Деловая игра для воспитателей «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре»
материал по развитию речи
Цель: повысить профессиональный уровень знаний и умений педагогов при организации сюжетно- ролевой игры. Активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога.
Задачи: совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.
Ход семинара:
Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Сюжетно-ролевая игра – хозяйка игрового процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №27
Деловая игра для воспитателей
«Развитие речи в сюжетно-ролевой игре»
Выполнила : Абрамян Л. А.
г. Одинцово
Цель: повысить профессиональный уровень знаний и умений педагогов при организации сюжетно- ролевой игры. Активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога.
Задачи: совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.
Ход семинара:
Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Сюжетно-ролевая игра – хозяйка игрового процесса.
Более подробно остановимся на сюжетно-ролевой игре как любимому форме игровой деятельности.
На сегодняшнем семинаре мы попытаемся найти ответы на вопросы. Почему дети не играют? Как сделать игру ребенка более насыщенной и интересной?
Развитие игры.
Уже переходя от раннего возраста к дошкольному, малыш начинает воспринимать взрослых как носителей различных социальных ролей – папы, мамы, врача, пожарного, воспитателя. Малым очень хочется быть взрослыми, делать, как они. И только один-единственный вид деятельности помогает устранить противоречие между желаемым и возможным. Это – сюжетно-ролевая игра.
Развитие игры происходит постепенно: от ознакомительной предметно-игровой деятельности в раннем возрасте до сюжетно – отображающей, а впоследствии развитой сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников.
Уже на третьем году жизни, дети отличают игровое действие от реальной, принимают воображаемую ситуацию и свободно действуют в ней: кормят, например, куклу с пустой тарелки, набирают воду из воображаемого крана; осваивают игровые действия “я – милиционер”, “я – воспитатель “. Позже эти игровые действия начинают объединяться простым сюжетом, который воспроизводит несложные ситуации из реальной жизни: “я повар – готовлю обед”, “я папа – иду на работу”.
Игры, моделирующие отношения взрослых людей и требуют взаимодействия нескольких партнеров, то есть сюжетно-ролевые, становятся доступными для большинства дошкольников уже на пятом году жизни.
Ведущий: Здравствуйте ,уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас на нашей очередной встрече. Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом: предлагаю вам замкнуть круг . Вам следует назвать свое имя и на начальную букву имени придумать прилагательное к нему. И так по нарастающей…
Чтобы начать нашу игру я предлагаю разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получит медаль , а в конце игры мы выявим победителя по количеству медалей.
Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри.
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – можно дополнить ответ;
3 балла – полный ответ.
Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
«Давай поиграем!» – как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим друзьям, родителям, воспитателям.
И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. (Ответы участников деловой игры) «Да некогда мне … не могу, … я устала, … тороплюсь, … не успеваю…» – говорим мы часто детям. «Идите, играйте» – такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?
Однако мы не должны забывать, что игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. «Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», –писал В.А. Сухомлинский. В воспитании и развитии ребенка –дошкольника ведущая роль принадлежит игре. Это утверждение давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры. Но в последнее время игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности.
1этап: Название команды, девиз, лозунг, выбор командиров (ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ) время 3 минут
Первое задание.
Попробуйте развить сюжеты следующих игр: «салон красоты» и «магазин игрушек». /Одна команда берет одну игру, другая – оставшуюся/. В чем заключается задание? Рассмотрим на примере «Поликлиника» - регистратор - врачи - медсестра - педиатр - прививочный кабинет - лаборатория - дневной стационар - гардероб - главврач. Предполагаемые ответы /учитывать разнообразие, количество ролей/ вокзал кассир кок капитан пассажир водитель вокзал матрос радист боцман мастерская кассир АЗС билетер врач.
Жюри оценивает конкурс от 0до3 баллов. Учитывая разнообразие и количество ролей.
Второе задание. Презентация любой сюжетно-ролевой игры каждой из команд (предварительно подготовлена). Каждая команда презентует по две игры.
Жюри оценивает задание от 3 до 5 баллов.
Критерии оценки – занятость детей, возраст, интерес сюжета, разнообразие ролей, есть ли итог игры, действия воспитателя в ходе игры.
Третье задание. Решение кроссворда. Все вопросы, так или иначе, относятся к сюжетно-ролевым играм. (Сетка кроссворда в конце)
Вопросы к кроссворду:
*Вид игры, в которой ребенок выступает одновременно и в качестве режиссера – постановщика, и в качестве исполнителя всех ролей. Она является важным этапом на пути к созданию сюжетно – ролевых игр со сверстниками.
*Он – главная фигура в дошкольном учреждении.
*Основной вид деятельности детей дошкольного возраста, заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними
*Произвольное или непроизвольное воспроизведение чьих – либо движений, действий, манер и т.п., играет большую роль в овладении общественно-выработанных норм поведения.
*Отрасль педагогики, изучающие принципы, приемы и средства учебно – воспитательной работы.
*Условия, которые обязательно должны выполняться всеми участниками конкретного действия.
*Образ, созданный и воплощенный ребенком – актером в своей игре.
Ответы: 1. Режиссерская 2. Ребенок 3. Игра 4. Подражание 5. Методика 6. Правила
7. Роль
Физминутка.
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Восьмое задание. Попробуйте перечислить названия сюжетно-ролевых игр в старшей группе. За каждую названную игру жюри дает команде 1 очко. Предполагаемые ответы:
Детский сад
Семья
Магазин – овощной, хлебный, игрушек
Пароход
Больница
Парикмахерская
Автобус
Зоопарк
Моряки
Зубной врач
Прачечная
Салон красоты
День рождения
Столовая
Кондитерская фабрика
Поликлиника
Животноводы
Аптека
Строители космодрома
Путешествие в дальние страны
Цирк
Пограничники
Рыболовецкое судно
Зоолечебница
Почта, телеграф
Газетный киоск
Дискотека
Космическое путешествие
Лесная школа
Улица и др.
Театральный конкурс
ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ своей КОМАНДЕ. (7 минут)
1 команда
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
2 команда
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать ее в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры. Необходимо организовывать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками.
Подведение итогов семинара, слово жюри.
Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу мы взяли не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-65786-1451148281.jpg)
Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Кончпект занятия по развитию речи и сюжетно-ролевой игре "В гости к бабушке"
Задачи. Коррекционно-обучающие задачи:• закрепить знание детей по темам: «Зима, деревья, животные, птицы, насекомые»;• учить согласовывать существи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180291-1358339439.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие и организация сюжетно – ролевой игры во II младшей группе».
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-211712-1363196405.jpg)
Статья на тему: "Развитие речи в сюжетно-ролевой игре"
Игра занимает важное,если не сказать центральное,место в жизни дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-889700-1542541556.jpg)
Деловая игра с воспитателями «Развитие речи детей в условиях ДОУ»
активизировать деятельность педагогов; Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализаваться на педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1124990-1580053138.jpg)
Презентация по развитию речи "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников"
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1036445-1578410436.jpg)
Деловая игра для воспитателей «Развитие речи и формирование нравственных качеств личности через художественную литературу»
Деловая игра для воспитателей «Развитие речи и формирование нравственных качеств личности через художественную литературу»...