Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фёдорова Ирина Алексеевна

Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_dedu_morozu.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

город Ломоносов

конспект комплексного занятия

с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений.

«письмо деду морозу»

 (с использованием здоровьезберегающих технологий, блоков Дьенеша)

                                                                    Воспитатель: Фёдорова И. А.

Санкт-Петербург

2013 год

Цель

Развитие зрительного восприятия.

Задачи

образовательные

  • Закреплять знания детей о новогоднем празднике

развивающие

  • Закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма);
  • развивать умение узнавать контурное изображение предметов;
  • развитие умение ориентироваться на плоскости;
  • развитие речедвигательной координации.
  • развитие зрительной функции;
  • Формирование графических навыков, зрительно-двигательной координации.

воспитательные

  • Воспитывать умение слушать педагога.
  • Воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы других.

Оборудование для организации совместной

деятельности педагога и детей.

этап занятия

задание

оборудование

вводная часть

«Загадка»

Почтовый ящик

основная часть

«Узнай по силуэту»

«Наряжаем ёлочку»

На листе контурное изображение различных предметов, расположенных на трёх полках; цветное изображение этих же предметов; конверт.

На ватмане изображение ёлки. На ней контурное изображение фигур блоков Дьенеша; блоки Дьенеша.

заключительная часть

«Раскрась ёлочку»

Цветной образец ёлки с разноцветными фигурами; на каждого ребёнка рисунок ёлочки с нераскрашенными геометрическими фигурами.

Ожидаемые результаты.

1. Вызвать у детей интерес к совместной деятельности и желание выполнять задания.

2. Создать ситуацию успеха каждому воспитаннику.

3. Вызвать у детей интерес к дидактическим играм.

этапы занятия

задания

деятельность педагога

деятельность детей

вводная часть

1. Загадка

- Нам сегодня пришло письмо, а в нём загадка. Попробуйте отгадать.

Синий домик у ворот,

Отгадай, кто в нём живёт?

- Верно, это почтовый ящик. Вот он, посмотрите. Этот ящик тоже синего цвета, как и в загадке.

Почтовый ящик.

основная часть

2. Беседа

3. «Узнай по силуэту»

- А для чего нужен почтовый ящик?

- Правильно. Люди пишут письма, отпускают их в почтовый ящик, а почтальон их забирает и разносит людям.

- Раз наш почтовый ящик тоже настоящий, давайте вместе с вами напишем кому-нибудь письмо и отправим его.

- На дворе у нас зима, декабрь. Кто знает, какой приближается праздник?

- Правильно. А кому под новый год принято отправлять письма?

- Мы сейчас и отправим Деду Морозу письмо. Выберите подарки, которые вам понравятся. Назовите, что это и на какой полочке лежит.

Педагог показывает цветное изображение угаданного предмета и складывает их в конверт.

Я

Туда отпускают письма.

Давайте.

Новый год!

Деду Морозу!

Дети называют предмет, изображённый в контурном виде и его местоположение (верхняя, нижняя или средняя полочка)

3. «Наряжаем ёлочку»

4. Физминутка

- Ну вот, подарки мы заказали. Дед Мороз обязательно выполнит ваши пожелания.

- Положит ваши подарки под ёлочку. Только вот ёлочка у нас не украшена. Берите каждый по фигурке и пойдём ёлочку наряжать.

Нарядная ёлка получилась. А давайте мы под ёлочкой стишок расскажем.

Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу елку -

Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем -

Да, да, да!

Я

Дети накладывают фигуры блоков Дьенеша на контурные фигуры.

фонарики

хлопок, руки вверх

обхватывают себя

хлопают

руками по бокам

шагаем пальчиками

фонарики

хлопаем

заключительная часть

5. Раскрась ёлочку»

Молодцы, ребятки! И подарки Деду Морозу заказали, и ёлочку украсили.

Теперь будем Новый год ждать. А чтоб не скучно было, вы каждый для себя на память ёлочку раскрасьте.

Дети смотрят на образец ёлочки с разноцветными геометрическими фигурами и раскрашивают свои ёлочные игрушки в соответствующие цвета.

рефлексия

- Нравится ли вам готовиться к Новогоднему празднику?

- Что больше всего сегодня понравилось?

- Какое задание сложно было выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...

Конспект занятия по развитию речи "Подарок Деда Мороза"

Новый год у ворот, а письма дедушке Морозу не написаны. Обсуждаем, что получили в прошлом году от дедушки в подарок, как подарок заслужить, пишем новые письма....

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"...

Конспект занятия по лепке "Зимние кружева Деда Мороза"

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза" в младшей группе

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза"Цель: изготовление подарка для Деда Мороза на день рождение.Задачи:- продолжать учить отщипывать пластилин, совершенствовать умение скатыва...

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза»

Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные  детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться...