Папка-передвижка "Овощи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

      ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
РЕБЕНОК СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   ОБ ОВОЩАХ:

 названия овощей и их частей;

 сходства и различия (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь)

  что овощи растут в огороде, на грядке,
 их регулярно поливают;

 что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ,
 салат и т. д.
 
 что овощи можно заготавливать на
зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать;

что овощи полезны: в них много витаминов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon папка-передвижка "Овощи"1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБ ОВОЩАХ: названия овощей и их частей; сходства и различия (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь) что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают; что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т. д. что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать; что овощи полезны: в них много витаминов.

Слайд 2

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВА: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, ботва, урожай, стручок. ГЛАГОЛЫ: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать, окапывать, срезать, рассаживать, пересаживать. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зеленый, сочный, желтый, рыжий, круглый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, хрустящий, овощной, пупырчатый, толстокожий.

Слайд 3

ПОИГРАЙТЕ С ПАЛЬЧИКАМИ: «ОВОЩИ». Вырос у нас чеснок, -- указательный Перец, томат, кабачок, -- средний левая Тыква, капуста, картошка,-- безымянный рука Лук и немножко горошка. -- мизинец Овощи мы собирали, -- мизинец Ими друзей угощали, -- безымянный правая Квасили, ели, солили, -- средний рука С дачи домой увозили. -- указательный Прощай же на год, -- большой палец левой руки Наш друг – огород! -- большой палец правой руки (все пальчики загибаем поочередно) «КАПУСТА». Тук! Тук! Тук! --- стучат кулаком о кулак Раздается в доме стук. Мы капусту порубили --- удары ребром ладони. Перетерли, --- руки в кулаки, пальцы трут друг о друга. Посолили. --- показывают. И набили плотно кадку --- ладони расправлены, давят друг на друга. Все теперь у нас в порядке. --- отряхивают руки.

Слайд 4

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ: «УРОЖАЙ» В огород пойдем, -- дети идут по Урожай соберем. кругу. Мы морковки натаскаем -- таскают. И картошки на копаем --- копают. Срежем мы кочан капусты – срезают. Круглый, сочный, -- показывают Очень вкусный. руками. Щавеля нарвем немножко -- рвут. И вернемся по дорожке. -- идут по кругу. «ОВОЩИ». Осенью с мамой на рынок идем, --- идут по кругу. Корзину и сумки с собой понесем. Овощи разные надо купить, --- выполняют поскоки. В корзину и в сумки потом положить. Свеклу купили и сладкий горох, -- выполняют И чесночок оказался неплох! «пружинку». - Огурчик зеленый, а ну не зевай! -- наклоны вперед, С морковкой в корзину скорей полезай! Корзину и сумки домой мы несем – приседают, руки Все овощи на зиму мы запасам! к плечам. Овощи солим, и сушим, и крошим. – показывают. Овощи в банки храниться положим. С мамой вас в гости зимой пригласим, Вкусным обедом мы вас угостим! С капустой мы пирогов напечем! -- «пекут». Гостей мы накормим горячим борщом! – хлопают.

Слайд 5

ПОЗАНИМАЙТЕСЬ ДОМА: Рассмотрите с ребенком натуральные овощи. Обратите внимание на цвет, форму, размер, вкус, запах. Дайте ребенку попробовать и ощупать каждый овощ. Расскажите, где выращивают овощи. Закрепите понятия и введите в активный словарь слово «овощи». Предложите нарисовать некоторые из овощей. ПЕРЕСКАЖИТЕ С РЕБЕНКОМ РАССКАЗ «КТО КАК ОДЕТ». Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не замерзли. С начало убрали огурцы-голыши, Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и резную петрушку. Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, она холода не боится. ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ: 1. Когда убирают овощи? 2. Какие овощи убирали с огородов? 3.Что осталось в огороде? 4. У капусты семьдесят одежек. 5. Почему так говорят? (ребенок должен вспомнить загадку о капусте).

Слайд 6

ЗАГАДАЙТЕ РЕБЕНКУ ЗАГАДКИ: Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 2. На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. (Огурец) 3. Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) 4. Неказиста, шишковата, А придет она за стол,-- Скажут весело ребята: « Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель) 6. Дом зеленый тесноват, Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох)

Слайд 7

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: «Назови ласково»: огурец – огурчик, огурчики, тыква – тыковка, тыковки; 2. «Один - много»: помидор – помидоры – помидоров, Картофель – картофель – много картофеля; 3. «Назови, какой, какая?» : сок из помидоров томатный, грядка с огурцами – огуречная. 4. «Скажи наоборот»: кабачок большой, а огурец маленький; картофель крупный, а редис мелкий; 5. «Повар»: назови блюда, которые можно приготовить из овощей. Я положу в борщ - ….. Я положу в рагу - …. 6. «Убираем урожай»: морковь, репу, редис, свеклу – дергают; картофель – выкапывают; 7. Составь описательный рассказ про овощи: ЦВЕТ ФОРМА ВЕЛИЧИНА ВКУС ГДЕ РАСТЕТ ЧТО ИЗ НЕГО ГОТОВЯТ

Слайд 8

ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СКОРОГОВОРКИ. ЛУК С УКРОПОМ У ЗАБОРА СОБРАЛА С УТРА ФЕДОРА. 1 . 2. СВЁКЛА У ФЁКЛЫ СОХЛА И МОКЛА МОКЛА И СОХЛА ПОКА НЕ ПОБЛЁКЛА

Слайд 9

. 3. У ЕГОРА ОГОРОД ТАМ И ГОРОХ МОРКОВКА 4. РВЁТ ТАНЮШКА, КОПАЕТ ПЕТРУШКА. ПЕТРУШКУ КАРТОШКУ В У ОГУРЦЫ И ОГОРОДЕ ФЕДОРЫ ПОМИДОРЫ

Слайд 10

1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Репу когда-то сеяли изо рта. Дело в том, что у репы очень мелкие семена: в 1кг их больше 1млн. и вручную их просто не разбросать. Однако и плевать дело не простое, поэтому лучшие «плевальщики» ценились и почитались в народе. При сложных делах ранее говорили: «Это вам не репу сеять!» Во 2/2 17в. картофель был привезен в Европу и считался декоративным растением. Английский адмирал привез растение домой, вырастил и угостил своих гостей поджаренными на масле листьями и стеблями. Никому это не понравилось. В 18в. при дворе русского императора картофель использовался для приготовления десерта. Его варили и сверху засыпали сахаром. 2.