Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. Развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность. Воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

“В гости к бабушке ”

Конспект занятия

с детьми 1-ой младшей группы

                                                                     

Цель:

∙ Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

∙ Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

 ∙ Развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность.

∙ Воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.

Характеристика занятия: комплексное, сюжетно-игровое.

Атрибуты: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, лошадь, свинья, собака, овечка, петух), платок для бабушки, аудиозапись.

Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики «Кошечка», «Месим тесто», «Моем руки», использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железновой, накопление словарного запаса по теме.

Словарная работа: почтальон, ржёт, блеет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других групп. Давайте, поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его! Это письмо от бабушки из деревни.

«Дорогие мои внучата! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

Воспитатель: Поедем к бабушке в деревню?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке?

Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.

Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

Автобус

(Сидя на стульях)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(Хлопаем ладошками о колени.)

И из окошечка глядим, всё глядим!

(Подставляем ребро ладони ко лбу.)

Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,

(Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной  ко лбу ладонью.)

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

(Пожимаем плечами.)

Колёса закружились  вот так вот, вот так вот,

(Выполняем круговые движения руками впереди себя.)

Вперёд мы покатились вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).)

Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип,

(«Крутим руль» и бибикаем.)

Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот

(Подпрыгиваем на стульях.)

Мы едем-едем всё вперёд вот так вот!

Воспитатель: Приехали, вот и наша остановка. Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней.

 Вот и пришли!

Посмотрите, кто это сидит на заборе?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петух поёт?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки с пола на поднос.)

Воспитатель: Идемте дальше.  Посмотрите, кто ещё нас встречает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака Жучка. А как собачка лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель:   Ты собачка не лай

                          Наших деток не пугай.

А где жучка живёт, как называется её домик?

Дети: Будка.

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, а кто это спит на дорожке?

 

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это бабушкина кошка Мурка.

 Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику  «КОШЕЧКА»

 Две руки одновременно сжать в кулаки, затем одновременно пальчики выпрямить. Повторить 3-5 раз.

 Кулачок - ладошка.

 Я иду, как кошка.

Выходит бабушка.

Бабушка: Ты что это, Жучка, расшумелась? Ой, кто пришёл?! Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. А я как раз тесто на пироги собралась месить. Вы мне поможете?

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

 Тесто мнем, мнем, мнем!

 Тесто жмем, жмем, жмем!

(Очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно.)

 Пироги мы испечем.

(Делаем движения, как будто лепим снежки.)

Бабушка: Спасибо, ребята за помощь. Пусть наши пирожки пекутся, а мы пока посмотрим, кто же ещё из животных у меня живёт.

Видят лошадь.

 Бабушка: Это моя лошадка.

                          Гоп! Гоп! Конь живой,

                         И с хвостом, и с гривой.

                         Он качает головой,

                         Вот какой красивый!

Как лошадь ржёт?

Дети: И-и-го-го.

Бабушка: Ребята, а кто это вы знаете?

Дети: Да, это овечка.

Бабушка: Как овечка блеет?

Дети: Бе-е-е.

Идут дальше. Видят свинью.

Бабушка: Ребята, а это кто?

Дети: Свинья.

Бабушка: Как свинья хрюкает?

Дети: Хрю-хрю.

Бабушка: А теперь моих животных пора кормить. Хотите мне помочь? Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. (Поднос с косточкой, хлебом, молоком, семечками)

Собака – косточку

Лошадь – траву и хлеб

Кошка – молоко

Петушок- зёрна, семечки.

Овечка - траву, хлеб.

 

Дети выполняют задание.

Бабушка: Молодцы, ребятки! Правильно накормили моих животных. Только вот моя корова осталась без травки. Помогите мне и её накормить.

 (Игра «Нарви молодой травки для коровы» - мелко нарвать зелёной бумаги.)

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а я вам гостинца пошлю, наши вкусные пироги. Только не забудьте перед едой ручки помыть.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода!

 Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

 Брызги – вправо, брызги – влево!

 Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

 Полотенчиком пушистым

 Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Садятся в поезд из стульев и под песню «Паровоз-воз-воз» (музыка и слова А. Яранова) едут в садик.

Воспитатель: Ребята, где же мы были?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки в деревне?

Дети: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, …

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Что вы еще делали в деревне?

Дети: Пекли пироги, кормили животных.

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.

Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: - До свидания!

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.Задачи:1. Закрепить названия домашних животных.2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.3. Учить вежливо просить у това...

Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»

Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....

Конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики в средней группе "Бабушка - загадушка"

Подгрупповое занятие для детей средней группы включает в себя приход сказочного персонажа (Бабушка - загадушка), которая строит с детьми диалог, играет в игры, задаёт задания, проводит упражнения с це...

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "Мы - строители"

Чтобы построить дом, нужно приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий.Роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик, крановщик.Игровые действия:1) Выбор объекта строительства2) ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»...

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага".

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность  "Такая разная бумага"....