Главные вкладки

    Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Титова Галина Михайловна

    Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pro_kapelku.docx18.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии 

    на тему: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

    Составитель: воспитатель

    1-й младшей группы

    ГБДОУ Детский сад № 32

    Титова Г.М.

    Санкт-Петербург

    2013


    Маленькая капелька в гостях у малышей

    Программные задачи:

    • Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
    • Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
    • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

    Материал. - «Капитошка» - капелька-игрушка;

    - Два тазика с водой, игрушки для купания, уточки;

    - Лейка с водой, комнатные растения;

    - Солнышко – картинка;

    - Снег;

    - Губки (по количеству детей)

    Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок...»; «Курочка моя...»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке...».

    Ход занятия.

    Воспитатель Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

    Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

    Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку (показываю сосульку, даю потрогать). Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

    Дети (зовут Солнышко) : Солнышко, отзовись! Красное, появись! Появляется Солнышко.

    Солнышко: Здравствуйте детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

    Воспитатель: Солнышко! Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

    Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

    Солнышко скрывается и появляется Капелька.

    Капелька: Здравствуйте, ребята.

    Я водяная капелька.

    Я очень вам нужна.

    Покапаю, покапаю - получится вода.

    А вы знаете, как я капаю?

    Дети: Кап, кап…

    Воспитатель: Капелька пойдем с нами. Подходим к цветам

    Воспитатель: Как здесь растения поживают?

    Капелька: Пить хотят.

    Воспитатель: Что же нам надо сделать ребята?

    Дети: Полить их.

    Капелька: А где водичка?

    Дети: В лейке.

    Воспитатель (поливает растения) : А растения что делают с водичкой?

    Дети: Они ее пьют?

    Воспитатель: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья и цветы. Подходит с детьми к столу, где стоят чашки с водой.

    Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?

    Воспитатель: Кто пьет из чашечки кипячённую водичку?

    Дети: Мы.

    Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

    Дети: Пьем воду.

    Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что еще делаем с водой.

    Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, дети повторяют движения: стирают платочки, поласкают и вытряхивают.

    Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

    Подходит к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.

    Воспитатель: Какая водичка?

    Дети: Теплая.

    Воспитатель: А в этом тазике?

    Дети: Холодная.

    Воспитатель: Что лежит в этом тазике.

    Дети: Снег.

    Воспитатель: В группе тепло. Снег полежит и растает, и получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.

    Раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

    Воспитатель: Что капает с губки?

    Дети: Водичка.

    Воспитатель: А как она капает?

    Дети: Кап, кап…

    Капелька: Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки). Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.

    Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

    Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

    конспект нод "капелька в гостях у ребят"

    Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужна вода.В - Р...

    Конспект ОД по экологии "Маленькая капелька в гостях у малышей"

    Целью  данного  занятия  является  познакомить  детей  со  свойствами  воды....

    Сценарный план развлечения во второй ранней группе «В гостях у маленькой капельки»

    Сценарный план досуга для детей для младшего возраста...

    Конспект Н Н О Д тема "Маленькая капелька в гостях у ребят"

    Познаомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,звери, птицы, и человек.Доставить детям эмоциональное удово...

    Конспект НОД "Синичка в гостях у малышей"

    конспект НОД по развитию речи...

    Конспект ОД "Капелька в гостях у ребят"

    Конспект ОД "Капелька в гостях у ребят"...