Кончпект занятия по развитию речи и сюжетно-ролевой игре "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Задачи. 

Коррекционно-обучающие задачи:

•     закрепить знание детей по темам: «Зима, деревья, животные, птицы, насекомые»;

•     учить согласовывать существительные с прилагательными.
Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать   речь   через   художественное   слово,   ответы   на вопросы;
  • развивать мелкую и общую моторику через пальчиковую и малоподвижную игру, раскатыванием теста скалкой и нарезанием печенья формочками;
  • развивать творческие способности и воображение через разукрашивание печенья и сюжетно ролевую игру.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

•     воспитывать   уважение,    доброжелательное    и   заботливое
отношение к старшим, трудолюбие.

Словарная работа: снег, холодный, скрепит,  мокрый, липкий, санки, лыжи, полозья, катаются, кормят, лепят.

Демонстративный материал.

  1. Макеты: дома, деревьев, колодца.
  2. Игрушки диких и домашних животных.
  3. Ведерки, ведро на веревке.
  4. Лошадка, сани.

Раздаточный материал.

  1. Тесто.
  2. Фартуки.
  3. Скалки.
  4. Мука.
  5. Доски разделочные.
  6. Формочки для вырезки печенья.
  7. Противень для выпечки печенья

 

Технические средства обучения.

  1. магнитофон;
  2. кассета со спокойной мелодией, башкирской мелодией и шумом вьюги.

 

Персонаж.

 Бабушка в башкирском костюме.


Ход занятия

1 Организационный момент.

Ребята, вы любите ездить в гости? (Ответы детей)

Нам позвонила бабушка из деревни и попросила нас к ней приехать. Поедем?

Скажите, а какое у нас сейчас время года? (Зима)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)  

Посмотрите в окно, что вы там видите? (Снег)

Снег укрыл всю землю словно одеялом. В тихую погоду снежинки летят тихо, спокойно, почти беззвучно.

Покажите, как летят снежинки.

Но зима бывает не всегда спокойной, Иногда она очень шумит, послушайте как.

Включается фонограмма «Шум вьюги».

2. Едем в гости к бабушке.            

Вьюга утихла. Давайте будем одеваться и поедем к бабушке. Что сначала мы одеваем, а потом. (Ответы детей)

Педагог и дети имитируют одевание.

На чем можно зимой по снегу поехать в гости? (Лыжи, санки)

К бабушке мы поедем на больших санях, запряженных в лошадку. Садитесь скорее в сани.

Дети с педагогом садятся на стульчики, в сани.                

Вези нас лошадка, НО!

Как скачет лошадка? Дети щелкают язычком.

Холодно морозно на улице, снег под полозьями скрипит. Дорога становится хуже, давайте сани оставим в лесу, пойдем дальше по дорожке к бабушкиному дому.

Что надо сказать, чтобы остановить сани? ТРРР.

Почему в лесу так тихо? (Ответы детей)

Что растет в наших башкирских лесах? (Ответы детей)

Какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

Скажите, а что у дерева одно? (Ствол)

А чего много? (Ветки)

Почему деревья не падают, что их держит в земле? (Корни)

Зачем дереву нужны корни? (Чтобы не падать и питаться)

Отгадайте загадку. Много рук, одна нога. (Дерево).

У какого дерева самый толстый ствол? (У дуба)

Какое дерево последним сбрасывает листву? (Дуб)

Расскажите стихотворение про дуб.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться.

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый,

Видно он выносливый,

Видно закаленный.

Почему в лесу неслышно кукушки и соловья? (Они улетели в теплые страны)

Почему они улетели? (Им нечем питаться)

А чем они питаются? (Насекомыми)

А где сейчас насекомые? (Спят)

А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

3.  Малоподвижная игра «Снегири».

Вот мы и приехали. Посмотрите у бабушке во дворе, что за птицы сидят на деревьях? (Снегири)

Давайте поиграем в игру.

Вот на ветках посмотри,                 (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири,            (показывают грудки)

Распустили перышки,                (Руки слегка в стороны, шевелят

Греются на солнышке.               пальчиками)

Головой вертят, вертят,                  (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.                          (бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью!                  (разбегаются по группе, машут руками)

4. Помогаем бабушке.
Выходит бабушка в башкирском костюме.

Здравствуйте моя внученька. Здравствуйте ребятки. Обращается к девочке. А где твой папа, мой сынок?

- Он приедет в субботу.

Спасибо, что в гости ко мне приехали, а то я уже соскучилась. Да и помощь ваша требуется. Ворота у меня открыты были и звери из леса сюда прибежали, проводите их пожалуйста со двора.

Во дворе расставлены игрушки диких и домашних животных.

Вот спасибо, а теперь помогите мне накормить да напоить животных, да воды в дом наносите из колодца, пыль протереть, да клубочки смотать, которые котенок разбросал.

Педагог с детьми имитирует. Мальчики кормление животных, доставание воды из колодца. Переливание воды из ведра в ведро. Девочки сматывают клубочки, протирают пыль.

Совсем я старая стала, Тесто замесила, а печенье испечь не успела. Поможете мне? Тогда идите, мойте руки с мылом. Да фартуки одевайте.

Дети моют руки, одевают фартуки, а девочки и косынки.

5.  Пальчиковая гимнастика «Печь»

Мы спросили нашу печь,               (сжимают и разжимают кулачки)

Что сегодня нам испечь.                 (кладут ладонь на ладонь, чередуя руки)

Печку мы спросили,                       (скольжение ладони об ладонь)

Тесто замесили                                (сжимают и разжимают кулачки)

Тесто скалкой раскатали,               (имитируют раскатывание теста)

Раскатали, не устали,

Начинили творогом,                       (имитируют защипывание теста)

И назвали пирогом.

Ну-ка печка                                     (скольжение ладони об ладонь)

Дай творожнику местечко.

6.  Стряпаем печенье.

Дети раскатывают тесто скалкой на доске нарезают тесто формочками и укладывают на лист, уносят выпекаться. Убирают все со стола и готовят стол к чаю. Во время работы звучит спокойная музыка.

  1. Чаепитие.

Какие вы у меня заботливые, умелые, добрые, умные. А стихи вы о бабушке знаете?

Дети рассказывают бабушки стихи. «Бабушка, бабулечка ладушка моя», «Наша бабушка идет и корзиночку несет».

Спасибо большое, ну давайте теперь будем пить чай, печенье то уже готовы.

Дети вместе с педагогами пьют чай.

  1. Возвращенье в детский сад.

Пора ребята нам в детский сад возвращаться. Давайте поблагодарим бабушку, подарим ей улыбку и скажем: «До свидания! Не скучай! Мы к тебе еще приедем!» Ну а теперь одевайтесь и в путь.

Дети садятся в сани, бабушка им машет рукой, приглашает еще в гости.

- Но! Поехали! Дети щелкают язычками.

- Приехали, тррр!

  1. Итог занятия.

Куда мы с вами ездили? Что делали у бабушке? А вы все к своим бабушкам в гости ездите? Вы помогаете своим бабушка? Чем вы им помогаете? (Ответы детей)

Молодцы ребята, и бабушку навестили и помогли ей. Вам понравилось? (Ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

с сюжетно-ролевой игрой

и лепкой из теста для детей

с задержкой психического развития.

 «В гости к бабушке»

Задачи.

Коррекционно-обучающие задачи:

•        закрепить знание детей по темам: «Зима, деревья, животные, птицы, насекомые»;

•        учить согласовывать существительные с прилагательными.
Коррекционно-развивающие задачи:

развивать   речь   через   художественное   слово,   ответы   на вопросы;

развивать мелкую и общую моторику через пальчиковую и малоподвижную игру, раскатыванием теста скалкой и нарезанием печенья формочками;

развивать творческие способности и воображение через разукрашивание печенья и сюжетно ролевую игру.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

•        воспитывать   уважение,    доброжелательное    и   заботливое
отношение к старшим, трудолюбие.

Словарная работа: снег, холодный, скрепит,  мокрый, липкий, санки, лыжи, полозья, катаются, кормят, лепят.

Демонстративный материал.

Макеты: дома, деревьев, колодца.

Игрушки диких и домашних животных.

Ведерки, ведро на веревке.

Лошадка, сани.

Раздаточный материал.

Тесто.

Фартуки.

Скалки.

Мука.

Доски разделочные.

Формочки для вырезки печенья.

Противень для выпечки печенья

Технические средства обучения.

магнитофон;

кассета со спокойной мелодией, башкирской мелодией и шумом вьюги.

Персонаж.

 Бабушка в башкирском костюме.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Ребята, вы любите ездить в гости? (Ответы детей)

Нам позвонила бабушка из деревни и попросила нас к ней приехать. Поедем?

Скажите, а какое у нас сейчас время года? (Зима)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)   

Посмотрите в окно, что вы там видите? (Снег) 

Снег укрыл всю землю словно одеялом. В тихую погоду снежинки летят тихо, спокойно, почти беззвучно.

Покажите, как летят снежинки.

Но зима бывает не всегда спокойной, Иногда она очень шумит, послушайте как.

Включается фонограмма «Шум вьюги».

2. Едем в гости к бабушке.        

Вьюга утихла. Давайте будем одеваться и поедем к бабушке. Что сначала мы одеваем, а потом. (Ответы детей)

Педагог и дети имитируют одевание.

На чем можно зимой по снегу поехать в гости? (Лыжи, санки)

К бабушке мы поедем на больших санях, запряженных в лошадку. Садитесь скорее в сани.

Дети с педагогом садятся на стульчики, в сани.        

