу с дошкольниками  по развитию связной речи  направляю  на развитие интеллектуальной активности,  формирование коммуникативных навыков, культуры общен...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию целостной картины мира «Весна красна»

Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красатой родного края.Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления на картинах «ранняя весна», «хорошо зимой».Продолжать расширять и накаплив...

Формирование целостной картины мира " Весна"

План конспект занятия по познание формирование целостной картины мира на тему" Весна"...