что такое аквариум?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Интегрированое занятие рисование-экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

(Рисование-экология)

Задачи:

уточнить знания детей об устройстве аквариума как среде обитания рыбок;

закрепить знания о существенных признаках рыб;

способствовать умению выделять признаки внешнего вида рыб с помощью схем-моделей;

развивать творческие способности посредством вариативности рисовании рыбок;

воспитывать интерес к живым обьектам природы.

Предварительная работа.

Раздел экология: наблюдение за рыбками в аквариуме, уход за аквариумом, работа в тетрадях по экологии «Добро пожаловать в экологию» по программе «Детство».

Раздел изобразительное развитие: рисование аквариума  (грунт, водоросли, вода ). 

Материаллы.

Ранее нарисованные аквариумы на листах А3, кисти №4, ватные палочки, гуашь, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики с водой.

Схемы- модели обозначения рыб и птиц, картинки разных рыб.                                                                                                                                                   

Ход занятия.

Дети получают письмо от Незнайки:

«Дети я увидел в зоомагазине прозрачный ящик, который был наполнен водой на дне лежали камушки и  какие-то растения, а в воде плавали  птички. Оказывается, птицы могут плавать под водой. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что же за ящик я увидел в зоомагазине?»

В. Дети, давайте разберёмся, что же такое увидел Незнайка?                                    Д. Аквариум.                                                                                                                              В. А что же за камушки насыпаны на дно?                                                                      Д. Это грунт.                                                                                                                                В. А для чего он в аквариуме.                                                                                                  Д.Чтобы растениям  было за что держаться.                                                                        В.А можно посадить в аквариум любые растения?                                                              Д.Нет только водоросли.                                                                                                             В. А почему они так называются.                                                                                                                         Д. потому что они растут в воде.                                                                                                        В. Давайте поможем Незнайке разобраться, кто же плавает в аквариуме. Для этого у нас есть карточки - модели  (  во время работы с карточками- моделями воспитатель нарочно выбирает не правильные, побуждая детей к умению доказывать правильность суждения).

 Физминутка с гимнастикой для кистей рук.

Поплаваем как рыбки-руки лодочкой плавные движения по группе.

Нырнём в глубину - присесть ладони лодочкой направит вниз.

Вынырнем из воды - подняться ладони лодочкой вверх.

Пошевелить хвостиком - раставить широко пальцы рук сделать      

                                                 сделать волнообразные движения.

Рыбки плавают в воде. В тёплый, солнечный денёк.

То согнутся разогнутся. То зароются в песок.(повторить движения дважды)

В.  Дети, давайте, нарисуем рыбок в аквариуме, а потом отправим вместе с карточками-моделями Незнайке . И тогда Незнайка никогда уже не спутает рыбок с птичками.                                                                                                          Перед рисованием дети рассматривают разных рыб, обводят пальчиком тело воспитатель обращает внимание на детали ( плавники, хвост, чешую и т.д.)

Рисование.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Во время анализа воспитатель фотографирует рисунки детей и говорит, что фотографии вместе со схемами отправит по интернету Незнайке.                                              Игра                                                                                                                                    Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?                Дети идут по кругу взявшись за руки

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.            

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Рыбка, рыбка не зевай

И от щуки уплывай.  Дети останавливаются и поднимают руки, щука догоняет рыбку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...