Вези нас лошадка, НО!

Как скачет лошадка? Дети щелкают язычком.

Холодно морозно на улице, снег под полозьями скрипит. Дорога становится хуже, давайте сани оставим в лесу, пойдем дальше по дорожке к бабушкиному дому.

Что надо сказать, чтобы остановить сани? ТРРР.

Почему в лесу так тихо? (Ответы детей)

Что растет в наших башкирских лесах? (Ответы детей)

Какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

Скажите, а что у дерева одно? (Ствол)

А чего много? (Ветки)

Почему деревья не падают, что их держит в земле? (Корни)

Зачем дереву нужны корни? (Чтобы не падать и питаться)

Отгадайте загадку. Много рук, одна нога. (Дерево).

У какого дерева самый толстый ствол? (У дуба)

Какое дерево последним сбрасывает листву? (Дуб)

Расскажите стихотворение про дуб.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться.

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый,

Видно он выносливый,

Видно закаленный.

Почему в лесу неслышно кукушки и соловья? (Они улетели в теплые страны)

Почему они улетели? (Им нечем питаться)

А чем они питаются? (Насекомыми)

А где сейчас насекомые? (Спят)

А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

3.        Малоподвижная игра «Снегири».

Вот мы и приехали. Посмотрите у бабушке во дворе, что за птицы сидят на деревьях? (Снегири)

Давайте поиграем в игру.

Вот на ветках посмотри,        (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири,        (показывают грудки)

Распустили перышки,                (Руки слегка в стороны, шевелят

Греются на солнышке.               пальчиками)

Головой вертят, вертят,        (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.        (бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью!        
(разбегаются по группе, машут руками)

4.        Помогаем бабушке.
Выходит бабушка в башкирском костюме.

Здравствуйте моя внученька. Здравствуйте ребятки. Обращается к девочке. А где твой папа, мой сынок?

- Он приедет в субботу.

Спасибо, что в гости ко мне приехали, а то я уже соскучилась. Да и помощь ваша требуется. Ворота у меня открыты были и звери из леса сюда прибежали, проводите их пожалуйста со двора.

Во дворе расставлены игрушки диких и домашних животных.

Вот спасибо, а теперь помогите мне накормить да напоить животных, да воды в дом наносите из колодца, пыль протереть, да клубочки смотать, которые котенок разбросал.

Педагог с детьми имитирует. Мальчики кормление животных, доставание воды из колодца. Переливание воды из ведра в ведро. Девочки сматывают клубочки, протирают пыль.

Совсем я старая стала, Тесто замесила, а печенье испечь не успела. Поможете мне? Тогда идите, мойте руки с мылом. Да фартуки одевайте.

Дети моют руки, одевают фартуки, а девочки и косынки.

5.        Пальчиковая гимнастика «Печь»

Мы спросили нашу печь,        (сжимают и разжимают кулачки)

Что сегодня нам испечь.        (кладут ладонь на ладонь, чередуя руки)

Печку мы спросили,        (скольжение ладони об ладонь)

Тесто замесили        (сжимают и разжимают кулачки)

Тесто скалкой раскатали,        (имитируют раскатывание теста)

Раскатали, не устали,

Начинили творогом,        (имитируют защипывание теста)

И назвали пирогом.

Ну-ка печка        (скольжение ладони об ладонь)

Дай творожнику местечко.

6.        Стряпаем печенье.

Дети раскатывают тесто скалкой на доске нарезают тесто формочками и укладывают на лист, уносят выпекаться. Убирают все со стола и готовят стол к чаю. Во время работы звучит спокойная музыка.

Чаепитие.

Какие вы у меня заботливые, умелые, добрые, умные. А стихи вы о бабушке знаете?

Дети рассказывают бабушки стихи. «Бабушка, бабулечка ладушка моя», «Наша бабушка идет и корзиночку несет».

Спасибо большое, ну давайте теперь будем пить чай, печенье то уже готовы.

Дети вместе с педагогами пьют чай.

Возвращенье в детский сад.

Пора ребята нам в детский сад возвращаться. Давайте поблагодарим бабушку, подарим ей улыбку и скажем: «До свидания! Не скучай! Мы к тебе еще приедем!» Ну а теперь одевайтесь и в путь.

Дети садятся в сани, бабушка им машет рукой, приглашает еще в гости.

- Но! Поехали! Дети щелкают язычками.

- Приехали, тррр!

Итог занятия.

Куда мы с вами ездили? Что делали у бабушке? А вы все к своим бабушкам в гости ездите? Вы помогаете своим бабушка? Чем вы им помогаете? (Ответы детей)

Молодцы ребята, и бабушку навестили и помогли ей. Вам понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"

Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Занятие по развитию речи детей раннего возраста "В гости к бабушке"

Занятие по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с движениями, потешек, пальчиковых игр и дыхательной гимнастики....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...