Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Программное содержание:

1.    Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать.

  Развить навыки логического и творческого мышления, память детей.      Добиваться, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии, умели давать краткие и четкие ответы на поставленные вопросы.

Активизировать словарь детей следующими понятиями: Звездное небо, планеты: Земля; Юпитер; Венера; Марс; Луна; Космический полет. Созвездия: Рака, Льва, Большой и маленькой медведицы.

2.    Воспитывать уважение и интерес к трудной  профессии космонавта.

  Предварительная работа:

1.    Просмотр фильма о Ю.А. Гагарине.

2.    Посещение культурно – выставочного центра «Радуга» г. Саратов.

3.    Участие в конкурсе творческих работ из бумаги «Космические корабли будущего».

4.    Кружковая работа «Очумелые ручки» подготовка  выставки работ детей.

5.    Беседа с детьми «Наш дом во Вселенной».

Методы и приемы:     - Наглядные: Рассматривание.

                                                 - Словесные: Беседа, пояснение, поддержка                                    

                                              замысла.

                                             - Игровые: Игровая мотивация.

                                             - Практические: Творчество ребенка.

 Оборудование:

Лего - конструктор 3 – 4 набора;

Видеозапись экскурсии в Дом творчества «Радуга» г. Саратов.

Мультимедиа;

Письмо (диск);

Указка;

Герой сказки «Незнайка» с воздушными шарами;

Музыка;

 Фишки красного, желтого, синего цвета , 3 конверта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokorenie_kosmosa.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/ с №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанский район Саратовской области

Конспект комплексного занятия

«Покорение космоса»

(подготовительная группа)

                                                Подготовила:

                                                                       Рословцева

                                                                                  Нина Григорьевна

                                                                       Воспитатель

                                                                                    I квалификационной                    

                                                                   категории

                                                   

2011 г

   

Программное содержание:

  1. Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать.

  Развить навыки логического и творческого мышления, память детей.      Добиваться, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии, умели давать краткие и четкие ответы на поставленные вопросы.

Активизировать словарь детей следующими понятиями: Звездное небо, планеты: Земля; Юпитер; Венера; Марс; Луна; Космический полет. Созвездия: Рака, Льва, Большой и маленькой медведицы.

  1. Воспитывать уважение и интерес к трудной  профессии космонавта.

  Предварительная работа:

  1. Просмотр фильма о Ю.А. Гагарине.
  2. Посещение культурно – выставочного центра «Радуга» г. Саратов.
  3. Участие в конкурсе творческих работ из бумаги «Космические корабли будущего».
  4. Кружковая работа «Очумелые ручки» подготовка  выставки работ детей.
  5. Беседа с детьми «Наш дом во Вселенной».

Методы и приемы:     - Наглядные: Рассматривание.

                                                 - Словесные: Беседа, пояснение, поддержка                                    

               замысла.

                                             - Игровые: Игровая мотивация.

                                             - Практические: Творчество ребенка.

 Оборудование:

Лего - конструктор 3 – 4 набора;

Видеозапись экскурсии в Дом творчества «Радуга» г. Саратов.

Мультимедиа;

Письмо (диск);

Указка;

Герой сказки «Незнайка» с воздушными шарами;

Музыка;

 Фишки красного, желтого, синего цвета , 3 конверта.

Ход занятия

 Воспитатель:

 Ребята, я сегодня пришла рано, заметила у себя на столе  конверт.

Как вы думаете, что там? (спрашиваю детей)

Воспитатель: 

Чтобы не гадать, давайте я открою и посмотрим. Да, тут диск. Давайте его посмотрим.

Незнайка, который просит рассказать ребят о космосе, хочет, чтобы дети ему подсказали на каком транспорте можно туда добраться.

Ребята расскажем?  (спрашивает детей)

Воспитатель:

 Космос это воздушное пространство, которое находится высоко над землей. Космическое пространство состоит из воздуха, в нем живут планеты.

Ребята, назовите, какие планеты вы знаете? (ответы детей)

 

Воспитатель показывает на  картинке, если не называют, называет сама.

