"Моя семья" образовательная область "Социализация"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Cолодченко Татьяна Владимировна

План-конспект НОД для воспитанников среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc55.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательное дело по развитию речи для детей среднего возраста

 

Тема: «Моя Семья»

Цель:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходится). Дети с родителями рисовали рисунки на тему: «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем Ш1астилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Содержание:

Организационный момент:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле).

Воспитатель:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки).

 Раз рука и два рука.


Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)

  • Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
  • Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
  • Что еще есть в городе? (деревья)
  • На что похожи деревья? {на ладошки)
  • Возьмите себе по дереву, какое вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

               Этот пальчик - дедушка.

               Этот пальчик - бабушка.

               Этот пальчик - папочка.

               Этот пальчик - мамочка.

               Этот пальчик — я.

               Вот и вся моя семья.

- О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

  • А у вас есть семья?
  • Кто самый младший в вашей семье? (я)

- Как ласково вас называют в семье?

-        Найдите свою фотографию и положите на мизинец

Воспитатель:

              Мы с мамой делали котлеты,

              А за окошком дождик шел.

              Мы с мамой думали при этом,

              Как вместе быть нам хорошо.

-        О ком это стихотворение? (о маме)

- А вам хорошо с мамой?

  • Как зовут твою маму?
  • А по взрослому? (отчество)

-        Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом
с вами.

Воспитатель:

               Не терпит мой папа безделья и скуки

               У папы умелые сильные руки.

               И если кому-нибудь надо помочь

               Мой папа всегда поработать не прочь.

  • О ком это стихотворение? (о папе)
  • А папа, какой? (сильный, смелый, добрый)
  • А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
  • Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

  • Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
  • Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
  • У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка) Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка

                Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.


- А дедушка дома помогает бабушке?

- Как он о вас заботится?

- Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки - картон и пластилин, в тарелочках горох).

Дети делают подарки.

Воспитатель:

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок)

- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем породе, куда вам хочется.

Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нём все дружат.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?