ОО" Познание" ( Развитие речи ) на тему "Птицы"- блиц игра.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дубровина Елена Владимировна

 

« Познание» ( развитие речи)

На тему: « Птицы» - блиц- игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия.

- Ребята,  приветствует вас «КЛУБ ЗНАТАКОВ». Сегодня БЛИЦ- ИГРА. Здесь уже присутствует команда ЗРИТЕЛЕЙ , а мы встречаем команду ЗНАТОКОВ.( под муз входят дети).- торжественные фанфары.

Блиц игра- Команда ЗНАТОКОВ против команды ЗРИТЕЛЕЙ

Капитан команды Зрителей – Сергеев Александр

КАПИТАН КОМАНДЫ ЗНАТАКОВ - Красновидова Настя.

Тема сегодняшней игры- ПТИЦЫ.

Капитан крутите рулетку.

( Все задания читают сами дети.)

Задание №1 – « РАССКАЖИ – НЕ ПОКАЖИ!»

( Воспитатель раздает детям по картинке, на которых изображены птицы.)  По одному предложению команды описывают свою картинку, а противоположная команда угадывает- « У нас  не летающая птица    - другая команда даёт свои предположения.

Она живет в Антарктиде.

У неё черный фрак.

Водит за собой птенцов.» и т. д.

Задание № 2. – « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

( Воспитатель раздает детям напечатанные тексты, с незаконченными предложениями, и предлагает  закончить их, читающие дети читают сами, другим помогает воспитатель)

  • Весной птицы строят гнезда , потому, что…
  • Зимой погибло много птиц, потому, что…
  • Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому, что…
  • Последними улетают водоплавающие птицы, потому, что…
  • Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому, что…
  • Все люди любят слушать соловья, потому, что…

Задание № 3. «  ОПРЕДЕЛИТЬ ЛИШННЮЮ ПТИЦУ»

Игра проходит по типу игры- Федорка.(  Участвуют все команды одновременно

( воробей, голубь, дятел, снегирь, аист, пингвин) – они все по своему лишние и дети должны доказать это. Н-р- пингвин лишний, т. К он живет на севере, не летает; Воробей лишний- он не ходит по дорожке, а прыгает. И т.д.

Задание № 4. Игра- перевоплощение. Проводится с командой ЗНАТАКОВ.

Все когда то мечтают стать птицами, ведь можно увидеть весь мир. Раскрыли свои крылья

И в небо , к облакам полетели.

- где бы вы хотели свить гнездо? Почему?

- Чем бы вы хотели питаться?

- Как бы вы себя чувствами, если  бы мальчишки стреляли в вас из рогатки?

- Представьте, что вы прилетели в большой город, как бы вам жилось , где много машин, заводов?

- Представьте, что вас поймали и посадили в красивую клетку, вас бы кормили, ухаживали бы за вами, но на волю не выпускали, о чем бы вы мечтали?

- кто какой птицей представил себя_ покажите её повадки, особенности.

- Расскажите, удалось ли вам побывать  на месте птиц, увидеть мир их глазами?

Игра перевоплощение для ЗРИТЕЛЕЙ.

Вам предлагаю перевоплотиться в птиц и отправиться в путешествие. Повадки повторяем тех птиц, про которых я говорить буду.

- Гуси, утки, журавли улетают на юг. ( дети перестраиваются клином и издают звуки)

- Появление ястреба ( дети прячутся и громко кричат.

- Журавли на болоте. ( ходьба с высоким подниманием ног)

- стая ворон.( звукоподражание)

- пингвины в Антарктиде.

- Птичий базар.

Задание № 5. « Назови детенышей»

У грача- грачонок, , их много- грачат

У аиста-

У гуся-

У скворца-……

Задание № 6. « что бы это значило?»

- пишешь, как курица лапой.

- как мокрая курица.

И т.д.

Задание №7. « Кто как кричит»

Гусь- гогочет

Утка-

Курица-

Петух-

Цыпленок-

И т.д.

Задание № 8.

« Домашнее задание» ( детям заранее давалось задание выучить стихотворение- загадку про птиц.)

кто по тропочке идет быстрыми шагами, длинным хвостиком трясет- догадайтесь сами. ( трясогуска)- как вы догадались, какие слова вам помогли; а что еще вы можете рассказать об этой птице?

Стоит остроносая птица в воде, не шевельнется , проказница!

На левой стоит иль на правой ноге!

Какая тут собственно разница!

Под крышей я леплю гнездо, из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно- пуховую перинку. ( ласточка)

И т.д.

Наши задания закончились, все на славу потрудились, очень много знают и ЗНАТОКИ И ЗРИТЕЛИ. И сегодня наши девочки приготовили для вас музыкальный сюрприз. ( танец

 « курочка с петушком».)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

« Познание» ( развитие речи)

На тему: « Птицы» - блиц- игра.

Программное содержание.

1. Формировать умения самостоятельно составлять описательные, творческие  рассказы, рассказы из опыта, по картине, составление различных сложноподчиненных предложений;( ОО « Коммуникация»)

2. расширение и уточнение словаря по теме « Птицы».(ОО « Коммуникация»)

3. учить  детей употреблять в речи существительные в форме единственного , множественного числа; упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; уметь находить причинно- следственные связи, выстраивать последовательность событий,;(ОО « Коммуникация», « Познание»)

 4. развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить;( ОО» Познание» фэмп)

5. совершенствовать умения сотрудничать , получать удовлетворение от решенной задачи с товарищами в команде, обговаривать ответ, в соревновательных заданиях быть честными.( ОО « Социализация», ….

Предварительная работа:

Знакомство с картой мира, глобусом, картинки с изображением природных зон, рассматривание картин, чтение сказок о птицах; календари наблюдения за птицами.

Материал:

Рулетка, как в « Поле чудес»

Музыкальная фонотека,( фоны птиц, шум леса.)

Конверты с заданиями,

Костюм для танца,

Бейджики с именами,

Иллюстрации птиц,( воробей, утка, курица, пингвин, аист, скворец, утконос…)

Массажные коврики..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

Родительское собрание в подготовительной группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем"

Родительское собрание в подготовительной  группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем" Собрание проводится в форме путешествия по островам Цель: Привлечение родителей воспит...

Деловая игра для воспитателей «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре»

Цель: повысить профессиональный  уровень знаний и умений педагогов  при организации сюжетно- ролевой игры. Активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать ком...

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...