Главные вкладки

    Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Береславская Анна Алексеевна

    Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie_na_ekologicheskuyu_temu.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение на экологическую тему
    для детей средней группы
    «В зимнем лесу»

    За месяц до праздника к детям приходит ребёнок более старшего возраста – Лисичка – здоровается и передаёт им письмо. Воспитатель рассказывает детям, что это письмо Старичка-Лесовочка и читает:
    «Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок-Лесовичок, и живу я в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в саду. У меня в лесу тоже неплохо. Решил я в гости к вам придти. Давайте договоримся: вы мне приготовите что-нибудь интересное, я – вам. Ну, до свидания, детвора, до скорой встречи! Ваш Старичок-Лесовичок»

    В день праздника дети входят в зал, украшенный по-лесному. Стулья стоят полукругом к центральной стене. Ведущая обращает внимание детей на оформление зала и на домик. Она подходит к домику, возвращается.

    Ведущая: Дети, а домик-то не пустой. Знаете кто там?
    Маленький гномик сидит у окошка.
    Этому гномику скучно немножко.
    Видимо, нечем заняться ему,
    Ну-ка, сейчас подойду я к нему!
    Стучит в окошко, из домика выходит гном.

    Гном: Долго вас я, дети, ждал.
    Чуть совсем не задремал.
    Старичок-Лесовичок развлекать вас приказал.
    А как здесь у вас красиво! Прямо как в зимнем лесу. По лесочку пойдём – песенку споём!

    Песня «Вот настали холода» (А.Александров)

    Дети садятся.

    Гном: Хорошую песню вы дети спели. Лес любит песни, потому что он очень музыкальный. Он ведь и сам умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Я люблю слушать её и зимой и летом!

    Песня «Музыка в лесу» (Н. Дубравин: исполняет гном)

    Гном: А пока зима, в лесу тихо, как будто в нём никого нет. Ой, а что это зашуршало за сугробом?

    (Подходит к сугробу, вытаскивает за уши зайку, за ним выпрыгивают ещё двое или трое)

    Заяц 1: Мы пришли в детский сад посмотреть на ребят!

    Заяц 2: Надо, зайцы поскорей, поплясать нам для детей!

    Танец зайчиков с погремушками (Г. Вилькорейская)

    Ведущий: Хорошо, зайчики, что вы у нас! Мы с ребятами вам тоже песню хотим спеть.

    Песня «Холодно стало в лесах и в лугах» (Б. Фильц)

    (Выставляется сломанное дерево)

    Заяц 3: Ой, братцы-зайцы, смотрите!

    (Зайцы держаться за щёчки, качают головами и приговаривают «Ой-ой-ой»)

    Заяц 4: Ветром дерево качало
    Ветром дерево сломало.
    Ранка на его стволе
    И макушка на земле.

    Гном: Кто же дереву поможет.
    Ветер, он помочь не сможет?

    (К дереву подходит ребёнок.)

    Ведущий: Тут Серёжа подошёл,
    Приподнял немного ствол.
    И заботливо потом
    Обвязал его бинтом.

    Мальчик: Ствол поправился почти.
    Будет дерево расти!

    Ведущий: Кто-то здесь бросает шишки?
    Выходите шалунишки!

    (Из-за сугроба летят шишки)

    Белка 1: Вы, конечно, нас узнали.

    Белка 2: Эти шишки мы бросали!

    Белка 3: Зайцы, вас хотим позвать
    Вместе с нами танцевать!

    Белка 4: Зайцы здесь? Эй, отвечайте!
    Нас на танец приглашайте!

    Зайцы вразнобой: Здесь мы, здесь!

    Танец белочек и зайчиков (Н. Вересокина)

    Игра «Соберите шишки» (Две белки разбрасывают с двух сторон зала шишки, двое детей их собирают в корзины)

    Игра «Накорми зайца» (Ребёнок с закрытыми косынкой глазами должен накормить зайчика кусочками морковки. Играть можно парами)

    Ведущий: Где же наш Старичок-Лесовичок? Ты не знаешь, Гном?

    Гном: Лесные птицы, звери
    Встречайте старичка.
    Кусты, деревья, травы
    Зовут Лесовичка!
    А дед глазами меткими
    Глядит на чуткий лес.
    Живёт в лесу он издавна.
    Следит за лесом пристально
    Чтоб лес не заболел.
    Чтоб ветки были сильными,
    Чтоб корни были сильными,
    Чтоб жук кору не ел!

    Ведущий: Лесными коридорами
    По тропам, по траве.
    Идёт с глазами добрыми
    На праздник к детворе.

    Под музыку в зал входит Старичок-Лесовичок.

    Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дети! Здравствуй, милый гном! Спасибо тебе за песенку! Я пока шёл сюда, всё слышал! Наконец-то я добрался. А вы письмо моё получили? Когда я обещаю, я всё выполняю: обещал придти сюда и пришёл. Ну, как вам тут, не скучно?

