Проект "Мои домашние питомцы"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_l.m_proekt.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои домашние питомцы»

Автор: Кузнецова Л.М.

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта:

Познавательный, краткосрочный

Цель:

Привить любовь и бережное отношение к животным

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.

Участники проекта:

Дети средней группы «Солнечные Зайчики», педагоги, музыкальный руководитель и родители

Срок реализации:

3 недели с 8 апреля по26 апреля

Ожидаемые результаты на уровне детей:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  • Повышение педагогической грамотности родителей  в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
  • Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов

Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным

-Пополнение педагогической копилки

 

1 этап подготовительный

2 этап реализация проекта

3 этап итоговый

Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. На основе изучения проблемы постановка цели и задач. Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

- беседы о домашних животных «Как я забочусь о своем питомце»;

- тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка».

- чтение рассказов, стихов

 Загадки, потешки, скороговорки; С. Маршак «Усатый-полосатый»,«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»;  Н. Носов «Живая шляпа»;

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»;

- заучивание стихов

- сюжетно - ролевые игры«У ветеринара-киса заболела», «В зоомагазине».

- дидактические игры:

"Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»;

«Семья»;«Большой-маленький»;«Сравнялки»;

- «Кто как кричит? »;«Кто что ест?»,«Один-много»;

«Найди свою маму».

- подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»

конструирование:«Кошкин дом»;«Теремок для домашних питомцев»;

Художественное творчество:

- рисование

-лепка

-аппликация

-конструирование оригами «собачка»

- оформление выставки книг

 - рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками».Рассказывание по картине.

- составление рассказов о своем питомце

- слушанье и разучивание песен про кошек и собак

- выставка рисунков

- драматизация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки»

- экскурсия в зоомагазин, в ветлечебницу

- заседание родительского клуба

- создание презентаций о своем любимце

- оформление фотовыставки «Я и мой любимец»

-   создание альбома «Питомцы нашей группы»

(рассказы о своем питомце)

- показ «Сказки о глупом мышонке» младшим группам

- родительское собрание «Мои домашние любимцы»

Собаки и кошки – наши верные друзья»

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.

Задачи:

 - закрепить знания детей о домашних животных;

- воспитывать ответственность за живое существо.

Ход собрания

Ведущий: -Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наш  праздник посвящен всем домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

(входят дети под музыку)

Ребенок 1: Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

Ребенок 2: Есть игрушки, есть конфеты,

Есть компьютер, новый мяч,

Только кошки дома нету,

Нету кошки, хоть ты плач.

Дом без кошки – разве дом?

Словно нет чего-то в нем.

Ведущий: - Да, без кошки жить скучно!

Ребенок 3: Раз, два, три, четыре, пять…

Кошка учиться считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет.

ПЕСНЯ: «Мыши на крыше»

(Входит кот.)

Кот: Что за шум? Что за гам?

Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше?

Неужели мыши?

Нет, мышей здесь не видать

Значит, можно и поспа-а-ать.

(садится на стульчик и засыпает)

Ведущий: Эй, мышата выходите,

На кота вы поглядите.

Задремал на крыше кот, тс-с-с

Ну, а мыши хоровод

Вокруг котика ведут,

Колыбельную поют.

ПЕСНЯ «Котя – котенька - коток»

(Кот просыпается угоняет мышей и сам убегает)

Ведущий: - А сейчас послушайте рассказ про зверя на букву «Ю»

Жил – был зверь на букву «Ю»

Чистил мордочку свою

Мама: Что за зверь на букву «Ю»?

У него пушистый хвост?

Ребенок: да

Мама: У него огромный рост?

Ребенок: нет

Мама: У него густая шерсть?

Ребенок: да

Мама: У него копыта есть?

Ребенок: нет

Мама: Зубы острые у зверя?

Ребенок: да

Мама: Я боюсь его тогда.

Ребенок: Этот зверь совсем не страшен

Это просто кошка наша.

Мама: Почему ж она на «Ю»?

Ребенок: Юлька кошку звать мою.

Ведущий: -Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители:- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: -Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).

(Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.)

Ведущий: -Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: -Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

(Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.)

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот  … хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок 4: Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: - А вот Лена приютила котенка. Послушайте.

КОТЁНОК

автор: Елена Благинина

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

Ведущий: - Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я думаю вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

Ребята, а еще котята очень любят играть, шалить. И вот они потеряли перчатки…

Сценка «Перчатки»

Вед:Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
Котята:- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

Мама:- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Вед:Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята:- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

Мама:- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

 

Ведущий: А сейчас вам из кусочков нужно составит животное.

(кошка, собака, попугай, хомяк)
Атракцион

Ведущий: Твердят будто кошки не любят собак.

Но, знайте, детишки, что это не так.

Собаки не любят котов, - это да!

А если встречают, то лают всегда.

Загонят на дерево или забор,-

Зачем, почему? – Не понять до сих пор.

Наверное, делят наш двор и еду,

И ложки, и плошки, и сковороду,

И небо, и солнце… Так как же нам быть?

Как можно собак этих кошкам любить?

Поэтому учиться Муркин «детсад»,

Как  правильно шкурку кошачью спасать.

Собаки! Не хватит ли лаяться вам?

Хозяев не стоит делить пополам!

Ведущий: Послушайте песню про щеночка

ПЕСНЯ «Тяв-тяв»

- Соня нам расскажет какая история приключилась с ее щенком

ЩЕНОК

Сергей Михалков


Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели


Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу –

Я сама его лечу.

Ведущий:- Влада тоже нам расскажет про щенка. Ее знакомого щенка зовут Трезор
ТРЕЗОР

Сергей Михалков

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

Ведущая: - а сейчас мы проверим знают ли наши мамы и папы о домашних питомцах, а вы ребята, им помогайте

1.Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»

2.Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

3.Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

4.Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

5. Дуг кота Матроскина?

6. Котенок с собачьим именем?

7. Кот – герой американских мультфильмов?

8. Сколько звуков может издавать кошка? (100)

9. А собака? (10)

10. Для чего кошке усы?

Ведущий: Молодцы! Ребята сейчас споют песню про своих соседей

ПЕСНЯ «Над нашей квартирой»

Ведущий: Ну вот, ребята, мы и узнали сколько вы знаете песен и стихов про своих питомцев.  Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»

(Вручаю медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...