Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фёдорова Ирина Алексеевна

Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_dedu_morozu.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

город Ломоносов

конспект комплексного занятия

с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений.

«письмо деду морозу»

 (с использованием здоровьезберегающих технологий, блоков Дьенеша)

                                                                    Воспитатель: Фёдорова И. А.

Санкт-Петербург

2013 год

Цель

Развитие зрительного восприятия.

Задачи

образовательные

  • Закреплять знания детей о новогоднем празднике

развивающие

  • Закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма);
  • развивать умение узнавать контурное изображение предметов;
  • развитие умение ориентироваться на плоскости;
  • развитие речедвигательной координации.
  • развитие зрительной функции;
  • Формирование графических навыков, зрительно-двигательной координации.

воспитательные

  • Воспитывать умение слушать педагога.
  • Воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы других.

Оборудование для организации совместной

деятельности педагога и детей.

этап занятия

задание

оборудование

вводная часть

«Загадка»

Почтовый ящик

основная часть

«Узнай по силуэту»

«Наряжаем ёлочку»

На листе контурное изображение различных предметов, расположенных на трёх полках; цветное изображение этих же предметов; конверт.

На ватмане изображение ёлки. На ней контурное изображение фигур блоков Дьенеша; блоки Дьенеша.

заключительная часть

«Раскрась ёлочку»

Цветной образец ёлки с разноцветными фигурами; на каждого ребёнка рисунок ёлочки с нераскрашенными геометрическими фигурами.

Ожидаемые результаты.

1. Вызвать у детей интерес к совместной деятельности и желание выполнять задания.

2. Создать ситуацию успеха каждому воспитаннику.

3. Вызвать у детей интерес к дидактическим играм.

этапы занятия

задания

деятельность педагога

деятельность детей

вводная часть

1. Загадка

- Нам сегодня пришло письмо, а в нём загадка. Попробуйте отгадать.

Синий домик у ворот,

Отгадай, кто в нём живёт?

- Верно, это почтовый ящик. Вот он, посмотрите. Этот ящик тоже синего цвета, как и в загадке.

Почтовый ящик.

основная часть

2. Беседа

3. «Узнай по силуэту»

- А для чего нужен почтовый ящик?

- Правильно. Люди пишут письма, отпускают их в почтовый ящик, а почтальон их забирает и разносит людям.

- Раз наш почтовый ящик тоже настоящий, давайте вместе с вами напишем кому-нибудь письмо и отправим его.

- На дворе у нас зима, декабрь. Кто знает, какой приближается праздник?

- Правильно. А кому под новый год принято отправлять письма?

- Мы сейчас и отправим Деду Морозу письмо. Выберите подарки, которые вам понравятся. Назовите, что это и на какой полочке лежит.

Педагог показывает цветное изображение угаданного предмета и складывает их в конверт.

Я

Туда отпускают письма.

Давайте.

Новый год!

Деду Морозу!

Дети называют предмет, изображённый в контурном виде и его местоположение (верхняя, нижняя или средняя полочка)

3. «Наряжаем ёлочку»

4. Физминутка

- Ну вот, подарки мы заказали. Дед Мороз обязательно выполнит ваши пожелания.

- Положит ваши подарки под ёлочку. Только вот ёлочка у нас не украшена. Берите каждый по фигурке и пойдём ёлочку наряжать.

Нарядная ёлка получилась. А давайте мы под ёлочкой стишок расскажем.

Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу елку -

Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем -

Да, да, да!

Я

Дети накладывают фигуры блоков Дьенеша на контурные фигуры.

фонарики

хлопок, руки вверх

обхватывают себя

хлопают

руками по бокам

шагаем пальчиками

фонарики

хлопаем

заключительная часть

5. Раскрась ёлочку»

Молодцы, ребятки! И подарки Деду Морозу заказали, и ёлочку украсили.

Теперь будем Новый год ждать. А чтоб не скучно было, вы каждый для себя на память ёлочку раскрасьте.

Дети смотрят на образец ёлочки с разноцветными геометрическими фигурами и раскрашивают свои ёлочные игрушки в соответствующие цвета.

рефлексия

- Нравится ли вам готовиться к Новогоднему празднику?

- Что больше всего сегодня понравилось?

- Какое задание сложно было выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"...

Конспект занятия по лепке "Зимние кружева Деда Мороза"

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза" в младшей группе

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза"Цель: изготовление подарка для Деда Мороза на день рождение.Задачи:- продолжать учить отщипывать пластилин, совершенствовать умение скатыва...

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза»

Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные  детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться...