конспект нод "капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стешова Наталья Михайловна

 

Тема: «Капелька в гостях у ребят»

Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужна вода.

В - Ребятки, давайте сядем все красиво на стульчики. Я вам что-то сейчас расскажу. Ну что, всем удобно?

На мониторе появляется грустная капелька.

Слайд №1

В - Ребятки, кто это к нам в гости пришел?
Д - Капелька

В - Правильно, это капелька. Но она что-то грустная, не улыбается. Как вы думаете, что с ней случилось?
В – Кажется, я знаю, в чем дело. Сейчас у нас какое время года?

Д – Зима.
В - Правильно, зима. Налетел сильный ветер, принес мороз и капелька замерзла.  А без капельки, без водички погибнут цветочки, звери, птицы. Ребята надо капельку спасать, надо солнышко на помощь позвать. Оно теплое, яркое и отогреет капельку. 

Солнышко отзовись!

Ясное, появись.

В - Что-то  не появляется солнышко. Давайте все вместе позовем солнышко. Вместе с детьми еще раз зовем солнышко

Слайд 2

Появляется солнышко

Здравствуйте детки.
Зачем меня звали,

Маленькие друзья?

Или случилась, какая беда?

В - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть его, пожалуйста. Водичка нам очень нужна.

Солнц- Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Слайд: Солнышко крутится, появляется капелька

Кап-                            

Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?

Дети- кап – кап.

В - Капелька, а послушай вместе с ребятками, как льется водичка в фонтанчике.

Вместе с детьми наблюдаем и слушаем, как льется вода.

В - Нравится вам, ребята?
Д - Да

В - Чистая водичка льется в фонтанчике.

В - Ребятки, а вы хотите поиграть? Вот у меня на столе стоят стаканчики с водой и лежат различные камушки. Максим, подойди и возьми камушек и положи его в стаканчик с водой. Молодец. А Алекс подойди  и положи камушек в другой стакан с водой.

В - Мы видим, ребята, камушки?

Д - Да

В - Мы видим в воде камешки. Это значит, что вода прозрачная. Милана, какая водичка в стаканах?

Д- Прозрачная.

В - А как думает Маша?

Д - Прозрачная

В - Молодец, Алина, подойти потрогай водичку в стаканах. Какая водичка?

Д - Теплая-холодная.

В - Умница. Мы с вами руки моем в какой воде?

Д - в теплой

В -  Правильно, в теплой. А давайте расскажем капельке потешку про водичку

Физкультминутка

          Водичка, водичка,

         Умой наше личико.

        Чтоб глазки блестели,

        Чтоб щечки краснели,

        Чтоб смеялся роток,
         И кусался зубок.

В – Ребятки, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? Давайте посмотрим на картинки.

Слайды: Моем руки, поливаем цветы, купаемся в воде.

Дети называют действия, которые изображены на слайдах.

В - Вот видите, ребятки, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно пользоваться.

К - Спасибо, ребятки, что вы меня спасли, так много узнали про меня, водичку. И я вам за это подарю вот эти игрушки. ( плавающие) А мне пора спасать растения на улице. До свидания, ребята.

В - Ребятки, давайте скажем спасибо капельке, пойдемте, поиграем новыми игрушками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Капелька в гостях у ребят»

Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужна вода.

В - Ребятки, давайте сядем все красиво на стульчики. Я вам что-то сейчас расскажу. Ну что, всем удобно?

На мониторе появляется грустная капелька.

Слайд №1

В - Ребятки, кто это к нам в гости пришел?
Д - Капелька

В - Правильно, это капелька. Но она что-то грустная, не улыбается. Как вы думаете, что с ней случилось?
В – Кажется, я знаю, в чем дело. Сейчас у нас какое время года?

Д – Зима.
В - Правильно, зима. Налетел сильный ветер, принес мороз и капелька замерзла.  А без капельки, без водички погибнут цветочки, звери, птицы. Ребята надо капельку спасать, надо солнышко на помощь позвать. Оно теплое, яркое и отогреет капельку.  

Солнышко отзовись!

Ясное, появись.

В - Что-то  не появляется солнышко. Давайте все вместе позовем солнышко. Вместе с детьми еще раз зовем солнышко

Слайд 2

Появляется солнышко

Здравствуйте детки.
Зачем меня звали,

Маленькие друзья?

Или случилась, какая беда?

В - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть его, пожалуйста. Водичка нам очень нужна.

Солнц- Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Слайд: Солнышко крутится, появляется капелька

Кап-                            

Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?

Дети- кап – кап.

В - Капелька, а послушай вместе с ребятками, как льется водичка в фонтанчике.

Вместе с детьми наблюдаем и слушаем, как льется вода.

В - Нравится вам, ребята?
Д - Да

В - Чистая водичка льется в фонтанчике.

В - Ребятки, а вы хотите поиграть? Вот у меня на столе стоят стаканчики с водой и лежат различные камушки. Максим, подойди и возьми камушек и положи его в стаканчик с водой. Молодец. А Алекс подойди  и положи камушек в другой стакан с водой.

В - Мы видим, ребята, камушки?

Д - Да

В - Мы видим в воде камешки. Это значит, что вода прозрачная. Милана, какая водичка в стаканах?

Д- Прозрачная.

В - А как думает Маша?

Д - Прозрачная

В - Молодец, Алина, подойти потрогай водичку в стаканах. Какая водичка?

Д - Теплая-холодная.

В - Умница. Мы с вами руки моем в какой воде?

Д - в теплой

В -  Правильно, в теплой. А давайте расскажем капельке потешку про водичку

Физкультминутка

          Водичка, водичка,

         Умой наше личико.

        Чтоб глазки блестели,

        Чтоб щечки краснели,

        Чтоб смеялся роток,
        И кусался зубок.

В – Ребятки, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? Давайте посмотрим на картинки.

Слайды: Моем руки, поливаем цветы, купаемся в воде.

Дети называют действия, которые изображены на слайдах.

В - Вот видите, ребятки, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно пользоваться.

К - Спасибо, ребятки, что вы меня спасли, так много узнали про меня, водичку. И я вам за это подарю вот эти игрушки. ( плавающие) А мне пора спасать растения на улице. До свидания, ребята.

В - Ребятки, давайте скажем спасибо капельке, пойдемте, поиграем новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Средняя группа.

Программное содержание:1. Сформировать  у детей  представление о человеческом  теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, ...

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...