    Ведущий: Ну, что ты, дедушка! Ведь к нам в гости твои друзья пришли – лесные зверята! Смотри сколько их! А помнишь, ты в письме нас просил что-нибудь интересное приготовить? Мы и приготовили. Садись на этот пенек и слушай: ребята тебе стихи прочитают.

    Дети читают стихи о природе

    Старичок-Лесовичок:
    А я много интересного для вас припас!
    Вот принёс с собой игру
    Позабавить детвору!

    Игра «Кто скорее соберёт свои листья» (Трое-четверо детей собирают в корзинку листья определённого сорта – дубовые, кленовые и т.д.)

    Ведущий: Дедушка, тут у нас твои друзья: мишка, лисичка, белочка и зайчик. Мы с ними поиграть хотим!

    Игра «Кто что любит» (На одном конце зала сидят на стульях заяц, белка, мишка и лисичка. На другом – в двух обручах – для них гостинцы. Нужно быстро и правильно отнести гостинцы своим зверятам. Игра проводится один раз).

    К Старичку-Лесовичку прилетают птицы и чирикают.

    Старичок-Лесовичок: Что такое? Не шумите.
    Всё спокойно объясните.
    Что? Мальчишка? Зло? Обидел?
    Ох, вот я ему!
    Слушайте, дети, я расскажу вам историю про одного плохого человека.

    Хозяйка-белочка в лесу орехи собирала.
    Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала!
    Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой,
    Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
    Стал гнуть орешину – сломал,
    Зажал под мышку ветки,
    Нашёл один орех – сорвал,
    Сорвал второй и третий…
    Отбросил куст и, как медведь,
    Пошёл себе, довольный.
    А бедной белочке смотреть на это было больно.

    В зал вбегает хулиган.

    Хулиган: Слышал я, слышал – это всё про меня. Ну, и что в этом плохого? Я-то сорвал, а другим не обязательно.
    Я такой, я такой!
    Самый я, видать, плохой!
    Так это же хорошо. Плохих людей должно быть много, правда?

    Дети: Нет!

    Хулиган: Правда, звери?

    Звери: Нет!

    Хулиган: Правда, дедуля?

    Старичок-Лесовичок: Э, нет, ты не прав! Ну, кому хорошо, что ты такой плохой?

    Хулиган: Мне!

    Старичок-Лесовичок: А другим?

    Хулиган: А чего мне другие?

    Старичок-Лесовичок: А вот чего! Ты дышишь только потому, что есть на свете лес. Ты пьёшь чистую воду, потому что есть на свете лес.

    Ведущий: А сколько людей о тебе заботятся! Кто-то тебе готовит есть. Кто-то одевает, кто-то кино показывает!
    А если тебе не будет ни до кого дела, то …

    Гном: То от тебя все отвернуться!

    (Все участники праздника поворачиваются спиной к хулигану).

    Хулиган: Ой, что-то мне это совсем не нравится. Подбегает то к одному, то к другому, заглядывает в лица, все отворачиваются, сердятся.
    - Я так не хочу! Мне так не нравится! Слышите, я так не хочу!

    Хулиган подбегает ко всем по очереди: Мишка, я больше не буду брать твой мёд. Белочка, я не унесу твои орехи. Зайка, я не наступлю тебе на лапку. Гном, я не буду тебя дразнить. Старичок-Лесовичок – я буду вежливым!

    Старичок-Лесовичок: Простим его, ребята? Но только хорошо помни, и вы, дети, запомните мои слова
    Каждый куст берегите, ребята.
    Где росток ты увидишь простой –
    Может вырасти дуб в три обхвата,
    Березняк иль малинник густой.
    Гном: А уж, сколько орехов и ягод!
    Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.
    Твёрдо помни, что лес – наша радость,
    Вместе с лесом и сам ты растёшь!

    Ведущий: А что это, Старичок, у тебя в корзинке?

    Старичок-Лесовичок: Я вам гостинцы принёс. Угощайтесь.

    Старичок-Лесовичок раздаёт детям яблоки или груши, печенье в виде фруктов, т.е. дары леса.

    Ведущий: Ребята, звери, птицы, давайте все вместе спляшем!

    Общая пляска (по выбору муз. руководителя)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

    Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

    Театрализованное развлечение « Путешествие зайчонка в зимнем лесу» для детей 4-5 лет

    Новогоднее развлечение « Путешествие зайчонка в зимнем лесу»Цели  и задачи:Создать праздничное настроение, обогатить интересы детей новыми впечатлениями.Совершенствовать артистические способности...

    «Фотоохота в зимнем лесу» Занятие в средней группе

    Закрепление знаний детей по теме"Дикие животные нашего края"...

    Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы

    В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений....

    Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы

    Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....

    Физкультурное развлечение "Зимние забавы" для детей средней группы

    Физкультурное развлечение "Зимние забавы" для детей средней группы...

    Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

    На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...