«ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Двуреченская Ольга Ивановна

 

 

Конспект совместной деятельностипедагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему " Вода и её свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_vodichka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №70  г. Липецк

 

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию

на тему «Вода и ее свойства»

                                                   

                                                                                 Автор:

                                          Двуреченская Ольга Ивановна

                                                                                воспитатель МБОУ СОШ №70  

                                            г. Липецка.

                                          

Липецк

2013 г.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Физическая культура

Задачи:

 Познание:

  • ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Коммуникация: 

  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
  •  развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

  • совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм
  •  формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
  • воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
  •  учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

 Физическая культура: 

  • совершенствовать физические качества детей
  •  формировать правильную осанку
  •  учить осознанно, выполнять движения.

Музыка:

  • формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки

Оборудование:

  • игрушка Винни-Пух
  • ведерко
  • карточки в виде капелек воды с загадками
  • прозрачные пластиковые стаканчики
  • сок яблочный
  • трубочки для коктейля
  • молоко
  • ложечки
  • магнитофон

Предварительная работа:

  • беседа на тему «Вода в жизни человека»
  • рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

  ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с игрушкой): «Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Винни-Пух. Винни-Пух очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!»

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

Воспитатель: «Ребята, что там?. (Ответы детей).

Ребята, давайте прочитаем, что же там написано:

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка».

Воспитатель читает вслух загадки о воде:

***

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Воды)

***

Он по крышам барабанит,

 Водой брызгает, играет.

 Летом, для садов хорош.

 Как зовём его мы? ...(Дождь)

***

Над рекою он клубится

 На луга, как снег ложится.

 Влез за ворот и в карман...

 Как зовут его? ...(Туман)

***

Сверху вниз растёт ночами,

 А днем хлюпает слезами.

 С переливами Висюлька...

 Как зовут её? ...(Сосулька)

***

Он белый и пушистый,

 На солнце серебристый.

 С неба  делает набег...

 Как  зовут его все? ...(Снег)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?»

Дети:  «О воде!»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода?» (Ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: «Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Винни-Пух уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с  некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.»

Опыт 1. «Вода — прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

 Воспитатель предлагает  детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

 При ответах на эти вопросы дети говорили: «Рыбы ведь в молоке не живут, они привыкли жить в одной воде. Они бы в такой реке ничего не видели, ведь молоко непрозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Они бы сталкивались голова с головой и с кораблями. Поэтому такие реки не существуют».

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает  детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Мы  должны доказать, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, неверное с точки зрения свойств воды представление. Воспитатель объясняет, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», — хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить. 

Воспитатель: «Мы узнали много нового и интересного. А теперь Винни-Пух предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!»

Физкультминутка «Капельки»

Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе – капельки летают. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» падает на землю (приседает). «Капелька», которая  пошевелилась «испаряется». Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: «Здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.»

Опыт 3. «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает  детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Часть III. Подведение итогов.

Воспитатель: «Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?» После ответов детей, воспитатель зачитывает:

«Гимн воде»

Она прозрачная, без цвета,

 Она без запаха всегда.

 И мы, конечно, знаем – это

 Принцесса жидкостей – вода.

 Она рождается из неба,

 На землю падая дождём.

 Она с земных струиться недр

 Хрустальным, тоненьким ручьём.

Мир на две треть водой заполнен.

 Он в ней родился и живёт.

 И многолика и красива,

 А превращаясь в снег и лёд,

 Мы видим как мороз под зиму

 Её в объятия берет.

 Вот в виде пара она дремлет,

 В тех облаках, что за окном,

 И возвращается на Землю

 Туманом, инеем, дождём.

 Пьют воду птицы, звери, люди.

 Мы утоляем жажду в зной.

 Водой мы можем мыть посуду,

 Уборку делаем водой.

 Мы поливаем огороды,

 Чтоб была пища на столе.

 Воде обязана природа,

 И мы обязаны воде.

 Вода! Важнее нет на свете.

 Тебе мы дарим эту речь.

 Тебя за все заслуги эти

 Хвалить мы будем и беречь.

Воспитатель: «А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода?» (Дети отвечают).

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а Винни-Пух повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам: « Спасибо!!!»

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе!!! Вы, молодцы!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...