Проект "Удивительный мир горного Алтая"
проект по окружающему миру

Аброськина Наталья Олеговна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diana_pipert_prezentatsiya_1_wecompress.com_.pptx1.76 МБ
Файл diana_pipert_1.docx161.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЖАР-ПТИЦА» города Рубцовска 658227, г. Рубцовск, пр. Ленина, 271 тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76, e-mail: 1-dsad@mail.ru «Удивительный мир горного Алтая» Выполнила: Пиперт Диана, воспитанница МАДОУ «ЦРР д /с № 1 «Жар - птица»; Руководитель: Цыганкова Н.О., воспитатель МАДОУ «ЦРР д /c №1 «Жар – птица» г. Рубцовск, 2019

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Цель проекта Выяснить почему люди любят путешествовать по Горному Алтаю Задачи проекта Изучить литературу про горный Алтай Найти в интернете сведения о туристических маршрутах по горному Алтаю Узнать названия рек, озер, перевалов горного Алтая Рассказать друзьям о моих путешествиях

Слайд 4

Методы исследования: поисковый наглядный анализирующий

Слайд 5

Объект исследования: природа горного Алтая

Слайд 6

Предмет исследования Путешествие по горному Алтаю Гипотеза Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Слайд 7

Река Катунь

Слайд 8

Озеро Ая

Слайд 9

Легенда про озеро Ая

Слайд 10

Семинский перевал

Слайд 11

Чике–Таман

Слайд 12

Чике-Таман

Слайд 13

Шаманские деревья

Слайд 14

Алтайские зубры

Слайд 16

Природа – это наш общий дом

Слайд 17

Спасибо, желаю Вам тоже путешествовать и любоваться красотами нашей Родины!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Тема проекта:

«Удивительный мир горного Алтая»

C:\Users\Natali\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\диана.jpg

Выполнила: Пиперт Диана,

воспитанница МАДОУ

«ЦРР д/с № 1 «Жар - птица»;

Руководитель:

Цыганкова Н.О.

 воспитатель  (1 категория)

МАДОУ «ЦРР д/c№1 «Жар – птица»

Рубцовск, 2019

  1. Название проекта: «Удивительный мир горного Алтая»
  2. Вид проекта: исследовательский проект.
  3. Номинация естественнонаучная «Цвети, планета!» секция - «Мой край родной» (краеведение).
  4. Цель: выяснить, почему люди любят путешествовать по горному Алтаю.

Задачи:

  • Изучить литературу про горный Алтай.
  • Найти в Интернете сведения о туристических маршрутах по горному Алтаю.
  • Узнать название рек, озер, перевалов горного Алтая.
  • Рассказать друзьям о моих путешествиях.
  1. Методы исследования: поисковый, наглядный, анализирующий
  2. Объект исследования: природа горного Алтая.
  3. Предмет исследования: достопримечательности нашего туристического маршрута.
  4. Гипотеза Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  5. Актуальность 

Моя семья и я тоже очень любим путешествовать. И нам захотелось узнать, почему же многие люди отправляются в поисках приключений по горному Алтаю. И поэтому этим летом мы всей семьей отправились путешествовать по горному Алтаю. От этой  поездки мы получили множество приятных впечатлений, и мне хочется поделиться ими с вами, показать замечательные фотографии.

  1. Ожидаемый результат: Нам удалось увидеть всё своими глазами природу Горного Алтая.

Река Катунь

Наш маршрут пролегал вдоль реки Катунь. Река Катунь - визитная карточка Алтая. В переводе с алтайского, Катунь - хозяйка. Мощное течение реки, перекаты, пороги завораживают взгляд. Вода в Катуни холодная, но в жаркий летний день окунуться и выскочить вполне можно.

Озеро Ая

А потом мы отправились к горному озеру, которое называется Ая.

В переводе с алтайского «Ая» означает «луна». Название это не случайно, ведь согласно местной легенде озеро образовалось в том месте, где Луна сошла на землю, чтобы спасти род людской от страшного людоеда. Людоед был повержен, а на память алтайцам осталось это великолепное озеро.

В озеро не впадает ни одной реки, ручья, а питают его исключительно горные подземные ключи. Берега озера очень живописны: огромные камни-валуны, поросшие обильной растительностью: береза. Кедр.

Семинский перевал

А еще мы побывали на Семинском перевале. Это самая высокая точка Чуйского тракта и одно из красивейших мест Горного Алтая. Именно здесь вы сможете насладиться прогулками по кедровым лесам, увидеть незабываемую природу Алтайских гор. 

Чике-Таман

А потом мы увидели в горах дорогу и подумали – вот бы здорово попасть туда! Мы даже не знали, что скоро окажемся на вершине перевала Чике-Таман. Чике-Таман переводится как «Плоская подошва». На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама окружающей природы. Над перевалом нередко кружат коршуны.

Я увидела лиственницу, на ветках которой были привязаны белые тряпочки. Оказывается это дерево шаманов. Такие деревья можно встретить на перевалах, у ручьев и источников. Шаманы привязывают белые ленточки в благодарность духам за удачный переход через перевал, за чистую воду. Подвязывание ленты - это выражение любви к Алтаю, к его природе. В качестве благодарности алтайцы оставляют еще и монеты.

Алтайские зубры

А еще мы увидели настоящих зубров. Стадо зубров спускалось  на водопой к ручью. Алтайские бизоны, являются самым большим животным, обитающим в Сибири. Живут они на территории питомника, где за ними ухаживают люди.

Вывод

Красоту Горного Алтая можно описывать бесконечно. Нам удалось увидеть всё своими глазами, походить, побыть в этих местах. Здесь есть все, чтобы насладиться природой. 

Наверно многие из вас мечтают побывать в горном Алтае. Только, пожалуйста, не загрязняйте природу – это наш общий дом! Относитесь бережно, не нарушайте хрупкую красоту этого волшебного края!

Надеюсь, мой проект поможет вам выбрать место отдыха этим летом.

Литература

  1. http://mirknig.com/knigi/deti/1181541987-na-altayskoy-trope.html
  2. Республика Алтай. Большое путешествие / П. В. Филатов, Е. С. Филатова. – Барнаул, 2011. – 144 с
  3. http://www.altaj.ru/altajskij_jepos
  4. Алтайский край и Республика Алтай / Рундквист Н.А. – Екатеринбург, 2013 – 192 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Экология Горного Алтая

Характеристика природных условий Республики АлтайГорные хребты Особо охраняемые природные территории Республики Алтай...

Проект "Редкие животные Горного-Алтая"

детям стало интересно узнать о редких животных Республики Алтай...

Дидактическая игра по экологии "Животный мир Горного Алтая"

Дидактическая игра по экологии для дошкольников 3-6 лет....

Интерактивная игра на алтайском языке "Домашние и дикие животные Горного Алтая"

С помощью данной игры дошкольники на родном языке знакомятся с домашними и дикими животными Горного Алтая....

"Любимый край - Горный Алтай" - региональная программа

Региональная программа «Любимый край – Горный Алтай» определяет содержание по ознакомлению детей дошкольного возраста с малой Родиной, способствует воспитанию уважения к культурному ...

Картотека дидактических игр, бесед о малой Родине (Любимый край – Горный Алтай)

В          ФГОС ДО определены принципы дошкольного образовании, одним из которых является приобщение детей              ...