Ребята, а это что такое красное? (Ответы детей - солнце)

 

  Воспитатель: 

Правильно  это солнце – огненный шар, вокруг которого располагается планеты. На магнитной доске наклеивает иллюстрации солнца, планет.

Обращает внимание на то, что они все удалены от солнца на определенном расстоянии. Наша планета Земля, на 3 месте, мы называемся «Землянами».

Обращаю  внимание детей на мелкие яркие точки.

- Как вы думаете, что ещё мы можем увидеть в космосе?

  Ответы детей: 

- Правильно звезды. Это яркие тела, они очень сильно удалены, поэтому они маленькие на рисунке у художника.

У вас было задание на дом. Вам нужно было вспомнить, что могут образовывать звезды?

Ребята, кто дома говорил с родителями на эту тему?

Поднимите руку.

Если не отвечают, то показываю фильм о звездах 1 – 2 минуты несколько фрагментов).

Ребята вы, наверное, устали, давайте поиграем, закрепим наши знания.

Д/и «Звезды и планеты»

Воспитатель:

 Ребята, занимаем свои места. Послушаем рассказ о том, как мы ездили в

город  Саратов.

Ребенок рассказывает: (На чем ездили, где были, что видели?)

Воспитатель: 

Включает видео – запись экскурсии, где экскурсовод рассказывает о Ю.А.Гагарине?

О том, что в этом году отмечается 50 – летия со дня первого  полета человека в космос.

Физминутка: Мы построили ракету,  

                       Винта нет; крыльев нет;

                       Поднялась ракета ввысь

                       А – ну, попробуй, дотянись!

 Воспитатель:

Ребята, космонавт готовится к полету, что же нужно космонавту?

(Ответы детей).

 Использую  мультимедийную доску, где изображены рисунки. Дети выбирают, то, что действительно необходимо в космосе.

Дети поднимают руку, выходят и проводят стрелочку, что необходимо.

(Остается: шлем, воздушный шар).

   Что необходимо

 

        

                         

  Воспитатель: 

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

  Ответы детей:

 Космонавт должен быть бесстрашным, грамотным, сильным, ловким.  

  Воспитатель:

  Ребята, поднимите руку, кто у нас внимательно смотрел видеозапись? (Дети поднимают руки).

Молодцы, какие!

Ребята, вы там видели картины космос?

- Кому, какая картинка понравилась?

Почему?

- Кто нам хочет рассказать?

(Вызываю детей, которые были на экскурсии).

  Воспитатель: 

Напоминает детям о письме.

- О чём просил Незнайка?

Чтобы рассказать о космосе, помочь ему найти транспорт

  Воспитатель: А сейчас, каждый из вас построит для Незнайки космический корабль. Как его строить вы уже знаете.

(Вспоминаем рисование).

Дети из лего – конструктора выстраивают каждый свой корабль.

Воспитатель напоминает, что постройка должна быть прочной, крупной, красивой.

Входит Незнайка, он рассматривает работу каждого ребенка, поощряет детей. Делает общее фото.

  Итог занятия

Воспитатель:

Ребята вы сегодня, просто молодцы, так много знаете о космосе. Построили интересные космические корабли, что даже Незнайка, решил вас особо отблагодарить.

Незнайка раздает всем воздушные шарики.

Рефлексия:

 Ребята, наше занятие законченно, а сейчас каждый из вас возьмет нужный квадратик и положит его в конверт, как всегда мы делаем после непосредственно образовательной деятельности.

        - Непосредственно образовательная деятельность была интересной и познавательной;

 

        - Было много интересного, но встречались затруднения.

        - Было скучно.

Конверты на доске

                

Желтый

Синий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"

Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....

«В космосе так здорово!» Конспект комплексного занятия

Ход:Воспитатель:- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?...

Конспект комплексного занятия в средней группе №5 «Путешествие в космос»

Расширить знания детей о космосе, планетах солечной системы. Закрепить знания о планете Земля и малой Родине....

Конспект по конструированию "Покорение космоса"

Конспект по занятию конструированием в подготовительной группе на тему "Покорение космоса"....

Конспект занятия "Покорение космоса"

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданств...