Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер" . Тема: "На морском дне" приуроченный к Всемирному дню моря.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Наталья Владимировна

 

Конспект: «На морском дне»

 

Вход -  общий танец

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее       увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.

       29 сентября отмечают Всемирный День Моря - один из международных дней в системе Организации Объединенных Наций.

     Море — часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Всем известно, как необдуманная деятельность человека и его ошибки влияют на море и его обитателей. А порой, ошибки эти дорогого стоят. Цель этого праздника - привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят перелов рыбы, загрязнение водоемов и глобальное потепление, а также загрязнение нефтью.                                                                                                           

      Напомнить о необходимости бережного отношения к водным ресурсам планеты и соблюдении мер безопасности на водах.

  Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как образовалось море? ( ответы детей).

 

Песня «Капли в море»

 

  Вос-ль:- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

- Кто знает стихи о море?

 

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

 

- А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

- Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)

(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей). .(Детям показывается слайды обитателей моря)

 

- А что растёт в море? (морские растения) (Слайд)

 

  Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить? (дети предлагают варианты ответов) 
  У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями. 
(Первый раз восп-ль произносит слова сам, затем дети вместе). 


Детский сад наш изменился, 
В океан он превратился, 
Мы отправимся гулять, 
дно морское изучать! 
Сколько водорослей разных, 
Звёзд, медуз и рыб прекрасных, 
Ламинарии, ежи 
И ракушки хороши! 

  Восп-ль. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Какая вода в море? Соленая. Можно ли пить морскую воду? Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. Воду, которую мы пьем какая (пресная)


  Восп-ль. Вы просто молодцы! В море живёт множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живёт на суше.

(По  ходу рассказов детей показываются слайды)

 

Рассказы детей. 

1.Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо". 
   Властелин семи морей, 
   В океане всех сильней. 
   Он плывёт – вода бурлит.   
   Эта чудо-рыба-… (кит). 

2. про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны". (Акулы)  

3. Морской конек - это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей. 

4.Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками , они помогают звезде передвигаться. 

5.Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. В задней части осьминога находится воронкообразная камера, в которую поступает вода. С помощью воды он дышит, как рыбы, с помощью камеры он передвигается. Он выпускает оттуда воду с такой силой, что его тело перемещается весьма стремительно. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым. 

   Восп-ль. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного поиграть.

Игра «Дорисуй линии»


   Восп-ль: В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки наши волшебные палочки и смело приступайте к делу    (Воспитатель рисует первый элемент, подсказывая детям, что можно изменять, дополнять.) 

Восп-ль. Вы у меня настоящие художники! Всех спасли. Все морские обитатели стали прежними.

  Мы с вами узнали много нового, интересного и чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка».

Вопросы:

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься?  (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

8. Родственник рака? (краб)

 

  Вос-ль: Ребята, послушайте, чайки заволновались (крик чаек).

ТАНЕЦ ЧАЕК

   Наверное, в море беда. Посмотрите,  дельфин, и как будто жалуется на что-то.

Море в опасности. Киты стали реже встречаться, меньше попадает рыбы в рыболовные сети, исчезают стада дельфинов. И мы с вами сегодня поможем дельфину, очистим море от мусора. 

 

Игра « Очистим море от мусора»

 

Вос-ль. Вот и ожило наше море, а вместе с нашим дельфином приплыла целая стая его друзей.

Кто помнит стихотворение про дельфина?

 

  Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

  Дельфины – смешные очень ребята.

  Дельфины – считают, дельфины играют

  И даже детишек на спинках катают.

 

(Дети раздают подарки, сделанные своими руками из соленого теста - дельфинов)

 

Песня « Земля – наш общий дом»

 

Вос-ль: Вот и закончилось наше с вами морское путешествие. Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали. (Ответы детей.)

 

   Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов нефти. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? Устраивают морские заповедники, «морские дворики». Корабли мусорщики, корабли - нефтесборщики помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений. Море - это украшение нашей земли.

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

   Предварительная работа: познакомить детей с морскими обитателями (внести плакаты, картинки рыб и водорослей). Дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях. Изготовление дельфинов из соленого теста .

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, художественное творчество. 

   Задачи:  расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить сохранять чистоту окружающей среды, уточнить представления о значении моря в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.), развивать связную речь, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, формировать музыкально-ритмические способности, воспитывать доброжелательность, самостоятельность, активность, инициативность.

 

    Оборудование: мольберт, CD с записью звуков моря и морских обитателей, маркеры, ткань для имитации моря (танец чаек, сбор мусора), слайды и видеоролики на тему море и его обитатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альметьевское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 « Белоснежка»

  

Мероприятие в рамках городского смотра – конкурса « Эколидер»

На тему: «На морском дне»

 

 

                                                                             Провели: Воспитатель: Петрова

                                                                                                      Наталья Владимировна                                                                                                             

                                                                                                                                                  

                                                                                                                         11.10.2013

 

                                               Г. Альметьевск, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект открытого мероприятия в рамках городского конкурса Учитель года «Рассыпанный телефон»

Цель:- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса( выкладывание по образцу). Задачи:- уточнение,  расширение  и активизация словаря по теме    « Техник...

Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".

Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение  территорий образовательных учреждений. Детский сад  ра...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель» Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель»Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»Цель: обеспечить условия для повы...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка талантов»

Цель: содействие росту активности и интереса детей к проведению массовых мероприятий, сплочение детских коллективов....