Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Клепикова Татьяна Николаевна

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoe_ozero_gornogo_altaya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Золотое озеро Горного Алтая».

Средняя группа.

Цель: Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи: Познакомить детей с заповедными  и памятными местами родного района. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Горного Алтая. Закреплять умение правильно вести себя на природе.

Оборудование и материалы: Фотоматериалы о Телецком озере, стаканы с водой, палочки, перышки (по количеству детей).

Интеграция:                                                                                                          Образовательная область «Познание» (исследовательская деятельность);      Образовательная область «Социализация»;                                       Образовательная область «Коммуникация».

Место проведения: групповое помещение.

Воспитатель: Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу сторож-месяц пошел отдыхать и по пути постучал солнышку, чтоб оно проснулось.

А солнышко спит сладко. Услышало оно, что в дверь постучали, открыло свои глазки, а на улице темно, не хочется вставать, солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки.

Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, ротик, щечки.

Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Солнышко потянулось и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. А вместе с солнышком проснулись ребята и теперь готовы заниматься.

- Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по нашей малой родине, которая называется…

Дети: Горный Алтай.

Воспитатель: Верно, нас ждут новые тайны земли Алтайской. Вот первая: куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. Вы будете отгадывать, а я буду записывать и читать.

  • У меня иголки, длиннее, чем у елки. Я расту прямо в высоту. Если я на опушке, ветви только на макушке. (Сосна)
  • Стоит Алёна платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
  • Её всегда в лесу найдешь. Пойдешь гулять и встретишь: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)
  • В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка. (Рябина)
  • Что за дерево стоит ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

с

о

с

н

а

б

е

р

ё

з

а

е

л

ь

р

я

б

и

н

а

о

с

и

н

а

Воспитатель: Итак, у нас получилось слово «озеро». Среди алтайских озёр самое большое Телецкое, на алтайском языке оно звучит как Алтын Кёль – что значит Золотое озеро.

Воспитатель демонстрирует открытки и фотографии озера.

Всмотритесь внимательно в это голубое чудо Горного Алтая. За каждым поворотом, за каждым мысом этой недвижной серебристой ленты, покоящейся в каменной оправе, взору открываются пейзажи один прекраснее другого, на далеком фоне снежных шапок алтайских белков. Ясными летними вечерами стоит такая тишина, что кажется, если хорошенько прислушаться, можно даже услышать шорохи на противоположном берегу озера. Правда есть на Алтын Кёле и его окрестностях места, где никогда не бывает тишины. Там шумят водопады, которых немало в реках, питающих водоём. Самый красивый из всех это водопад «Корбу». Вода в нем падает с 12-ти метровой высоты и ударяясь о камни в воздух разлетается тысячи мелких капелек, которые в лучах солнца похожи на солнечных зайчиков.

Вы видели солнечных зайчиков? Тогда вы легко себе их сейчас представите.

Идите ко мне на ковёр лягте на пол, закройте глаза:

Солнце своим лучиком воду осветит,

В солнечные зайчики капли превратит

Кончиками пальцев почувствуйте тепло,

Выше поднимается к кончикам оно.

Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть,

Ножкам хорошо, так хочется взлететь.

Вот погрел он ножки притронулся к спине.

Плечики согрелись, так приятно мне.

Шейку зайчик греет, щечки, ушки, нос.

Добрую улыбку зайчик нам принес.

- Отдохнули, ну что ж слушайте дальше. В озеро впадает более 70 рек и только одна река вытекает из него – это река Бия. Вокруг озера такие крутые скалы, что по берегам нет даже пешеходной тропы. Дорогой между поселками служит озеро – летом по воде, зимой по льду.

Вдоль восточного берега Телецкого озера тянутся угодья Алтайского заповедника.

- Ребята вы помните, что такое заповедник?

(Ответы детей).

Воспитатель: верно в Алтайском заповеднике отлично живется и быстроногой косуле и проворному бурундуку и горному маралу – всякому зверю от красавца соболя до хозяина тайги медведя.

Со всех уголков нашей страны и даже из других стран тысячи туристов приезжают полюбоваться Телецким озером и его окрестностями. И озеру это наносит непоправимый вред, ведь не все умеют правильно вести себя на природе. Иногда после туристов остаются горы мусора, бумаги, бутылок, консервных банок, которые много лет будут нарушать чистоту и красоту окружающей нас природы.

Раньше по озеру ходили только 2 теплохода, совершая экскурсии, на которых, туристы могли любоваться окружающими красотами. А в наше время на озере появилось много моторных лодок и катеров. Всех их заправляют соляркой и бензином.

И сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, что происходит с водой, если в неё попадает бензин и солярка.

Опыт №1.

Воспитатель: Давайте выясним, что происходит с водой, если в неё попадает солярка или бензин.

Возьмите стаканчик с соляркой и вылейте её в воду, перемешайте воду палочкой. Что происходит?

Дети: Солярка не смешивается с водой и образует пленку на воде.

Воспитатель: А что происходит с обитателями озера?

(Ответы детей).

Воспитатель: Иногда дикие утки садятся на воду, в том месте где пролилось много солярки, а взлететь не могут. Почему?

Опыт №2.

Воспитатель: Вот мы сейчас определим, что происходит с пером птицы. Посмотрите на него, обратите внимание, что бороздки соединены между собой. Перо очень легкое, подбросьте его. А теперь помокните его в воду с соляркой.

 - Как изменился его внешний вид? Итак, мы убедились, что солярка склеивает перья.

- А можно ли отмыть перо? Давайте попробуем это сделать в мыльной воде. Что получилось? Какой вывод можно сделать?

(Ответы детей).

- Очистить можно, но трудно. Если птицы попали в беду, их можно спасти, отлавливать и мыть в мыльной воде.

- Как вы считаете, а пить такую воду можно?

- Конечно же нет.

Ребята, а что можно сделать, как помочь сохранить окружающую природу.

(Ответы детей).

Итак, мы с вами еще раз убедились, что нужно беречь и охранять природу. Ведь красота природы – это одно из чудеснейших сокровищ, доступных каждому и каждый должен беречь и охранять её, ведь мы с вами тоже часть природы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Горного Алтая

Характеристика природных условий Республики АлтайГорные хребты Особо охраняемые природные территории Республики Алтай...

Проект "Редкие животные Горного-Алтая"

детям стало интересно узнать о редких животных Республики Алтай...

Дидактическая игра по экологии "Животный мир Горного Алтая"

Дидактическая игра по экологии для дошкольников 3-6 лет....

Интерактивная игра на алтайском языке "Домашние и дикие животные Горного Алтая"

С помощью данной игры дошкольники на родном языке знакомятся с домашними и дикими животными Горного Алтая....

"Любимый край - Горный Алтай" - региональная программа

Региональная программа «Любимый край – Горный Алтай» определяет содержание по ознакомлению детей дошкольного возраста с малой Родиной, способствует воспитанию уважения к культурному ...

Картотека дидактических игр, бесед о малой Родине (Любимый край – Горный Алтай)

В          ФГОС ДО определены принципы дошкольного образовании, одним из которых является приобщение детей              ...