Интегртрованное занятие во второй младшей группе формирование целостной картины мира,художественное творчество,рисование пальчиком.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Орлова Марина Петровна

Тема" Что нам осень принесла". Осень замечательно,красивое время года.И хочется нашим детям сделать сюрприз.Провести занятие,что было интересным,познавательным.И мне это удалось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vo_2_ml.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 мл. гр.

Формирование целостной картины мира, художественное творчество рисование.  

Тема: «Что нам осень принесла»

Интеграция образовательных областей.

Познание: Развивать умение замечать изменения в природе  ( становится холоднее, идут дожди, люди одеваю теплые вещи листья изменяют окраску и начинают падать)

Социализация: Создать условия для формирования доброжелательности дружелюбия.

Коммуникация: На основе обогащения представлений об   окружающим продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.

Здоровье: Дать представления о здоровой пище, об овощах, полезных для здоровья человека.

Безопасность: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Музыка: Приобщать детей к музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Физическая культура: Закреплять умение ходить по кругу, развивать разнообразные виды движений.

Художественное творчество: Рисование пальчиком, совершенствовать умение правильно передавать простые предметы рисовать короткие штрихи( листья на деревьях),аккуратно обмакивать пальчик набирать краску, смывать вытирать салфетку

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: осень, корзинка с овощами ( морковь, свекла, капуста, яблоко), осенний платок,муз сопровождения песня « Что нам осень принесла»

Раздаточный материал: деревья вырезанные из бумаги, краска оранжевого, желтого  цвета, стаканчики с водой, салфетки, вырезанные листочки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, объяснения, поощрения вопросы.

Ход:

1 ч.

- Дети встают в круг. Прослушивают песню «Что нам осень принесла»,идут по кругу.

Заходит осень.

-Здравствуйте  ребята.

- Вы обо мне ? А вот и я!

- Здравствуйте мои друзья!

- Я немного задержалась, все трудилась, наряжалась.

- Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки, яркие, приметные.

Издали заметные.

- И пока к вам в гости шла ,вот какой платок нашла.

- Разноцветный. Расписной .необычный, непростой.

- Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я.

- Хотите тогда выходите.

Игра с платочком.

( накрывает платочком нескольких детей, дети называют свои имена)

-Кто  же спрятался внутри?

- Не зевайте. не зевайте. поскорее отвечайте.

- Женя. Юра. Анрюша, Алина.

Игра повторяется несколько раз.

- Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем.

- Что же это ?

- Корзинка.

-Давайте мы сейчас узнаем , что лежит в корзине.

-Выходи Андрей, доставай одной рукой,  ты вытащил?

- Морковку.

(показывает морковь )

Какого цвета?

- Оранжевого.

- Морковь очень полезная, в ней много витаминов.

- Выходи Алина, доставай из корзины, что достала?

-Свеклу.

-Какого цвета, какой формы?

(ответы детей)

- Как мы используем свеклу?

- варим из нее борщ, делаем салаты.

- Выходи Юра, доставай из корзины, что ты достал?

-Яблоко.

-Какого цвета яблоко, какой формы?

(ответы детей)

- Яблоки очень полезные в них много витаминов.

-выходи Женя вытаскивай из корзины, что ты вытащила?

- капусту.

- Какая капуста?

( ответы детей)

- Ч то мы делаем из капусты?

- Варим щи, борщи ,салаты.

- а давайте с вами сделаем вкусный .витаминный салат.

-Берем мы с вами большую, зеленую, витаминную капусту.

- Мы капусту режем, режем , мы капусту трем, трем .мы капусту солим ,солим ,мы капусту жмем, жмем.

- И получился вкусный салат.

( дети выполняют соответствующие движения)

- Ребята, что я вам принесла?

-Морковь, свеклу. яблоко, капусту.

- Как мы скажем одним словом?

- Овощи и фрукты

- Звучит фрагмент из песни « Что нам осень принесла»

Ребята, скажите ,какое сейчас время года?

- Осень

- А какая погода осенью?

( ответы детей)

- Холодно, идут дожди, Птицы улетают в теплые края.

- Ребята, а сегодня какая погода?

 ( ответы детей)

- А если пойдет дождь?

- Что мы возьмем с вами ?

- Зонтики.

- А что оденем?

- Куртку ,сапожки

- Давайте с вами наденем новые сапожки.

- Нарядили ножки, новые сапожки

( дети показывают на ножки)

- вы шагайте, топайте

(дети топают ножками0

- по лужам вы не шлепайте. в грязь не заходите, сапоги не рвите.

(дети грозят пальчиком)

(дети выполняют соответствующие движения)

- А если, мы порвем сапожки , что будет?

 ( ответы детей)

- Ноги промокнут и можно заболеть.

- Как нам нужно одеваться в дождливую ,холодную погоду?

 ( ответы детей)

- Ребята посмотрите, что у меня осталось в корзине?

- Дерево.

- А, что не хватает у дерева?

( ответы детей)

- Листочков.

- Давайте вместе нарисуем листочки.

2 ч.

- Садимся за столы.

(дети садятся за столы)

- Посмотрите, это шаблон дерева на нем не хватает листочков.

- Какие листочки осенью цветом?

- желтые, оранжевые (ответы детей)

- Я беру оранжевую краску, набираю на указательный пальчик краску и прикладываю на дерево.

- промываю, пальчик в стаканчике набираю оранжевую краску и прикладываю к дереву.

- У меня получилось осеннее дерево.

- давайте с вами поиграем, встанем около стульчиков.

- Дует ,дует ветер, дует задувает.

(дети подняли руки, показывают ветер)

- Желтые листочки с дерева бросает!

(дети ладошками показывают, листочки приседают)

(повторяют два раза)

Садятся на места.

- Садимся на стульчики ,спинка прямая, показали указательный пальчик на правой руке.

- Поднимите его наверх.

- Теперь тихонечко опускаем в оранжевую краску ,набираем краску ,прикладываем к дереву. Легкими движениями ,как капельки..

- смойте пальчик в водичке, набираем оранжевую краску, прикладываем к дереву ,где есть белое место, легко прикладываем.

-Молодцы ребята, какие у вас получились осенние деревья, получился целый осенний лес.

- Хорошо прополосните пальчик стаканчике ,вытирайте салфеткой.

3ч.

- Выходим на коврик, я вам принесла сюрприз. Игра « Солнышко и дождик»

Дети встают в круг.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку.
( Хлопают, стоят на месте ,ритмично топают)

На сигнал дождь идет дети разбегаются, делают крышу над головой,

(игра повторяется несколько раз)

- Вы сегодня ребята молодцы, хорошо занимались, играли. За что я вас награждаю золотыми медальками. (дарю всем детям вырезанные из желтого картона листочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Рабочая программа ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) МУЗЫКА (ИНТЕГРАЦИЯ)

В данном материале представлена рабочая программа по областям "Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка (интеграция)...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу.Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах. Формировать ...

Комплексное занятие: формирование целостной картины мира - художественный труд с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Цель: формирование представлений детей о космонавтах и о космических полётах. Задачи: - формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве через интерактивную игру; - позн...

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...