Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. Развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность. Воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    “В гости к бабушке ”

    Конспект занятия

    с детьми 1-ой младшей группы

                                                                         

    Цель:

    ∙ Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

    ∙ Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

     ∙ Развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность.

    ∙ Воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.

    Характеристика занятия: комплексное, сюжетно-игровое.

    Атрибуты: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, лошадь, свинья, собака, овечка, петух), платок для бабушки, аудиозапись.

    Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики «Кошечка», «Месим тесто», «Моем руки», использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железновой, накопление словарного запаса по теме.

    Словарная работа: почтальон, ржёт, блеет.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других групп. Давайте, поздороваемся с ними!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его! Это письмо от бабушки из деревни.

    «Дорогие мои внучата! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

    Воспитатель: Поедем к бабушке в деревню?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке?

    Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.

    Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

    Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

    Автобус

    (Сидя на стульях)

    Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

    (Хлопаем ладошками о колени.)

    И из окошечка глядим, всё глядим!

    (Подставляем ребро ладони ко лбу.)

    Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,

    (Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной  ко лбу ладонью.)

    Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

    (Пожимаем плечами.)

    Колёса закружились  вот так вот, вот так вот,

    (Выполняем круговые движения руками впереди себя.)

    Вперёд мы покатились вот так вот!

    А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

    (Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).)

    Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!

    И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип,

    («Крутим руль» и бибикаем.)

    Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!

    Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот

    (Подпрыгиваем на стульях.)

    Мы едем-едем всё вперёд вот так вот!

    Воспитатель: Приехали, вот и наша остановка. Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней.

     Вот и пришли!

    Посмотрите, кто это сидит на заборе?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: А как петух поёт?

    Дети: Ку-ка-реку!

    Воспитатель: Ребята, а давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

    (Дети помогают собрать зёрнышки с пола на поднос.)

    Воспитатель: Идемте дальше.  Посмотрите, кто ещё нас встречает?

    Дети: Собака.

    Воспитатель: Правильно, это собака Жучка. А как собачка лает?

    Дети: Гав-гав.

    Воспитатель:   Ты собачка не лай

                              Наших деток не пугай.

    А где жучка живёт, как называется её домик?

    Дети: Будка.

    Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, а кто это спит на дорожке?

     

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Правильно, это бабушкина кошка Мурка.

     Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику  «КОШЕЧКА»

     Две руки одновременно сжать в кулаки, затем одновременно пальчики выпрямить. Повторить 3-5 раз.

     Кулачок - ладошка.

     Я иду, как кошка.

    Выходит бабушка.

    Бабушка: Ты что это, Жучка, расшумелась? Ой, кто пришёл?! Здравствуйте, ребятки!

    Дети: Здравствуйте!

    Бабушка: Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. А я как раз тесто на пироги собралась месить. Вы мне поможете?

    Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

     Тесто мнем, мнем, мнем!

     Тесто жмем, жмем, жмем!

    (Очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно.)

     Пироги мы испечем.

    (Делаем движения, как будто лепим снежки.)

    Бабушка: Спасибо, ребята за помощь. Пусть наши пирожки пекутся, а мы пока посмотрим, кто же ещё из животных у меня живёт.

    Видят лошадь.

     Бабушка: Это моя лошадка.

                              Гоп! Гоп! Конь живой,

                             И с хвостом, и с гривой.

                             Он качает головой,

                             Вот какой красивый!

    Как лошадь ржёт?

    Дети: И-и-го-го.

    Бабушка: Ребята, а кто это вы знаете?

    Дети: Да, это овечка.

    Бабушка: Как овечка блеет?

    Дети: Бе-е-е.

    Идут дальше. Видят свинью.

    Бабушка: Ребята, а это кто?

    Дети: Свинья.

    Бабушка: Как свинья хрюкает?

    Дети: Хрю-хрю.

    Бабушка: А теперь моих животных пора кормить. Хотите мне помочь? Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. (Поднос с косточкой, хлебом, молоком, семечками)

    Собака – косточку

    Лошадь – траву и хлеб

    Кошка – молоко

    Петушок- зёрна, семечки.

    Овечка - траву, хлеб.

     

    Дети выполняют задание.

    Бабушка: Молодцы, ребятки! Правильно накормили моих животных. Только вот моя корова осталась без травки. Помогите мне и её накормить.

     (Игра «Нарви молодой травки для коровы» - мелко нарвать зелёной бумаги.)

    А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а я вам гостинца пошлю, наши вкусные пироги. Только не забудьте перед едой ручки помыть.

    Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

    Ах, вода, вода, вода!

     Будем чистыми всегда!

    (энергично потираем ладошку о ладошку)

     Брызги – вправо, брызги – влево!

     Мокрым стало наше тело!

    (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

     Полотенчиком пушистым

     Вытрем ручки очень быстро.

    (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

    Садятся в поезд из стульев и под песню «Паровоз-воз-воз» (музыка и слова А. Яранова) едут в садик.

    Воспитатель: Ребята, где же мы были?

    Дети: В деревне.

    Воспитатель: Какие животные живут у бабушки в деревне?

    Дети: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, …

    Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

    Дети:  Домашние животные.

    Воспитатель: Что вы еще делали в деревне?

    Дети: Пекли пироги, кормили животных.

    Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.

    Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: - До свидания!

    Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа

    Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

    Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.Задачи:1. Закрепить названия домашних животных.2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.3. Учить вежливо просить у това...

    Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»

    Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....

    Конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики в средней группе "Бабушка - загадушка"

    Подгрупповое занятие для детей средней группы включает в себя приход сказочного персонажа (Бабушка - загадушка), которая строит с детьми диалог, играет в игры, задаёт задания, проводит упражнения с це...

    Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "Мы - строители"

    Чтобы построить дом, нужно приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий.Роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик, крановщик.Игровые действия:1) Выбор объекта строительства2) ...

    Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»

    Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе "Дикие животные"...